Агитационная тарелка «Ходоки у Ленина»
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Винтаж СССР. Агитационная фарфоровая тарелка «Ходоки у Ленина». 70-ые годы. На донной части тарелки стоит чёткое фабричное клеймение.
Тарелка без: сколов, трещин, склейки и реставрации.
Выпущена к 100-летию Ленина Будянской фарфорово-фаянсовой фабрикой (Украинская ССР). Фабрику в поселке Буди построил еще в конце ХIХ века знаменитый русский промышленник Кузнецов. К началу следующего века предприятие стало крупнейшим фаянсовым производством в Европе.
- Материал: фарфор - фаянс, деколирование, золочение.
- Диаметр - 18 см.
Винтажный образец агитационного фарфора периода СССР, которая станет достойным украшением для вашего частного собрания.
Клеймо Будянского фаянсового завода хорошо известно ценителям. Его главная составляющая – стилизованный петушок, появился на продукции в 1967 году, по инициативе ведущего художника предприятия, Бориса Пяниды. Как пояснял сам автор, он стремился подчеркнуть связь с украинским орнаментальным искусством, в частности, вышиванками, где часто присутствовала фигурка птицы. Несмотря на название, «Будянский фаянс» занимался и выпуском фарфоровой посуды, отличавшейся высоким качеством и легко узнаваемой стилистикой с национальным колоритом. Долгое время завод возглавлял керамическую отрасль Украины, однако в 2006 году был объявлен банкротом и прекратил существование.
Фаянсовый завод в Будах был национализирован сразу после революции и уже к 1922 году сумел в 4 раза превысить кузнецовские объёмы производства. Его включили в состав Всеукраинского треста «Фарфор-Фаянс-Стекло» и поручили важный госзаказ на поставки посуды в Турцию и Египет. В 1926 году предприятие переименовали в «Серп и молот», а ещё три года спустя – в «Фаянсовый завод Буды». Эти изменения отразились на маркировке, что значительно упрощает атрибуцию. С 1932 года и до распада СССР, сохранялось название «Будянский фарфоровый завод». Предприятие было почти полностью разрушено в годы Второй мировой войны – только в 1953 году оно вновь заработало на полную мощность. В 1922 году на базе завода открыли художественное училище, где готовили профессиональных мастеров прикладного искусства. Молодые выпускники пришли как раз на восстановленное после войны производство. Среди них:
Борис Пянида;
Галина Коломбицкая;
Николай Николаев;
Раиса Вакула;
Галина Чернова;
Иван Сень.
Борис Пянида прославился как создатель знаменитого клейма с поющим петушком. Оно появилось на продукции завода в середине 1960-х годов. Именно с подачи Пяниды будянский фаянс и фарфор приобрели выраженные фольклорные черты. Художник много работал над техникой подглазурной солевой росписи, способной после обжига давать удивительные по красоте акварельные эффекты. Пяниду считают основоположником этого декоративного направления в украинской керамике. Роспись солями металлов – одна из самых сложных и капризных. Никогда нельзя точно предсказать, как поведёт себя тот или иной краситель в процессе обжига – сохранит первоначально выбранный оттенок и насыщенность, а возможно, потемнеет или выгорит.