Антикварная фарфоровая супница. Лимож
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Лиможский фарфор (Limoges, Франция)
Середина прошлого века. Хорошее состояние.
- Размер 24 х 20 см.
- высота без крышки 7 см, с крышкой 12 см.
Из истории супницы: Супницы бывают двух видов – столовые и порционные.
Столовые предназначены для сервировки с последующей разливкой порций непосредственно за обеденным столом. А порционные служат вместо тарелок.
Историки утверждают, что первые супники появились в XVII—XVIII веках во Франции. Пользовались ими только зажиточные французы, для которых каждая трапеза была маленьким праздником. В декоративных кастрюльках слуги приносили к столу горячие первые блюда, приготовленные на кухне.
Объем супницы бывает разным – от литра до пяти. Объем должен соответствовать количеству порций. Например, для семьи из трех человек вполне хватит трехлитровой емкости, даже если пользуетесь более объемной кастрюлей. Остаток потом перельете.
Маленькие кастрюльки удобны для небольшой семьи и домашних застолий. В таких удобно хранить и разогревать в микроволновке остатки супов.
Сервировка с супником привлекает не только тем, что можно не демонстрировать гостям посуду, в которой готовилась еда. В правильном супнике суп долго не остывает и настаивается. По правилам хорошего тона супницу ставят на стол последней, когда он уже накрыт. Но здесь не только этикет, но и практичность – блюдо должно быть горячим.
Лиможский фарфор — керамические изделия, относящиеся к категории твёрдого фарфора, производство которых было начато во французском городе Лимож приблизительно в 1770 году, сразу после открытия в непосредственной близости от Лиможа (фр. Limoges) месторождений каолиновой глины. Каолин был необходим для производства этой твёрдой и просвечивающейся керамики, отличающейся особенной белизной.
Понятие «лиможский фарфор» не относится к какому-либо отдельному производителю. Сегодня любое фарфоровое изделие, произведённое в департаменте Верхняя Вьенна (запад Франции, где и находится город и коммуна Лимож), маркируется клеймом из окиси хрома (зелёного цвета) «Limoges France» с добавлением специальных инициалов, которые позволяют идентифицировать каждого производителя фарфора. Отрасль производства фарфоровых изделий в департаменте Верхняя Вьенна представлена 12 основными фабриками, на которых трудится около 1000 человек. Среди ведущих производителей можно перечислить дома фарфора Bernardaud (Бернардо), Haviland (Хевиленд), Royal Limoges. Начиная с 80-х годов XX века, производители фарфора переживают глубокий кризис, в связи с чем отмечались факты перемещения производственных мощностей. Таким образом, великие дома фарфора покупались мировыми промышленными группами, которые переводили производство в Китай, но при этом противозаконно продолжали использовать знаменитые клейма. В действительности, пользуясь запутанными нормами регламента, «некоторые производители создают неразбериху, сознательно смешивая изделия, изготовленные за рубежами Франции, с изделиями местного производства, спекулируя репутацией своего бренда». Ассоциация Лиможских производителей фарфора противостоит таким отклонениям, главным образом путём мер по защите наименования «лиможский». В ноябре 2011 года Франция подала заявку на включение Лиможского фарфора в перечень Шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, однако государство в конечном итоге отозвало эту заявку, после того как ЮНЕСКО усмотрело в ней, главным образом, стремление развить коммерческий успех кандидата на включение в список. Тем не менее, на сегодняшний день Лимож сохраняет достигнутое в XIX столетии положение лидирующего центра производства фарфора во Франции.