Крест тельный. 17-18 век
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Крест четырехконечный двусторонний криноконечный с прямым углом в средокрестии. Равномерная зеленая патина. В крестике даже сохранилась в ушке веревочка...
- Размер 4 х 3.5 см.
- 4.23 гр.
Восьмиконечный Голгофский крест на Голгофе в виде горки с главой Адамовой в пещере. На обороте - начало Светилена кресту в ромбическом и круглых ковчежцах. Оглавие в виде плоского граненого ушка.
ОГЛАВИЕ: Плоское граненое прямоугольное ушко.
ВЕРХНЯЯ ОКОНЕЧНОСТЬ: В прямоугольном ковчежце с отходящими от боковых граней треугольниками аббревиатура ЦРЬ (ЦАРЬ СЛАВЫ) под титлом. Буквы Ц и Р слиты в лигатуру.
СРЕДОКРЕСТИЕ: В крестообразном ковчежце рельефный восьмиконечный Голгофский крест на Голгофе в виде округлой горки с главой Адамовой в пещере. Копие и трость отсутствуют. В углублениях ковчежца остатки синей и белой эмалей.
- ПРАВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ В прямоугольном ковчежце с тремя треугольниками, отходящими от боковых граней - контрактура IС (ИИСУС) под титлом. Углубления ковчежца залиты белой эмалью.
- ЛЕВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ В прямоугольном ковчежце с тремя треугольниками, отходящими от боковых граней - контрактура ХС (ХРИСТОС) под титлом. Углубления ковчежца залиты белой эмалью.
- НИЖНЯЯ ОКОНЕЧНОСТЬ В прямоугольном ковчежце с тремя треугольниками, отходящими от боковых граней - аббревиатура НИ (НИКА). Углубления ковчежца залиты белой эмалью.
ОПИСАНИЕ ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ:
В ромбическом ковчежце в центре и в круглых на оконечностях начертан текст Светилена кресту с элементами вязи:
КРЕСТЪ ХРАНИТЕЛЬ ВС[ЕИ]
"Крест хранитель всеи вселеннеи. Крест красота церковная. Крест царем держава. Крест верным утверждение. Крест ангелом слава. Крест бесом язва." (Минея. М., 1607 г. Л. 144.)
Для людей, исповедующих православие, носимый на груди крест - личная святыня, способ постоянной связи с другими верующими и Богом, знак устремления к духовной и эстетической цельности. Крест символизирует подвиг Христа и Его Воскресение. Выставка из собраний Российского этнографического музея посвящена исторической символике, а также типологии, формам бытования нагрудных крестов у православных мирян России, в различных этнокультурных традициях. Тельники и более крупные кресты, носимые поверх одежды, получили широкое распространение уже с первых веков крещения Руси. В ХII-ХIII вв. преобладающим типом нагрудного креста были энколпионы - двустворчатые кресты-мощевики. Разнообразны формы четырехконечных киевских энколпионов: с округлыми, трапециевидными концами; со средокрестием, образованным дугами или уподобленным квадрату, ромбу. Иконографическая композиция обычно объединяла створы: на лицевой стороне помещалось изображение Распятия (без показа Голгофского креста), на оборотной - Богородицы, святых. В это же время появляются энколпионы с изображением русских святых, князей Бориса и Глеба. В XV-XVI вв. наряду с энколпионами весьма распространены производные от них кресты - повторяющие их форму (квадрифолий и др.), но монолитные и с более подробным изображением обстоятельств Распятия и более широким представлением святых. На верхнем конце креста нередко воспроизводился один из ключевых христианских сюжетов - Спас Нерукотворный, Престол Уготованный и др. На кресте появляются надписи: ЦРЬ СЛВЫ ("Царь славы") и NИK