Топор и якорь. Пуговица железнодорожника
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Императорская Россия.
В 19-м веке в царской России на мундирах служащих разных государственных ведомств использовались очень красивые металлические пуговицы с символикой, которые сегодня вызывают огромный интерес у коллекционеров-филобутонистов. Каждому органу на форменной одежде полагалось носить пуговицы со своими символами, например, у лесничих это были перекрещенные дубовые ветви, у моряков - якорь, у артиллеристов - пушка, у горных инженеров - перекрещенные молоты, и так далее. Железнодорожники в свою очередь достаточно долгое время на мундирах носили пуговицы, на которых перекрещивались топор и якорь. Такая символика удивляет, особенно если человеку не знаком данный пласт истории.
Мало того, что топор и якорь не имеют между собой очевидной связи, так и к железнодорожному делу они совсем уже не относятся. Почему же именно эти знаки штамповались на металлических пуговицах машинистов поездов и кондукторов? Дело в том, что в Российской империи железнодорожники относились к министерству путей сообщения вместе с ведомствами, заведующими шоссейными дорогами, водными и другими путями. Отсюда, собственно, и якорь, который на мундире инженера-железнодорожника выглядел, конечно, слегка не к месту. С пуговицами, украшенными положенными накрест якорем и топором, курьезные истории продолжают происходить и в наши дни. Например, известны случаи, когда неопытным коллекционерам или просто любителям истории эти достаточно распространенные элементы форменной одежды обычных инженеров выдаются за пуговицы бравых моряков императорского флота. Наличие топора объясняется тем, что корабль назывался «Секира Перуна», и раз такие пуговицы могли носить только члены его экипажа, то они являются большой редкостью. В общем, на незнании людей, как обычно, наживаются мошенники.
В дальнейшем на пуговицах железнодорожников использовалась и другая символика, в том числе, паровоз, перекрещенные рельсы со стрелками, перекрещенные молоток и разводной ключ.