Кольцо для салфеток с тройкой
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Мстера. 40-ые годы. Деревянное расписное кольцо для салфеток с миниатюрной живописью: тройка лошадей. Великолепно выполненная мастерская работа.
Отличное состояние.
- Размер 6 х 4 х 3.5 см.
ПАЛЕХ, МСТЁРА И ХОЛУЙ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Кроме Федоскино, в России в настоящее время действуют три центра искусства миниатюрной лаковой живописи: Палех, Мстёра и Холуй. Они прошли иной путь развития. Мстера, Палех и Холуй – одни из наиболее известных сувенирных брендов России. Когда-то большинство жителей этих сел, некогда относившихся к Владимирской губернии, писали иконы в «суздальской» манере. Она характеризовалась «женственной мягкостью, спокойной, плавной текучестью линии, гармоничной красочностью» и была созвучна народному лубку. Ей присущи яркость цвета, тяготение к простой и симметрически уравновешенной композиции с привнесением в изображение бытовых черт, обусловленных местными особенностями жизни.
При кажущемся едином подходе к написанию икон каждое село имело свою манеру, которая впоследствии отразилась и на местной лаковой миниатюре.
Холуй, вотчина Троице-Сергиевой Лавры и Суздальского Спасо-Ефимиева монастыря, еще с XVI века был приспособлен к иконописному делу. При этом, по мнению искусствоведов, работы были невысокого уровня с уклоном в сторону живописных тенденций в противовес иконописным. При характерной многоцветности они имели несколько примитивный и лубочный характер. Своеобразный наивный реализм, особенно ярко проявившийся в иконном пейзаже. Мстерский иконописный промысел начался в XVII веке. Его художественная манера отличалась и от Холуя, и от Палеха. Она создавалась вкусами и потребностями старообрядчества, т.е. дониконианской стилистической традиции. Мстерское подражание старым манерам иконописного искусства до XVII века нередко доводилось до тончайшей, виртуозной подделки. Но при этом Мстера сохранила свое лицо, а ее манера написания икон получила определение «себякинской», т.е. «от себя», от мастера. Мстерская иконопись характеризуется живописностью, колоритом. Он имеет два контрастных строя: тон теплый (охряной или темно-зеленый с киноварной доминантой) и холодный (блеклый разбельный с голубоватыми и бирюзовыми оттенками). Иконы в Палехе начали писать в XVII веке. Село находится дальше, чем Мстера и Холуй, от больших дорог и судоходной Клязьмы, поэтому оно не было вовлечено в создание «массовой» иконы, которую по всей России разносили офени. Подобно Мстере, Палех удовлетворял старообрядческую потребность в стилях «древлего благочестия», но замкнутый в себе, создавал свой стиль. Он характеризуется спокойным теплым тоном, без вызывающей яркости и внешней эффектности. Ему присущи сдержанность и объединенность колорита общим тоном, сложная обработка лиц плавями (последовательным наложением определенной краски в определенном порядке), гармоничное колерование одежд и общая сложность композиции. Оставшись после Революции без работы, палешане в 1920-ые годы обратились к искусству лаковой миниатюры, но стали писать не масляными красками, как в Федоскино, а темперой. Вслед за Палехом художественные артели возникли сначала в Мстере, а затем и в Холуе. Написанные золотистыми красками на черном фоне палехские миниатюры отличаются разнообразием цветовых переходов, многообразием элементов композиции, орнаментальным богатством рисунка. Как и в иконописи, сохраняется письмо «плавями». Холуйские мастера стараются избегать чисто черного фона. Сюжет миниатюры чаще разворачивается в живописно решенном пейзаже (отсылка к холуйской иконе). Изображения лаконичные, объемные, крупные планы при минимуме деталей. Мстёрские художники практически не используют черного фона. От этого возникает ощущение праздничности. Как и в холуйских, в мстерских работах особую роль играет пейзаж, но он, как и сюжет росписи, прописывается более мелко. За счет построения пространства несколькими планами миниатюра получает глубину. И мстерские изделия, как и некогда их иконы, имеют так называемую «ковровость», присущую Востоку. Как бы ни отличались палехские, холуйские и мстерские промыслы, но они вошли в золотой фонд русской культуры. И каждый из них по-своему прекрасен!