- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Украшения с жемчугом
Винтажные бусы
Винтажные бусы из натурального жемчуга. Отличное состояние.Длинна 44 см...
Перстень с черной жемчужиной
Кольцо с натуральным крупным черным жемчугом и фианитами. Европа. Конец прошлого века. Отличное состояние .Диаметр 1.3 см...
Винтажные бусы. Жемчуг
Ожерелье с крупным жемчугом и золоченными медальонами. Италия. 80-ые годы. Авторская работа. Натуральный жемчуг. Отличное состояние...
Винтажное украшение. Philippe Ferrandis.
Франция. Винтажное украшение - колье. Филипп Ферандис - Элитная Бижутерия из Европы.Размер - 27 см.Диаметр медальона со стазами - 4 см.Philippe FerrandisВсемирно известный, французский дизайнер ювелирных украшений, творящий настоящие чудеса вот уже более 25 лет. Он широко известен в мире моды, и его украшения часто можно увидеть на подиумах мо..
Винтажная бижутерия из Франции
Франция. Большое ожерелье и серьги. Винтаж...
Винтажная брошь с жемчугом. Европа
Середина прошлого века. Бижутерия. Качественное и красивое изделие в идеальном состоянии...
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
В природе таинство создания драгоценности случается настолько редко (в естественных условиях жемчужина образуется только в одной из 10 000 устриц), что происхождение жемчужины всегда было окутано многочисленными легендами. Как только не называли эти драгоценные кусочки перламутра: слезами Богоматери, украшением русалок, символом невинности, женственности, чистоты, морской стихии, каких только эпитетов не придумывали, чтобы описать «прелестный, лучезарный, неповторимый», а именно так переводится слово «жемчуг» на многие языки.
ИСТОРИЯ ЖЕМЧУГА
Считается, что жемчуг был первым драгоценным камнем, известным древнему человеку. Незапамятный день, когда человек впервые открыл раковину устрицы и обнаружил внутри серебристое зерно, мерцающее в лучах солнца, можно считать днем открытия жемчуга. Нежные переливы цвета, загадочное внутреннее сияние и правильная от природы форма создали жемчугу мировую славу, а белизна и радужное мерцание сделали его символом чистоты и непорочности.
Старейшей сохранившейся записью о жемчуге принято считать строчку из китайской летописи — истории короля Шу: «В 2206 году (до н.э.) король Ю получил жемчуг как дань с реки Хуай…».
В Китае сорок два века назад жемчуг был своего рода атрибутом Табели о рангах: сановники при дворе императора обозначались либо шариком нефрита, либо бирюзы, либо коралла, а самый высокопоставленный носил на головном уборе жемчужину.
Индийские, персидские и арабские правители сражались на смерть за право контролировать месторождения жемчуга, одно из крупнейших из которых было расположено в заливе Манаар. Находясь под контролем персидских и арабских правителей до шестнадцатого века, эта область была источником национального благосостояния и могущества. Затем этим регионом около столетия владели португальцы, но только до бурного возвращения персов, вновь занявших место лучших в мире ловцов жемчуга.j
Жемчуг с древних времен шел на отделку шапок, обуви, каймы, рукавов… список бесконечен. Эти костюмы можно представить по портретам-парсунам XVII века, изображающим царей и цариц. Картины анонимных мастеров вряд ли достоверно изображают своих моделей. Зато богатые наряды выписаны с необыкновенной тщательностью — это наследие иконописной традиции, где «доличному» (всё, кроме лиц и рук) уделялось особое внимание.
Разумеется, без воссоздания драгоценных уборов из крупных круглых жемчужин невозможно представить и историческую живопись второй половины XIX века на тему Руси. Вспомним таких живописцев, как Константин Маковский, Александр Литовченко, Григорий Седов, Николай Неврев, Сергей Соломко и т. д.
Еще больше было пресноводного жемчуга, ведь его добывали в наших реках — в особенности в Архангельской губернии, по берегам Белого моря. Именно там обильно водилась европейская жемчужница. Колонии в реках были так обильны, что все попытки государства хоть как-то взять добычу под контроль, давать на нее лицензии, были безуспешны — например, указ Петра I с запретом ловли от 1721 года пришлось отменить через десять лет. Благодаря этому народный костюм северных губерний особенно наряден: позволить отделку речным жемчугом в этом регионе могли себе очень многие.
«Как только услышал я шум и увидел, что проходят в городские ворота, я схватил на всякий случай с собой нитку жемчуга, потому что в городе есть красавицы и дворянки, а коли есть красавицы и дворянки, сказал я себе, то хоть им и есть нечего, а жемчуг все-таки купят».
Николай Гоголь. «Тарас Бульба»