ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Набор для чая. Европа

19000 руб.
Артикул: A-668

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Германия. Клеймо. KRSAFT ALPACCA. Емкость для заварки и ситечко в подлинном футляре. Материал: Мельхиор альпака. Это подлинная старинная посдуда 30-40 х годов, привезенная из послевоенной Германии.  Alрaсса (Аlраcа Alрakka) - Argentan - Альпaка Cepeбpо - нейзильберp (  Аlfеnide, Маillechort, nikеl silbеr). Нейзильбер - , имитирующий серeбрo. 

  • Размер ситечка 6 х 4 см.
  • Размер емкости для заварки 6.5 х 3 см.

Этот комплектный набор будет отличным подарком во все времена и станет хорошим дополнением к любому коллекционному чайнику...

Историческая с правка

Мельхиор, изобретенный когда-то как заменитель серебра стал для нас привычным атрибутом быта — конфетницы, столовые и чайные приборы, вазочки и масса других декоративных и утилитарных предметов из мельхиора украшают наши дома. 

Мельхиорами сегодня обобщенно именуют тройные никелевые сплавы, которые в конце VIII—XIX веке называли более разнообразно. История применения этих материалов в Европе насчитывает чуть более двух столетий, хотя люди знали их давно. В замаскированном виде никель встречается в так называемой «белой меди» — «пекфонгах», применявшихся в Древнем Китае и Бактрии для изготовления монет еще до нашей эры, когда в чистом виде этот метал был неизвестен, а в сплав попадал вместе с железной рудой. Хранящаяся в Британском музее бактрийская монета 235 года по составу (20% никеля и 78% меди) почти тождественна никелевомедному сплаву, принятому в 1930-е годы для изготовления мелкой монеты. В древности процентный состав этих сплавов варьировался, но в целом состоял из меди, никеля, цинка, железа и некоторых других примесей


В 1752 году шведский химик Кронштедт доказал существование никеля теоретически, и только после этого его стали искать и разрабатывать на практике. Первые сплавы из никеля — медноникелевые латуни появились в Германии в 1770 году и использовались главным образом для изготовления полевых орудий, а также шпор и оружейной гарнитуры. Первый завод в Европе, где начали работать с подобным сплавом, был построен около Эрфурта. Практичные немцы и в последующее время не только нашли новому материалу широчайшую сферу применения, введя его в свой повседневный обиход, но и стали признанными лидерами в этой области металлообрабатывающей промышленности


Никелевые сплавы, обладающие белым, напоминающим серебро цветом и блестящей поверхностью, быстро привлекли внимание и своими художественными достоинствами, и особыми технологическими характеристиками, выделявшими их из других известных материалов. В никелевых сплавах медь увеличивает ковкость и тягучесть металла (ее процент значителен в сплавах для прокатки, прессовки и волочения), цинк понижает температуру плавления и повышает тягучесть, твердость и хрупкость сплава, а основа, никель, увеличивает физическую прочность материала и придает ему красивый белый цвет. Поскольку с самого начала промышленного производства этих сплавов основным двигателем развития были новейшие научно-технические разработки и технологические усовершенствования, в Европе эти материалы нашли применение в производстве бытовых и художественных предметов только в странах с развитой промышленностью — в Германии, Австрии, Англии, Франции, России и Польше, являвшейся связующим звеном между фабричным производством и рынками сбыта Германии и России.

Немецкая Берндорфская фабрика специализировалась также на альпака — никелевом сплаве, покрывавшемся затем гальваносеребрением. Изделия фабрики, поступавшие в продажу под названием «АЛЬПАКА-СЕРЕБРО», очень скоро завоевали признание на европейском рынке благодаря современному дизайну и высокому качеству материала и покрытия. В каталогах предприятия в конце XIX века публиковалось предостережение от подделок следующего содержания: «Изделия из посеребренной желтой меди завод не выпускает». Несомненно, круг европейских предприятий, выпускавших изделия из мельхиора, не ограничивается только теми именами и названиями, которые здесь приведены. В этом материале упомянуты наиболее интересные и значимые фабрики и фирмы, чья продукция бытовала в России. Анализ мельхиоровых изделий XIX — первой трети XX века, сохранившихся до наших дней и представленных на российском и европейском антикварных рынках, показывает, что в производстве различной по назначению и уровню исполнения продукции из заменявших серебро материалов преобладали предметы из «посеребренной желтой меди», то есть латуни. Изделия из никелевых сплавов, особенно дорогие, отличающиеся сложными декоративными формами, встречаются довольно редко, они малочисленны, и среди них преобладают сегодня изделия работы WMF.

В 1920—1930-х годах никелевые сплавы использовали не только в производстве декоративных и утилитарных предметов. Технологические достоинства этих материалов (химическая устойчивость к окружающей среде) в сочетании с эффектностью гладких сияющих поверхностей обусловили их использование в архитектурном и интерьерном дизайне. В отличие от стран Западной Европы и Америки, где в XX веке традиции использования никелевых сплавов не прерывались, в России после 1917 года мельхиор и нейзильбер надолго исчезли из арсенала советской промышленности и возвратились только в 1930-е годы.

Сын и наследник Германа Круппа, Артур (род. 1856) стал в 1890 году единственным владельцем предприятия, которое с этого времени получило название «Берндорфский завод металлических изделий». При нем сохранился традиционный ассортимент и объем выпуска продукции, когда одних только столовых приборов производили более двух миллионов дюжин в год. Сохранилась и традиция постоянного улучшения качества изделий и технологий, закреплявшихся соответствующими патентами. Например, в 1893 году был получен патент на метод особенно плотного (а соответственно и прочного) серебряного покрытия на ножевых изделиях и предметах наиболее частого использования.

Человек одаренный и честолюбивый, но увлекающийся и расточительный, Артур много тратил на украшение городка Берндорф, а также на благотворительные мероприятия для коллектива завода. Неудачной оказалась и попытка присоединить Кайзеровский завод художественного литья в Вене. Поэтому несмотря на то, что продукция завода шла не только в Австрию, но и в Италию, страны Балканского полуострова, Россию и в Южную Америку, Берндорфский завод периодически переживал экономические кризисы. Чтобы облегчить себе сбыт продукции в России и укрепиться на этом рынке, Артур Крупп в 1896 году открыл московское отделение завода. В Москве он был записан как «австрийский подданный, купец второй гильдии». Оптовый склад и само предприятие располагались в Николо-Воробьинском переулке, а розничный магазин — на Кузнецком мосту, в доме Захарьина. Продукция Круппа, расходившаяся из Москвы по всей России, продавалась также на Нижегородской ярмарке и во всех лучших хозяйственных и ювелирных магазинах крупных городов. Наиболее выгодными и крупными заказчиками нового московского производства стали фешенебельные гостиницы, официальные учреждения, железнодорожные и пароходные компании.


В простых по форме и соответствующих уровню современного европейского дизайна предметах сервировки стола упор делался прежде всего на качество материала и его покрытий, на прочность и долговечность изделий. Утилитарная сторона в крупповской продукции в большинстве случаев преобладала над художественной.

В 1909 году был издан «Каталог на столовые приборы и предметы для стола, буфета и роскоши из белого металла «Альпака» серебристо-белого цвета с накладкой густого слоя чистого серебра и без онаго — в натуральном полированном виде и на изделия из бронзы» — полный ассортимент выпускавшихся изделий, состоявший почти из трехсот наименований. Видимо, к предметам роскоши были причислены производившиеся заводом бронзовые цветочные горшки, канделябры и настольные звонки. Покупателям и оптовым заказчикам предлагались также услуги по изготовлению различных футляров и коробок, включая подарочные варианты, а так же гравировка монограмм, гербов и надписей. Помимо предметов из альпака завод производил недорогую посуду из чистого никеля и британского металла, разнообразные порошки и средства для чистки металлических изделий.

Поскольку самыми выгодными и важными заказчиками были организации и общественные учреждения, в ассортимент входили и полные комплекты столовых приборов из двухсот десяти предметов, включавшие помимо обычного набора традиционных столовых, десертных, чайных и кофейных приборов ложки для яиц, мороженого, соуса, молока и рагу, вилки для жаркого, лопатки для торта, щипцы для сахара, солонки и салатный прибор. В ассортиментный перечень изделий входили и такие уже давно вышедшие из нашего обихода предметы, как совки для крошек, постаменты для торта, ручки для спаржи, ковши для майского вина и ножницы для винограда.

По объему производства московское предприятие было довольно крупным и насчитывало около ста человек. В самом начале 1910-х годов Крупп попробовал расширить ассортимент за счет дорогих золотых и серебряных изделий, но в сложной предвоенной ситуации ему это не удалось. 1913 год оказался тяжелым и для австрийской линии династии Круппов. Завод был преобразован в акционерное общество, в котором Артур Крупп занял пост директора и президента Управленческого совета. С началом Первой мировой войны Берндорфский завод испытывал недостаток в сырье, транспорте и рабочей силе. Из-за экономического кризиса и сложной обстановки в России московское отделение Берндорфского завода, выпускавшее мало востребованные в военный период «предметы для стола, буфета и роскоши», в 1916 году было закрыто.


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене