Серебряная ложка с позолотой и черненным орнаментом
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Императорская Россия. Серебряная коллекционная столовая ложка с позолотой и черненным орнаментом. Клеймо годовик: 1888 год. Ручная работа - тонкая штихельная резьба. Великолепная мастерская работа художника-ювелира. Отличное состояние для коллекции и подарка...
- Вес 56.7 гр.
История серебра 84 пробы
Появление золотниковой системы обозначения ювелирных сплавов датируется концом XVIII века. Зародилась она в России и действовала вплоть до 1927 года, до перехода на метрическую систему проб.
Всего их было 9, начиная с пробы в «36 золотников» и заканчивая пробой в «96 золотников». В конце XIX века количество видов проб сократилось с 9 видов до 4-х. Производство и маркировка изделий из серебра пробой «84 золотника» сохранились.
Золотниковая система основана на соотношениях двух единиц измерения массы: фунте (равен 96 золотникам) и золотнике (примерно 4,266г).
Клеймо «84» говорит о достаточно высоком содержании серебра для того времени в изделиях, поэтому приобрести их могли только обеспеченные люди. Также и сегодня старинное серебро 84 пробы имеет высокую ценность, ведь найти его можно только в качестве антиквариата.
Сколько серебра в 84-й пробе ?
Обозначение 84 показывает сколько непосредственно серебра содержится в сплаве. За основу берется 96 частей (1 фунт = 96 золотников), соответственно, на 1 фунт металла приходится 84 части чистого серебра и 12 частей примесей. В сумме получается 96. Серебро пробы 96 обозначало, что в составе совсем не присутствует лигатура. А серебро 84 пробы включает в себя 87,5% серебра, остальные 12,5% примесей приходятся на неблагородные металлы.
Как правило, в качестве лигатуры используют медь, но возможны добавления никеля, алюминия, цинка, кадмия. Каждая металлодобавка изменяет цвет сплава и физико-механические качества (твердость, гибкость, плавкость и прочее).
Перевод 84 пробы из золотниковой в метрическую систему
В начале XX века была введена метрическая система проб благородных металлов, которая сменила золотниковую. Действует она и по сей день. Рассчитать какой пробе соответствует проба серебра 84 в современной системе достаточно просто. Для этого необходимо имеющуюся пробу 84 поделить на 96 и умножить 1000. Получается: 84/96 х 1000 = 875, а именно, это значит, что, по действующим сегодня мерам измерения массы на 1000г сплава, приходится 875 г серебра и 125г лигатуры.
Как выглядит клеймо мастера на 84 пробе серебра ?
Основные требования для простановки клейма 84 на серебре: само цифровое обозначение пробы, обращенный влево женский профиль, инициалы управляющего производством. Начиная с 1908г. были внесены изменения. Женский профиль необходимо было развернуть вправо и добавить буквы, указывающие область, где изготовлено изделие. В некоторых вариантах исполнения проставляли год производства, также на антикварных предметах можно найти клеймо мастера.
Профиль женщины в кокошнике, развернутый в левую сторону говорит о том, что вещица была изготовлена до 1908 г., и она имеет для антикваров особую ценность.
Данный предмет Вы можете посмотреть в этом видеообзоре на канале сайта "Antik1941" на Ютуб. В коротком ролике можно увидеть, то как смотрится именно эта антикварная вещь "в живую", в домашнем интерьере, при дневном свете, а не со студийным освещением. Вы сможете лучше оценить ее реальное качество, состояние и великолепие ! В натюрморте с другими старинными предметами станет более понятен ее размер и вы сможете представить, то как этот предмет будет смотреться в интерьере у вас дома...
Из истории русской черни по серебру:
Специалисты считают, что прием чернения для украшения изделий появился именно на Руси, отсюда технологии чернения начали распространяться по Европе. Хронологическими рамками появления украшений с чернью на Руси считается период IX-X вв. – о более раннем распространении ничего не известно. Процесс изготовления украшений с чернью
Изготовление изделия. Первой стадией в изготовлении черненых украшений было изготовление основы изделия. Материалом для изделия обычно служил тонкий серебряный лист, который в силу свойств серебра при обработке легко изгибался и принимал нужную форму. Кроме того, серебро давало ясный рисунок, четко различимый на фоне черни.
Существовали три способа изготовления полого украшения из тонкого листа. Первый способ, самый древний и самый сложный, назывался ручной выколоткой: листу в холодном состоянии с помощью молотка придавали нужную форму. Этот способ применялся для выполнения индивидуальных заказов; с его помощью можно было изготовить оригинальные колты или обручи.
Второй способ, более легкий – тиснение на матрице. Он применялся для массового производства украшений – об этом свидетельствует большое количество находок при раскопках. Для этого способа требовалось изготовить матрицу из медных сплавов, одна сторона которой была выпуклой и позволяла путем тиснения придать изделию выпуклую рельефную форму, чтобы он выделялся на фоне черневой массы.
Третий способ относился к литью. Он применялся редко, так как требовал большого расхода металла. Артефакты показывают, что чаще всего с помощью литья делались перстни, которые затем украшались чернью.
Гравировка серебра
Гравирование заключалось в перенесении рисунка на металл, что требовало большого мастерства, внимания и усердия. В случае изготовления изделия из серебра для выполнения гравировки серебряная пластина неподвижно закреплялась на специальной подушке из разогретой смолы и покрывалась тонким слоем воска. Перенесение рисунка производилось с помощью иглы или тонкой деревянной палочки, которой обводили контуры рисунка или орнамента на бумаге с легким нажатием, чтобы на воске остались углубленные линии. Сложность переносимого на изделие рисунка, например, плетения, усложняла работу мастера-ювелира. Чернение производилось по углубленным линиям, оставшимся на воске. Углубления на металле создавались с помощью нескольких резцов, которые имели различные формы рабочих краев. На некоторых украшениях с чернью X-XI вв. удалось разглядеть, что мастера работали двумя-тремя резцами. Подобными резцами (штихелями) пользуются и современные ювелиры.
Сходство орнаментов на рукописях и на украшениях с чернью позволяет предположить, что многие рисунки украшений копировались с книг.
Важным этапом являлось приготовление самой черни. Ее готовили способом варки, для чего существовало много рецептов. О самом раннем древнерусском способе варки известно по трактату Теофила. Необходимыми ингредиентами, согласно Теофилу, являлись серебро, медь, сера и свинец, а основной метод был основан на плавке. Сначала плавилась смесь из серебра и меди в пропорции две трети серебра и одна треть меди; затем расплавленная смесь соединялась в тигеле с расплавленными серой и свинцом, и на последней стадии вся смесь подвергалась переплавке в горне. После остывания сплава его надо было растолочь в порошок и вновь переплавить в горне. Процедура переплавки повторялась несколько раз.
Последующие исследования показали, что вместо меди иногда использовалось олово, а пропорции сплава могли меняться. В зависимости от состава сплава цвет черни мог приобретать различные оттенки черного: от насыщенного бархатисто-черного до серого с серебристыми отливами. В состав черневой массы могли также входить поташ, бура и соль. От процесса выплавки зависело многое: качество черни влияло на качество украшения. Правильно приготовленный черневой состав не крошился, а прочно соединялся с металлом.
Теофил расписал детали приемов нанесения черни на готовое изделие, и сообщил о последующих необходимых операциях, включающих обжиг. Последняя операция при нанесении черни – полировка. Теофил предлагал использовать для этого пемзу, которой нужно натирать часть украшения, покрытого чернью до тех пор, пока рисунок полностью не проявится и поверхность не станет гладкой. Такой прием мог использоваться как для рисунков, так и для четкого проявления фона.
Несмотря на ценные сведения, содержащиеся в трактате Теофила, процесс чернения описан им не полностью. Специалистам удалось восстановить полную картину. Одно из первых сохранившихся документальных упоминаний о великоустюгской черни относится к 1683 году. В XVIII веке черневое искусство в Великом Устюге достигло наибольшего расцвета. Местные мастера освоили ряд художественных и технических приемов, придававших их работам черты неповторимого своеобразия.
Благодаря их таланту «Северная чернь» обрела свое уникальное место в черневом искусстве, оказав влияние на многие центры русского ювелирного производства черневых изделий. Так, например, в 1744 году в Москву был вызван великоустюгский мастер Михаил Климшин «для обучения оного мастерства московских жителей из купечества»
В течение XIX века в силу исторических и экономических условий промысел пришел в упадок. Возрождение «северной черни» в XX веке связано с именем потомственного мастера М.П. Чиркова. Под его руководством молодые мастера освоили художественные приемы и технику черневого дела. Объединившись в 1933 году в артель «Северная чернь», они наладили выпуск ювелирных изделий.
С привлечением на работу в артель Е.П. Шильниковского – выпускника Петербургской Академии Художеств, возрос художественный уровень создаваемых изделий, в результате чего великоустюгское черневое серебро вновь получило мировое признание.
В 1937 году на Всемирной выставке в Париже, за комплект посуды с рисунками по мотивам сказок А.С. Пушкина, артель «Северная чернь» была удостоена Большой Золотой медали.
С ростом объемов производства артель в 1960 году была преобразована в фабрику, получившую в 1973 году статус завода. Сегодня это ЗАО «Северная чернь». Изделия «Северной черни» создаются на высоком художественном уровне с отличным качеством.
Главное достоинство великоустюгских изделий – прочность соединения черни с серебром и красивый глубокий тон черневого сплава. Сохраняя традиции древнего промысла, творческий коллектив завода развивает уникальное направление современного ювелирного искусства.