ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Пепельница ЮЖД Полтава. 1914-1915 год

-отсутствует-
Артикул: 32057

Описание товара

Цельнолитое массивное изделие из латуни в серебрении. Оригинальная коллекционная пепельница или визитница. Также это может предназначаться для железнодорожных касс: лоток для разменных монет.  Предмет в отличном состоянии. Надпись по периметру: "Лазаретъ для раненыхъ воиновъ при паровозныхъ мастерскихъ южд. Полтава. 1914-1915". На самой визитнице изображён локомотив.

Автор : Зайцев Георгий Львович (в павлом углу присутствует подпись)

Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища в Москве. Работал на Кусинском заводе в начале XX века мастером художественного литья. Автор ряда моделей кабинетных изделий - декоративное блюдо «Палитра с рельефом летящей женщины» (1905), пресс-папье «Женщина с цветком» (1906). Г. Л. Зайцев — участник выставок в Льеже (1905. Почетный диплом) и Милане (1906. Гран-при).


  • Размер  - 12х19х2 см.
  • Вес 870 гр.

 Во второй половине XIX в. в России ведется интенсивное строительство новых железнодорожных линий, связывающих центральные губернии государства с портами, в первую очередь на Балтийском, Черном и Азовском морях. В 1864 году принято решение правительства о строительстве одной из таких линий, получившей название Харьково-Николаевской железной дороги. Эта дорога должна была соединить порты Одессы, Николаева и Херсона с Харьковом через Кременчуг и Полтаву.

1 августа 1870 года открылось движение поездов на участке Кременчуг — Полтава длиной 110 верст. Это была первая железная дорога в Полтавской губернии. А с 15 июня 1871 г. поезда пошли по линии Полтава — Харьков (132 версты). Так было положено начало станции Полтава Харьково-Николаевской железной дороги, которая ныне известна нам как Полтава-Южная.

До 1880 г. на станции действовало временное здание пассажирского вокзала, а в 1880 г. построено капитальное. Рядом сооружены паровозоремонтные мастерские (1871 г., ныне Полтавский тепловозоремонтный завод) и паровозное депо (ныне локомотивное депо Полтава). На линии первоначально эксплуатировались паровозы серии Б.



По ходатайству ведомства и землевладельцев Полтавской губернии на основании решения Государственного совета от 5 июня 1895 г. была разрешена к постройке как подъездной путь первая часть линии Полтава — Лозовая (Полтава — Карловка, 44 версты и Карловка — Константиноград (Красноград), 32 версты) и вторая часть (Константиноград — Лозовая, 89 верст). Этот участок строился как линия транзитного значения, окончательно он построен к 1901 году, а регулярное движение поездов началось здесь в 1903 году.



 Встреча Императора Николая 2 на железнодорожной станции Полтава в 1904 году

 

Железнодорожники Полтавского узла приняли участие во Всероссийской забастовке 1905 года. 9 декабря 1905 г. на ст. Полтава-Южная прекратили работу все мастерские, выведено из строя несколько паровозов. Забастовочный комитет снял с должностей начальников станций и мастерских, назначил новых из числа рабочих и служащих. Разоружены жандармы на ст. Полтава-Южная, создана железнодорожная милиция из рабочих. Членами комитета С. Козырой, Г. Покорным и П. Жарко был захвачен железнодорожный телеграф. Это выступление, как и другие, было подавлено властями.


Трудные годы революции и Гражданской войны не обошли стороной и Полтаву. К концу 1919 г. на дороге почти не осталось старых высококвалифицированных работников. Дорога лишилась почти всего своего подвижного состава. В 20-е гг. разрушенная инфраструктура восстанавливается, налаживается работа железных дорог. В 1928 г. на площади перед вокзалом был построен Дом культуры железнодорожников.

В результате реформ на железнодорожном транспорте 1 февраля 1934 г. образована Южная железная дорога. Центром одного из её отделений стала станция Полтава-Южная.

В 1937 г. перестроено здание пассажирского вокзала станции.

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.