Армейские фуражки, пилотки, кепи
Кокарда с головного убора
Австро венгрия. Первая Мировая война. Металлизированная золотистая нить. Комплект для реставрации : подлинная кокарда и золотая петля (предположительно от сабельного темляка). Чердачная находка.....
Пилотка. Ранний Бундесвер
Пилотка нижних чинов. Бундесвер. Изготовлена из немецкого летнего материала - отличный вариант для реконструкции. Материал "елочка" (дрилих). Покрой как для СС или береговой артиллерии вермахта. В единственном экземпляре. 58 размер. Можно доукомплектовать нашивками СС.....
Пилотка и китель германского пожарного
60 ые годы. Германия. Подлинный комплект суконной темно синий униформы пожарных ФРГ.Отличное состояние. Пилотка с металлическим значком-кокардой. Мундир в комплекте с форменными погонами.Униформа немецких пожарников существенно не менялась с 30-ых годов до 60-ых... И пожарные разных земель и немецких городов не имели такого строгого рег..
Пилотка армии ГДР.
Подлинный головной убор рядового и унтер-офицерского состава. ГДР - несуществующего государства. Темно синий цвет - ВМФ (моряки). Материал диагональ ХБ. Отличное состояние. На подкладке клеймение...
Защитный синий чехол с фуражки. Бундесвер
Чехол с фуражки. С морского или полицейского головного убора. ..
Французский парадный головной убор (кепи). Гренадер
Французское военное кепи. Офицерский состав. Кокарда гренада вышита металлизированной канителью и по околышу головного убора пущен серебристый широкий кант. Изготовлен в 70-80 годах. Хорошее коллекционное отличное. Военные кепи, являющиеся частью формы французский военных, появились во второй половине XIX века. За почти полтора столе..
Пилотка полевая ГДР
Армейская пилотка ГДР. 60-ые годы Головной убор советской эпохи. Хорошее состояние. Размер 58. ..
Эмблема егерских частей Вермахта. Третий Рейх
Археология. 100% оригинальный знак лыжников-егерей (дубовые листья с лыжей). Хорошее состояние. Четкий рельеф. Выполнен штампом и на эмблеме отверстия. Крепилась на пилотки и кепки лыжных батальонов специального назначения. В том числе такую кокарду на пилотках носили бойцы специальных диверсионных отрядов "Бранденбург". Основы легендарного ..
Флотская кокарда с фуражки ФPГ.
Кокарда с якорем. Отличное состояние. С клеймением OLC...
Темно-синяя пилотка, Бундесвер.
Бундесвер. Пилотка армии Западной Германии. Хорошее состояние. 1979 год. Маркировка на подкладке. ..
Пилотка форменная, Австрия.
Офицерский состав. Середина прошлого века. Оригинальный военный головной убор в хорошем состоянии с кокардой. Пошита вероятно уже в послевоенные годы. Позолоченные пуговицы из латунного сплава (такие могли бы стоять на немецкой генеральской фуражке в годы войны). Внутри просматривается фабричная маркировка. В единственном экземпляре...
Суконная пилотка рядового состава. Австрия
50-ые годы. Пошита по германскому типу. Отличное состояние. В единственном экземпляре...
Кепка армейская, Швейцария.
Середина прошлого века. Кепи изготовлена из серого армейского сукна. Кепка может трансформироваться в головной убор с закрытыми ушами(типа буденовки), а также отдельно подворачивается козырек. Размер 56. В единственном экземпляре...
Полевая фуражка английского офицера.
Форменный головной убор английского офицера времен Второй Мировой Войны. Хорошее состояние. Гарантированно подлинная. С оригинальной кокардой, девиз под короной FIDE ET FIDUCIA ("Честно и добросовестно")...
Военная Пилотка ГДР
60 годы. Отличное состояние. С оригинальной нашивкой. С маркировкой на подкладке...
Кепка Раннего Бундесвера, винтаж
Благородный серый цвет. Пошита по образцу головных уборов солд Третьего Рейха. Подобного серого цвета головные уборы носили десантники Люфтваффе в период Второй Мировой Войны. Состояние отличное.В единственном экземпляре. Размер совсем небольшой - 54. ..
Камуфлированная полевая кепка солдат бундесвера.
Размер: 57. Армейский заказ. Не коммерция!!! Очень практичный и качественный головной убор. В наличии 1 шт.Слыша об одежде бундесвер, не каждый сразу догадывается, о чем идет речь. На самом деле, так необычно называется камуфляж, который используется армией Федеративной Республики Германии - Бундесвером. По численности эта армия сравнима с..
Фуражка польского офицера .
Редкий головной убор. Внутри бирка владельца с его именем. Оригинальный сбор. Встречается крайне редко. Гарантированный оригинал из старого частного собрания. Как принято считать, Вторая Мировая война началась в 4 часа 45 минут 1 сентября 1939 года, когда в устье Вислы старый немецкий броненосец «Шлезвиг-Гольштейн» открыл огонь по п..
Головной убор бойца иностранного легиона. Франция
Франция. Конец сороковых годов. На внутренней стороне присутствуют инициалы владельца...
Финская армейская кепка
70-ые годы прошлого столетия. Совершенно не ношенная. С бумажной биркой сверху. 57 размер. Гарантированный армейский оригинал. По форме финская кепи не изменялась с нала века. Отлично подойдёт для повседневной носки...
Французский головной убор. Артиллерия
Оригинальный, изготовлен в 60-70-ые годы, отличное состояние. Военные кепи, являющиеся частью формы французский военных, появились во второй половине XIX века. За почти полтора столетия высота околышей французских военных кепи (введенных в 1861 году) и фуражек (более позднего изобретения) не изменились.....
Суконная пилотка солдата Восточной Германии.
Немецкая пилотка. ГДР. Отличное состояние. Униформа немецкой армии, пошитая по образцу формы солдат третьего рейха.....
Кожаный шлем-каскетка
Защитный кожаный шлем-каскетка гонщика мотоциклиста (автомобилиста). Англия. 30-ые годы. Оригинальный редкий коллекционный шлем. Отличное состояние и качество. На внутренней стороне головного убора стоит давленный штамп производителя. В комплекте с защитными очками. В качестве светофильтров ретро очков использовалось натуральное минеральное (закале..
Кепи, Французский иностранный легион.
Гренадер. Изготовлен предположительно в 60-70 годах. Состояние хорошее. Шелковая красная подкладка с кожаной портулейкой. Суконный черный верх, кокарда-гренада вышита металлизированной нитью. Военные кепи, являющиеся частью формы французский военных, появились во второй половине XIX века. За почти полтора столетия высота околышей французских..
Офицерская белая фуражка.
Полиция Австрии. 57 размера . В идеальном состоянии ...
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
Антик1941 представляет каталог армейских головных уборов, где вы найдете великолепный выбор фуражек, пилоток и кепей.
Уже 210 лет мир восхищается самым распространенным военным головным убором.
Фуражка, которая сегодня выглядит вполне современной, появилась в эпоху наполеоновских войн, когда солдаты европейских армий гордо шествовали в вычурных ярких мундирах, увенчанных высокими киверами.
Кивера были популярны среди солдат и офицеров во время наполеоновских войн. Хотя они в основном похожи на современные фуражки и имеют ту же конструкцию, но намного выше. На парадах солдаты, надевшие киверы, выглядели великолепно - головной убор делал их визуально выше, особенно если он был украшен султаном. В дни Николая I некоторые киверы с султанами достигали высоты 73,5 см. Однако в полевых условиях высокий и, следовательно, довольно тяжелый кивер был неудобен: он постоянно съезжал, его нужно было постоянно поправлять, а солдаты часто набивали его внутрь какими-то припасами, а затем ходили без головного убора. Однако маршировать в нем было еще хуже.
А вы пробовали работать в кивере или в высокой гренадерке, копать окопы или мчаться на коне с приказом? Это было настоящим наказанием. Постепенно высоту киверов, похожих на ведра, стали уменьшать, и в конце концов, в начале XX века, их практически повсеместно заменили на фуражки. Фуражку начали носить не только фуражиры, т.е. бойцы, ответственные за кормление военных лошадей, но и для различных работ в полевых условиях, вместо красивых и основных головных уборов, таких как киверы. Отсюда и происхождение названия этого головного убора. Кстати, пилотки появились сначала в России, произошедшие от фуражных шапок.
Исходно фуражка появилась в конце XVIII века в Европе и России за императора Павла I. Но ее носили практически сто лет без козырьков, она была нестроевым головным убором. Только в некоторых частях русской армии (велосипедных и драгунских) в 1890-е годы ввели фуражки с козырьком того вида, который мы знаем сегодня, объединив преимущества фуражных шапок без козырьков и эффектных киверов с козырьками. Но только с 1907 года, когда армия перешла на мундиры защитного цвета, фуражка с козырьком стала обязательным головным убором для офицеров и низших чинов большинства пехотных частей. А бескозырки остались для матросов и старшин военно-морского флота. Сначала фуражки изготавливались из льняных и хлопчатобумажных тканей, а затем из сукна, чтобы их можно было носить зимой. Фуражка оставалась популярным головным убором (особенно среди офицеров) как в Красной армии, так и в современной Российской армии. В советское время она даже стала обязательным парадным головным убором во многих частях. Фуражки удобны по многим причинам: они легкие, имеют красивый и практичный козырек. На околыше и тулье можно разместить опознавательные знаки и кокарды. Исходно они указывали на род войск, к которым принадлежал воин. Кроме того, наличие широких полей, закрепленных на околыше, позволяет голове меньше потеть в жару.
Летом фуражки иногда снабжаются белыми чехлами, что помогает защитить голову от перегрева. Именно из таких сменных чехлов впоследствии пошли обычные береты.
Размеры отдельных элементов фуражки, ее форма и способ ношения могут сильно меняться в зависимости от военной моды, которую устанавливают армейские руководители. Например, в Русской императорской армии низшие чины часто носили фуражки наклонно, придавая им особую "залихватскую" непринужденность, сохраняя при этом вертикальное положение кокарды по центру лиц