Катаны, сабли

Вид Сетки:

Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.

32000 руб.
Артикул: 27764

Оригинальный древний клинок от древнего оружия с гардой и нижней обоймицей от ножен оформленный в рамку (сукно, багет). Длина сабли 77 см. Наконечник ножен - 24 см.  Артефакт почищен и покрыт специальным консервирующим раствором. Очень красивый интерьерный предмет с тысячелетней историей... Практически все аланские сабли имеют перед крестовин..

Катана. Япония

175000 руб.
Артикул: 33971

Чиса катана. Короткий двуручный японский боевой меч. Встречается гораздо реже стандартных полноразмерных катан. Предмет по работе 19 века.  Боевой трофей, добытый в боях с квантунской армией. Отличное коллекционное состояние. Рукоять обтянута кожей ската. Цуба украшена красивым растительным орнаментом. Ножны в родном лаке. Клинок ровный, без к..

Сабля младшего армейского офицера (кугюнто) (1886) г.

59000 руб.
Артикул: 22204

Оригинальная старинная сабля. Япония. Такие парадные сабли полагались при парадной униформе офицерам в чине : второй и первый лейтенант, капитан с 1886 г. и вплоть до конца Второй мировой войны 1939-1945 гг. Клинок без дефектов, (без "люфтов" и зазубрин) с якибом, с искусственно наведенным травлением (закаленный край), а так же форма острия клин..

Сабля младшего армейского офицера (кугюнто) (1886) г.г.

63000 руб.
Артикул: 22174

Такие парадные сабли полагались при парадной униформе офицерам в чине : второй и первый лейтенант, капитан с 1886 г. и вплоть до конца Второй мировой войны 1939-1945 гг. . Клинок с якибом, с искусственно наведенным травлением (закаленный край), а так же форма острия клинка (кисаки) японского типа. Клинок однолезвийный, с долом вдоль обуха, со ск..

Сабля младшего армейского офицера. Клинок с якибом.

51000 руб.
Артикул: 18873

Кугюнто. (1886) г.г.  Такие парадные сабли полагались при парадной униформе офицерам в чине : второй и первый лейтенант, капитан с 1886 г. и вплоть до конца Второй мировой войны 1939-1945 гг. .  Клинок с якибом, с искусственно наведенным травлением (закаленный край), а так же форма острия клинка (кисаки) японского типа. Клинок однолезвийн..

Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.

29000 руб.
Артикул: 27765

Большая антуражная сабля в хорошем для своих лет состоянии. Оригинальный древний клинок, изогнутой формы, с гардой и хвостовиком под рукоять. Общая длина 110 см. Артефакт почищен и покрыт специальным консервирующим раствором. Сабли подобного типа могли быть и на вооружении казаков или стрельцов. Аланские саблиПрактически все аланские сабли име..

Миниатюра меча. Китай. Начало 20-ого века

13000 руб.
Артикул: 29071

Коллекционная миниатюра для вскрытия конвертов с корреспонденцией.  Начало 20 века. Оригинал. Костяная рукоять (белая кость и медные вставки) с резным рисунком. Острый маленький стальной клинок. Этот меч можно отнести к  «Рубящим мечам»  - пяньдао,В старом Китае существовало огромное количество разновидностей холодного, однолезв..

Миниатюрная катана для вскрытия конвертов. Япония.

13000 руб.
Артикул: 27974

 Середина прошлого века. Деревянные ножны и рукоять. Отличное коллекционное состояние и качество. Даже лезвие с наведенной "волной", хамоном. Хамон — линия закалки лезвия у катаны, различается несколько десятков типов хамонов, обычно выглядит как волны на режущей кромке. Катана — длинный японский меч (дайто:). «Японская большая двуручная саб..

Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.

58000 руб.
Артикул: 31136

Тончайшая миниатюрная ювелирная работа мастера. Позолота, патинирование. Вероятнее всего что это деталь от холодного оружия, накладка с рукояти самурайской катаны или ножен старинного японского кинжала. Подобная вещь нам встречается впервые, и будем рады если Вы подскажете более точную информацию.Японская эстетика.Широкому развитию японского искусс..

Показано с 1 по 9 из 9 (всего 1 страниц)

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

У нас на сайте антик1941 вы можете купить японское настоящее антикварное холодное оружие, в частности, такое как катану (Японский самурайский меч).

Японское холодное оружие одно из самых красивых в мире, его пропорции поражают воображение. Самурайский меч — это символ воина, на его острие его душа, его кодекс, его жизнь и смерть. Японские мечи — это произведения искусства признанное во всем мире. Японские меч — это то что нужно понять душой. Холодное оружие Японии выковывалось столетиями и вместе с тем выковывался его дух – Бусидо.  Купить старинный боевой японский меч тати в подарок мужчине это значит дать  ему себя почувствовать самураем.

Катана — самурайский японский меч Катана или меч как конструктивный предмет холодного оружие появился в Японии в 13 веке (период Камакура; 1185-1333 гг.) Катана «вытеснила» с рынка оружия Средневековой Японии длинный и уже практический не востребованный меч тати (после окончания войн с монголами 1274 и 1281 годов, где главной движущей силой противника была знаменитая монгольская конница, надобность в длинном холодном оружие отпала, хотя все-таки тати еще оставался на вооружение японских самураев, но в большей степени в церемониальных целях). Катану и вакидзаси всегда носят на левой стороне корпуса в ножнах, заложенными за пояс (оби), лезвием вверх. Это — принятый способ ношения в обществе, сформировавшийся после завершения войн периода Сэнгоку в начале XVII века, когда носить оружие стало больше традицией, чем военной необходимостью. Когда самурай входил в дом, он вынимал катану из-за пояса. В случае возможных конфликтов он держал меч в левой руке в состоянии боевой готовности либо, в знак доверия, в правой. Садясь, он клал катану на пол в пределах досягаемости, причём вакидзаси не снимался (его самурай носил в ножнах за поясом). Монтаж меча для ношения на улице называется косираэ, сюда входят лакированные ножны сая. В случае отсутствия частой необходимости использовать меч, его хранили дома в монтаже из необработанного дерева магнолии сирасая, защищающем сталь от коррозии. Некоторые современные катаны изначально выпускаются в этом варианте, при котором ножны не покрываются лаком и не декорируются. Подобный монтаж, в котором отсутствовала цуба и другие декоративные элементы, не привлекал внимания и получил широкое распространение в конце XIX века после императорского запрета на ношение меча. Создавалось впечатление, что в ножнах не катана, а бокуто — деревянный меч. В XX веке появились замаскированные мечи, по конструкции схожие с западными шпагами-тростями: клинок меча покоился в ножнах, имитирующих посох из бамбука или дерева

Подлинные катаны

В основном конечно катана отличается от других японских типов мечей (тати, вакидзаси) размерами составляющей от 600 до 750 мм в длину. Это средний сбалансированный вариант, удобный для сражения, как в пешем, так и конном строю. Клинок обладает, как режущим, так и рубящим ударом. Дробление так же входит в характеристики и свойства оружия, также несомненно сюда попадает и удар колющего направления (входит в данную группу функционального применения, благодаря пробивному удару направленному на поражению доспеха противника, если действие конечно идет при прямом попадание острия клинка).

Катана крайне популярна в англоязычных странах, как предмет антикварного коллекционирования (английский язык; katana swords), но цены обычно не сильно «зашкаливают» по сравнению с другими предметами холодного оружия (в основном именные сабли принадлежавшие известным людям; Франция, Китай). 

Изготовление катаны

Изготовление катаны состоит из множества этапов и может длиться до нескольких месяцев. В начале куски стали сорта тамахаганэ складываются вместе, заливаются глинистым раствором и посыпаются золой. Это необходимо для удаления из металла шлака, который в процессе плавления выходит из него и впитывается глиной и золой. После этого куски стали раскаляют, чтобы дать им соединиться друг с другом. Затем полученный блок проковывают молотом: его расплющивают и складывают, затем снова расплющивают и опять складывают — и так удваивают количество слоев (при 10 складываниях 1024 слоя, при 20 — 1048576) Таким образом углерод распределяется равномерно в заготовке, благодаря чему твёрдость клинка в каждом его участке будет одинаковая. Далее в блок из тамахаганэ требуется добавить более мягкую сталь, чтобы меч не сломался при больших динамических нагрузках. В процессе ковки, длящейся несколько дней, блок вытягивается в длину и путём композиции полос с различной твёрдостью создаётся структура клинка и его первоначальная форма. После этого наносится слой жидкой глины — для предотвращения перегрева и окисления. В процессе закалки, при соблюдении технологического процесса, между якибой (твердой частью с режущей кромкой) и хирадзи (более мягкой и гибкой частью) формируется хамон. Этот рисунок принимает свой окончательный вид в момент закалки меча и проявляется в процессе полировки. Хамон, в отличие от линии зонной закалки, это материал на стыке двух сталей, из которых куется клинок, показывающий насколько хорошо владеет мастерством создатель катаны. Далее следует закалка: меч разогревается до температуры, строго зависящей от металла, который используется для ковки и быстро охлаждается, вследствие чего кристаллическая решетка одного из компонентов переходит в состояние мартенсит, и режущая кромка приобретает чрезвычайную твёрдость. После осуществляется долгий процесс придания клинку окончательной формы, заточки и полировки, которую полировщик проводит с использованием камней различной зернистости (до 9 ступеней). При этом мастер уделяет особое внимание достижению идеально плоских поверхностей и строгих углов граней между сопрягаемыми поверхностями. В конце заточки мастер работает очень маленькими камнями-пластинками, которые он держит одним-двумя пальцами или специальными дощечками. С особой тщательностью проводится проявление всех деталей и особенностей хада. В некоторых случаях, в особенности современными мастерами, на не закалённых частях клинка наносится гравировка декоративного характера преимущественно буддийской тематики. После полировки и декорирования рукояти, на которое уходит ещё несколько дней, катана готова

Уход за катаной

Уход за катаной производится в определённой последовательности и прежде всего заключается в чистке, для которой применяются различные принадлежности.  Зазубрины устраняются при помощи полировочных камней. При помощи специальной бумаги, не содержащей кислоты, (рисовой бумаги — нугуйгами) поверхность очищается от грязи и старого масла (для смазки меча используют масло камелии и гвоздики). Бумагу перед применением необходимо помять как следует, чтобы избавиться от крупных частиц, которые могут оставить микроскопические царапины на мече (качество бумаги может различаться). При отсутствии рисовой бумаги допускается использование не содержащей хлора целлюлозной туалетной бумаги или непарфюмированных одноразовых бумажных салфеток, не содержащих активных веществ, таких как алоэ, например. Запачканный меч можно очистить с помощью извести. Она имеет чистящие и полирующие свойства и при этом не царапает поверхность. Используя лист рисовой бумаги и меловой порошок, можно оттереть остатки масла и загрязнения. После чистки меч заново покрывается маслом. Для этого используют новый лист целлюлозы или рисовой бумаги. Эфирное гвоздичное масло, продающееся в аптеках Европы, может нанести вред мечу и потому непригодно для этой цели. Масло следует наносить в очень небольших количествах — так, чтобы образовалась тончайшая плёнка. Эта масляная плёнка защищает меч от ржавчины и влажности, содержащейся в воздухе. Для покрытия всей поверхности вполне хватает 1—2 капель. Излишки масла не должны оставаться на мече, так как к ним пристают частицы дерева и пыль из ножен, и при движении клинка в ножнах на нём образуются царапины. Эту процедуру следует повторять в зависимости от влажности воздуха, не реже чем один раз в три месяца. Любой меч можно разобрать на составные части: клинок фиксируется в рукояти при помощи клинышка из бамбука, рога или дерева, реже из металла. Этот клинышек можно при необходимости вынуть — для этого имеется небольшой инструмент из латуни, похожий на молоток (мэкугинуки). Не следует самостоятельно производить какие-либо операции над хвостовиками старинных мечей (удалять ржавчину, полировать или покрывать маслом) — этим должен заниматься специалист, поскольку состояние хвостовика, особенно если на нём есть надписи, имеет значение при оценке возраста, подлинности и стоимости меча.

Показать