Пано с православными крестами 18-19 века
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Киотный крест с фрагментами белой эмали конец 18 века или начало 19 века.
Целая походная ладанка образок в левом верхнем углу.
Хороший коллекционный образок из оловянистой бронзы с Николаем Чудотворцем.
Хорошее коллекционное состояние.
Киотный крест отличается от нагрудных крестов большими размерами и не имеют ушка для шейного шнура.
Помещались на специальных полочках (киотах) среди святых икон в красном углу, прикрепляли на косяки дверей жилища. Ими венчали домашние иконостасы, брали с собой в странствия, походы, поездки для устроения временных алтарей.
Для людей, исповедующих православие, носимый на груди крест - личная святыня, способ постоянной связи с другими верующими и Богом, знак устремления к духовной и эстетической цельности.
Крест символизирует подвиг Христа и Его Воскресение. Выставка из собраний Российского этнографического музея посвящена исторической символике, а также типологии, формам бытования нагрудных крестов у православных мирян России, в различных этнокультурных традициях.
Тельники и более крупные кресты, носимые поверх одежды, получили широкое распространение уже с первых веков крещения Руси.
В ХII-ХIII вв. преобладающим типом нагрудного креста были энколпионы - двустворчатые кресты-мощевики. Разнообразны формы четырехконечных киевских энколпионов: с округлыми, трапециевидными концами; со средокрестием, образованным дугами или уподобленным квадрату, ромбу.
Иконографическая композиция обычно объединяла створы: на лицевой стороне помещалось изображение Распятия (без показа Голгофского креста), на оборотной - Богородицы, святых. В это же время появляются энколпионы с изображением русских святых, князей Бориса и Глеба. В XV-XVI вв. наряду с энколпионами весьма распространены производные от них кресты - повторяющие их форму (квадрифолий и др.), но монолитные и с более подробным изображением обстоятельств Распятия и более широким представлением святых. На верхнем конце креста нередко воспроизводился один из ключевых христианских сюжетов - Спас Нерукотворный, Престол Уготованный и др. На кресте появляются надписи: ЦРЬ СЛВЫ ("Царь славы") и NИK
Крест киотный сформировался в связи с развившейся на Руси традицией осенять Крестом ворота города и ворота двора, вход в любой дом, перекрестья и повороты улиц и дорог. Киотные Кресты врезались также в деревянные могильные кресты, в поклонные и обетные кресты на святых местах или просто дорогах.
Кресты чаще всего делались литыми из меди, бронзы, спруды, покрывались цветными эмалями и специальной черной патиной, предохраняющими металл от коррозии.
Восьмиконечная форма киотного креста получила своеобразное развитие: между главным перекрестьем и нижней косой перекладиной помещались по бокам Креста две пластины с изображением предстоящих - Девы Марии, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Лонгина Сотника.
Средняя часть Креста таким образом получала форму прямоугольника или квадрата.
Вокруг верхней же перекладины располагались изображения Херувимов.
В целом такой Крест приобретал храмоподобный силуэт, как бы являя любому путнику всю полноту благодати Христовой Церкви и ее благословение.