Крестоконечный псевдоэнколпион 15-16 века Распятие Христово
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Лицевая створка крестоконечного псевдоэнколпиона 15-16 века Распятие Христово. Меднолитой подлинный артефакт.
Крест видно что носили долго в те стародавние времена... Рельеф подтерт.
- Размер 8.9 х 6.2 см.
Историческая справка:
Энколпион/Енколпион/Енколпий (др. греч. ἐγ-κόλπιο(ς). Слово состоит из приставки "ἐγ (ἐν)" - "на, из, в" и корня "κόλπος" - "недро, грудь"; дословно - "нанедренник, нагрудник"). Энколпион представляется небольшим ковчежцем (небольшой ящичек, для хранения реликвий), который может иметь прямоугольную, округлую или крестообразную форму. Внутри креста-энколпиона (между створками, в полую часть) помещались частицы просфоры или мощей мучеников, чтобы защитить человека от разного рода напастей, что является особенно важным во время совершения дальних походов и путешествий. При помещении в крест частицы мощей заливали специальным составом, который представляет собой восковую мастику, предохраняющую их от повреждения или выпадения. Близкое по значению “Энколпиону” слово - “Крест-мощевик”. Отличие заключается в том, что крест-мощевик может быть не только наперсный, но и напрестольный. В первом случае, его можно назвать энколпионом, а во втором случае напрестольный крест-мощевик уже не является энколпионом. Название “Крест-энколпион” уже более века используют в научной литературе в отношении византийских и древнерусских нагрудных полых двустворчатых крестов-реликвариев, иногда с расширительным значением - включая и монолитные кресты с двусторонними изображениями, отлитые наподобие энколпионов, иногда наоборот - применяя его только к определенной группе энколпионов. В российской литературе (последних десятилетий) оно утвердилось в своем основном значении - для всех византийских и органично с ними связанных древнерусских крестов-складней домонгольского периода. Двустворчатые кресты (сформировавшиеся позже) начиная с XIV века, принято называть - “Крестами-мощевиками”. На подавляющем большинстве древнерусских крестов-энколпионов на лицевой створке изображается Распятие Христово, на оборотной - Богоматерь с евангелистами или святыми воинами, апостолами, творцами литургии, вместе представляющие собой образ Христовой церкви. Данные лицевые изображения можно рассматривать и, как образное изложение основ христианского вероучения, и одновременно, как указание на содержащиеся внутри реликвии.
Круг предметов, которые помещались в реликварии, был весьма широк. Так, перечисление реликвий, помещенных в ковчег архиепископа Дионисия Суздальского, занимает несколько строк: это фрагменты “Животворящего креста”, хитона Христа, багряницы, тернового венца, камня от столба бичевания и частицы от гроба Спасителя, частицы крови и воды, истекшей из ребер Христа. В напрестольном кресте Евфросинии Полоцкой и воздвизальном кресте из Софии Новгородской находились частицы от Голгофского креста. Но, до последних лет было неизвестно, какие реликвии помещали не в статусные ставротеки, а в кресты, которые носили незнатные люди. Первые коллекции крестов-энколпионов (находящиеся в данный момент в музеях), в основном, были собраны еще в XIX веке. Ученые не ставили задачу изучить вложения в кресты - исследовались сами предметы, их художественные особенности, позволяющие проследить их происхождение и распространение на территории Руси. Отчасти это также объяснялось отсутствием методик, позволяющих изучить содержимое реликвариев.