ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Кольцо для салфеток с тройкой

13500 руб.
Коллекции:
Артикул: 27982

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Мстера. 40-ые годы.  Деревянное расписное кольцо для салфеток с миниатюрной живописью:  тройка лошадей.  Великолепно выполненная мастерская работа.

Отличное состояние.

  • Размер 6 х 4 х 3.5 см.


ПАЛЕХ, МСТЁРА И ХОЛУЙ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Кроме Федоскино, в России в настоящее время действуют три центра искусства миниатюрной лаковой живописи: Палех, Мстёра и Холуй. Они прошли иной путь развития. Мстера, Палех и Холуй – одни из наиболее известных сувенирных брендов России. Когда-то большинство жителей этих сел, некогда относившихся к Владимирской губернии, писали иконы в «суздальской» манере. Она характеризовалась «женственной мягкостью, спокойной, плавной текучестью линии, гармоничной красочностью» и была созвучна народному лубку. Ей присущи яркость цвета, тяготение к простой и симметрически уравновешенной композиции с привнесением в изображение бытовых черт, обусловленных местными особенностями жизни.

При кажущемся едином подходе к написанию икон каждое село имело свою манеру, которая впоследствии отразилась и на местной лаковой миниатюре.

Холуй, вотчина Троице-Сергиевой Лавры и Суздальского Спасо-Ефимиева монастыря, еще с XVI века был приспособлен к иконописному делу. При этом, по мнению искусствоведов, работы были невысокого уровня с уклоном в сторону живописных тенденций в противовес иконописным. При характерной многоцветности они имели несколько примитивный и лубочный характер. Своеобразный наивный реализм, особенно ярко проявившийся в иконном пейзаже. Мстерский иконописный промысел начался в XVII веке. Его художественная манера отличалась и от Холуя, и от Палеха. Она создавалась вкусами и потребностями старообрядчества, т.е. дониконианской стилистической традиции. Мстерское подражание старым манерам иконописного искусства до XVII века нередко доводилось до тончайшей, виртуозной подделки. Но при этом Мстера сохранила свое лицо, а ее манера написания икон получила определение «себякинской», т.е. «от себя», от мастера. Мстерская иконопись характеризуется живописностью, колоритом. Он имеет два контрастных строя: тон теплый (охряной или темно-зеленый с киноварной доминантой) и холодный (блеклый разбельный с голубоватыми и бирюзовыми оттенками). Иконы в Палехе начали писать в XVII веке. Село находится дальше, чем Мстера и Холуй, от больших дорог и судоходной Клязьмы, поэтому оно не было вовлечено в создание «массовой» иконы, которую по всей России разносили офени. Подобно Мстере, Палех удовлетворял старообрядческую потребность в стилях «древлего благочестия», но замкнутый в себе, создавал свой стиль. Он характеризуется спокойным теплым тоном, без вызывающей яркости и внешней эффектности. Ему присущи сдержанность и объединенность колорита общим тоном, сложная обработка лиц плавями (последовательным наложением определенной краски в определенном порядке), гармоничное колерование одежд и общая сложность композиции. Оставшись после Революции без работы, палешане в 1920-ые годы обратились к искусству лаковой миниатюры, но стали писать не масляными красками, как в Федоскино, а темперой. Вслед за Палехом художественные артели возникли сначала в Мстере, а затем и в Холуе. Написанные золотистыми красками на черном фоне палехские миниатюры отличаются разнообразием цветовых переходов, многообразием элементов композиции, орнаментальным богатством рисунка. Как и в иконописи, сохраняется письмо «плавями». Холуйские мастера стараются избегать чисто черного фона. Сюжет миниатюры чаще разворачивается в живописно решенном пейзаже (отсылка к холуйской иконе). Изображения лаконичные, объемные, крупные планы при минимуме деталей. Мстёрские художники практически не используют черного фона. От этого возникает ощущение праздничности. Как и в холуйских, в мстерских работах особую роль играет пейзаж, но он, как и сюжет росписи, прописывается более мелко. За счет построения пространства несколькими планами миниатюра получает глубину. И мстерские изделия, как и некогда их иконы, имеют так называемую «ковровость», присущую Востоку. Как бы ни отличались палехские, холуйские и мстерские промыслы, но они вошли в золотой фонд русской культуры. И каждый из них по-своему прекрасен!

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене