Форма и регалии ВВС

Вид Сетки:

Каракулевая папаха генерала авиации

11500 руб.
Артикул: 32162

Образец 1943 года. Во время Второй Мировой Войны  генералу полагалась каракулевая папаха с донышком цветного сукна по роду войск, перекрещенным золотым галуном, и с кокардой посередине колпака. Хорошее коллекционное состояние. Эта папаха гарантированный оригинал 40-ых годов.  Униформа высшего командного состава ВВС Красной Армии встречается редко..

Защитные очки

2500 руб.
Артикул: 24724

Данная модель очков была разработана в конце 30-ых годов и широко применялась в Красной армии в годы войны. Их носили танкисты, мотострелки, советские пилоты. Их изготовление продолжалось до 70-ых годов. Очки идут в комплекте с картонной коробкой (инструкция и протирка в коробке). У очков подбой синего цвета. Отлично подойдут для реконструкции, а т..

Кортик командного состава ВВС СССР. ЗИК 1951 г.

46000 руб.
Артикул: 26703

Советский летный кортик образца 1947 года. Клеймо ЗИК с годом выпуска (1951-редкий год) на клинке. Кортик выпущен еще в Сталинскую эпоху, при жизни вождя, в то время когда наши летчики сражались с американцами в Кореи.  Очень хорошее коллекционное состояние. Глубокая позолота. Клинок в идеале. Ножны в подлинном лакированном покрытии...

Кобура деревянная под пистолет И.Я. Стечкин

6500 руб.
Артикул: 13001

 Автоматический пистолет АПС. Оригинальная. Хорошее "складское" состояние. Автоматический пистолет АПС СССР В 1951 г. одновременно с ПМ на вооружение Советской Армии поступил 9-мм автоматический пистолет И.Я. Стечкина. 7,62-мм автоматический пистолет был темой дипломного проекта Стечкина и, после окончания Тульского механического института,..

Кобура деревянная под Стечкин

6800 руб.
Артикул: 26324

Оригинальная. Хорошее "складское" состояние.   АПС был у пилотов бокевых вертолетов и его ценили в спецвойсках за мощь и надежность...Автоматический пистолет АПС СССР В 1951 г. одновременно с ПМ на вооружение Советской Армии поступил 9-мм автоматический пистолет И.Я. Стечкина. 7,62-мм автоматический пистолет был темой дипломного проекта С..

Планшет офицера. Репарация. 1946 год

11000 руб.
Артикул: 20576

Война только закончилась, а на немецких заводах уже изготавливали снаряжение для советских солдат и офицеров.  Отличное состояние кожи. С чернильным клеймом производителя с годом. Годен как для коллекции так и для практического применения.  Армейский офицерский планшет под карты всегда изготавливался с хорошим запасом прочности..

Нож-стропорез воздушно-десантных войск

7000 руб.
Артикул: 33399

Завод Октябрь. Рукоятка сидит нормально , люфт отсутствует. С клеймением с "петушком". Нож-стропорез воздушно-десантных войск ВС СССР — нескладной нож с симметричным обоюдоострым клинком. Линия режущей кромки вогнутая с серрейторной заточкой. Кончик клинка закруглён для безопасности. В комплекте с пластиковыми ножнами. Ножны без повреждений. К..

Нож пилота ВВС

8500 руб.
Артикул: 33051

Специальный авиационный нож из состава НАЗ летного персонала ВВС СССР. Завод "Октябрь", г. Ворсма  (клеймо-"ДРАКОН") 80- ые годы. Хорошее состояние. Жесткая фиксация. Клин со следами бытования (аккуратная заточка). В СССР фактически до 1980–х годов летчики, в том числе выполнявшие интернациональный долг, штатного ножа не имели, довольству..

Советский нож-стропорез ВДВ

6800 руб.
Артикул: 33400

Завод "Октябрь". Отличное состояние склада. Нож-стропорез воздушно-десантных войск ВС СССР - нескладной нож с симметричным обоюдоострым клинком. Линия режущей кромки вогнутая с серрейторной заточкой. Кончик клинка закруглён для безопасности. В комплекте с пластиковыми ножнами. Ножны без повреждений. Клинок толстый, ромбовидного сечения, на нём нане..

Ножик пилота ВВС

8500 руб.
Артикул: 33050

Завод "Октябрь", г. Ворсма  (клеймо-"ДРАКОН"). Стандартный авиационный нож из состава НАЗ (носимый аварийный запас) летного персонала ВВС СССР.  80- ые годы. Хорошее состояние. Жесткая фиксация. Клин со следами бытования (аккуратная заточка). НАЗ – носимый аварийный запас, набор различных предметов, помогающих выжить одному, или н..

Знак Отличник авиации СССР

9500 руб.
Артикул: 33694

Отличное состояние. "Родная" закрутка "Завод Победа".Нагрудный знак "Отличник авиации", учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР в июне 1947 года.Дизайн знака «Отличник авиации»  Знак представлял собой латунный щит, вдоль краев которого была проложена оксидированная полоса с выпуклыми точками, расположенными друг от друга на равном ра..

Игрушечный самолет Пе-2

8500 руб.
Артикул: 27379

Пикирующий бомбардировщик конструкции Петлякова.  Жестяная винтажная игрушка. Красиво смотрится в интерьере закрепленная на леске. Время изготовления точно указать затрудняемся...Смотрится очень антуражно. Легендарная «пешка», ставшая ферзем в годы Великой Отечественной Войны, была и самым массовым бомбардировщиком СССР. За период с 19..

Тесемный ремень под авиационный кортик

11000 руб.
Артикул: 33754

СССР. Конец сороковых или начало пятидесятых годов. Ремень офицерский. Парадный вариант.  Хорошее состояние. С петлями под подвесы. ..

Пепельница с моделью Су-9.

9500 руб.
Артикул: 25594

Известный советский Истребитель-перехватчик. Изделие 60-ых годов. В хорошем состоянии. Отличный подарок для летчика или ветерана ВВС. Озабоченность Хрущева разведывательными полетами U-2 над территорией СССР нашла зримое отражение в форсировании работ по системам ПВО. В ЦК КПСС прошло расширенное совещание с руководством министерства обо..

Настольный сувенир советской эпохи. Истребитель ЯК.

6500 руб.
Артикул: 24726

Предмет интерьера кабинета офицера-летчика времен развитого социализма. 60-ые годы. Хорошее состояние.  Высота изделия 15 см. Самолеты Як были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны, являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского Союза. Выпускались сериями: Як-1 - 8721 машина, Як-7 - 6399, Як-9..

-6%

Авиационные настольные часы с термометром. СССР

17000 руб. 18000 руб.
Артикул: 33729

Часы АВР-М и термометр ТВ-45. 70-ые годы. Хорошее состояние. Приборы рабочие.  Помещены в корпус на подставке из комбинированных материалов: дерево, никелированная сталь. Очень качественное винтажное изделие советской эпохи, преподнесенное на подарок офицеру летчику от сослуживцев...Термометр ТВ-45 Термометр воздуха (внутрикабинный) ..

Медаль Нестерова. Муляж.

2000 руб.
Артикул: 30376

2 марта 1994 года на основании президентского указа в России была учреждена новая боевая награда — медаль Нестерова. Медаль Нестерова — это государственная награда Российской Федерации, которая была названа так в честь Петра Николаевича Нестерова — российского военного летчика, участника Первой мировой войны, одного из основоположников высшего пило..

Подвес от кортика. Летный состав. СССР

10000 руб.
Артикул: 33960

Оригинальный подвес к кортику советского летчика. Конец сороковых годов. Хорошее состояние. Этот аксесуар отлично дополнит редкий коллекционный кортик ВВС СССР..

Фуражка ВВС

19500 руб.
Артикул: 21392

Репарация. Редкая оригинальная фуражка солдатского и сержантского состава ВВС Красной Армии. Из семьи ветерана ВВС. Родной сбор. Ни какой реставрации и вмешательств. На подкладке стоит клеймо фирмы производителя "Роберт Любштайн" и 1949 год выпуска. Так же стоит обозначение, что фуражка имеет 58 размер. Фуражка пошита на известной немецкой фирме, к..

Фуражка полковника ВВС СССР.

14000 руб.
Артикул: 25793

Гарантированный оригинал в родном сборе. Отличное состояние. С биркой пошивочного цеха. 57 размер...

Полевые погоны техника ВВС

2800 руб.
Артикул: 24598

СССР 60- ые годы. Оригинал...

Кортик командного состава ВВС

-отсутствует-
Артикул: 24022

Образец 1949 года.  Отличное коллекционное состояние. Глубокое золочение деталей. Ранний вариант. С клеймением у основания клинка ЗИК 1951 г. Еще жив был И.В. Сталин...-отсутствует-Кортики офицеров ВВС СССР  встречается значительно реже офицерских советских кортиков ВМФ или общевойсковых образцов... Прямой, плоский, ромбического сеч..

Знак классности штурманского состава авиации СССР

-отсутствует-
Артикул: 26741

50-60 ые годы. Оригинал в идеальном коллекционном состоянии. Довольно редкий знак в тяжелом металле. -отсутствует-..

Советская фуражка офицера ВВС

-отсутствует-
Артикул: 24731

 60-ые годы. Гарантированный оригинал в родном сборе. 58 размер.-отсутствует-..

Летный кортик ЗИК 57

-отсутствует-
Артикул: 32489

Летные кортики СССР встречаются значительно реже советских общевойсковых и морских офицерских кортиков. Кортик имеет очень хорошее коллекционное состояние. Выпуска 57 года. На клинке год выпуска прорезан под надписью ЗИК . Клинок стальной, прямой, плоский, ромбического сечения, двулезвийный, никелированный - без повреждений и ущербов. На пяте кли..

Нагрудный знак “Отличник авиации”

-отсутствует-
Артикул: 21920

Оригинальный отличительный знак 60-ых годов.  В хорошем коллекционном состоянии.  -отсутствует-Учреждён приказом министра обороны СССР, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР в апреле 1957г. Знаком (значком) награждались солдаты, сержанты и старшины Военно-Воздушных Сил, авиации ПВО и пограничной авиации которые проявляли о..

Полетные тригонометры СССР

-отсутствует-
Артикул: 30999

Набор измерительных устройств из личных вещей ветерана ВВС СССР. -отсутствует-..

Знак Отличник Авиации

-отсутствует-
Артикул: 32389

Нагрудный знак отличия Советской Армии, в очень хорошем коллекционном состоянии, не имеет заметных следов ношения. Бронза, горячая эмаль, золочение, серебрение. Крепление - винт. На знаке установлена гайка З-д Победа Москва. Гайка навинчивается на винт до конца, люфта нет, держится крепко.-отсутствует-Великолепно подойдёт для реконструкци..

Пепельница с истребителем ЯК-3

-отсутствует-
Артикул: 24562

Предмет интерьера кабинета офицера-летчика времен развитого социализма. 60-ые годы.Хорошее состояние. Самолет подвижный, закреплен на шарнире. Высота изделия 18 см. -отсутствует-Самолеты Як были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны, являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского Союза. Выпускались сер..

Штурвал от самолёта Ан-24 Антонов

-отсутствует-
Артикул: 20149

Оригинальный  штурвал от настоящего советского списанного самолёта Антонов Ан-24 Ан-26. Хорошее состояние в коллекцию по авиации и для подарка...-отсутствует- Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых «Анов» был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем ха..

Шлем авиационный защитный ЗШ-5

-отсутствует-
Артикул: 24749

ВВС. СССР. Хорошее состояние. Последовав опыту шлема ЗШ-3, в конце 1960-ых Советский Союз начал новый проект шлема со встроенной системой коммуникации (СПУ), таким образом разрешая пилотам носить его без кожаного шлемофона. -отсутствует-ЗШ-5 изготовлен из стекловолокна. Внутри шлем, заполнен пенополистиролом. В затылочной части есть воздушн..

Кортик командного состава ВВС СССР

-отсутствует-
Артикул: 24127

ЗИК 1957 г. Отличное коллекционное состояние. Кортик идет в комплекте с профессиональным футляром для хранения. Глубокое золочение деталей. Клеймо с годом выпуска на клинке. -отсутствует-Прямой, плоский, ромбического сечения, двулезвийный, никелированный. Клеймо армейской приемки и номер кортика. Рукоять прямая, из пластмассы желтого цв..

Фуражка генерала ВВС СССР

-отсутствует-
Артикул: 25016

50- годы. Отличное коллекционное состояние. "Родной" сбор.Куплена у родственников генерала ВВС.-отсутствует-..

Кобура под 9-мм автоматический пистолет И.Я. Стечкина.

-отсутствует-
Артикул: 17699

Оригинальная. Отличное "складское" состояние. -отсутствует-Автоматический пистолет АПС СССР В 1951 г. одновременно с ПМ на вооружение Советской Армии поступил 9-мм автоматический пистолет И.Я. Стечкина. 7,62-мм автоматический пистолет был темой дипломного проекта Стечкина и, после окончания Тульского механического института, ему была поручена р..

Настольный сувенир советской эпохи. Истребитель ЯК.

-отсутствует-
Артикул: 24727

Предмет интерьера кабинета офицера-летчика времен развитого социализма. 60-ые годы. Хорошее состояние.  Высота изделия 14 см. -отсутствует-Самолеты Як были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны, являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского Союза. Выпускались сериями: Як-1 - 8721 машина, Як-7..

Часы бойца Советской Армии

-отсутствует-
Артикул: 15882

 Памятные ("дембельские" ВДВ). Конец сороковых годов. На ходу. -отсутствует-..

Фуражка советского летчика

-отсутствует-
Артикул: 28059

Офицерская, парадная фуражка "жуковка". Ветки, пуговицы и кокарда латунные. "Родной сбор". Не реставрированная. Небольшие отреставрированные повреждения от моли на затылочной части. С фабричной биркой на подкладке. 56 размер. Давленное клеймо неразборчиво - 1953 или 1956 года. Довольно редкая фуражка - данный образец униформы, разработан с учетом ..

Нож-мачете СССР УВСР Тайга-1

-отсутствует-
Артикул: 33046

Тайга-1: мачете из Советского Союза, созданное для спецназа и спасателей с арсенального хранения. Отличное коллекционное состояние, в картонном футляре.  Предмет этот никогда этот не использовался...-отсутствует-Это специальное мачете созданное для спецназа и спасателей. На момент 1980-90-х годов альтернативы Тайге-1 просто не существовало. Эт..

Показано с 1 по 38 из 38 (всего 1 страниц)

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Советская форма летного состава это интересный тематический материал для коллекции. Как красивы головные уборы или кителя советских летчиков ?  А насколько качественно и добротно изготовлены шлемофоны пилотов? Вещи авиационной тематики популярны у коллекционеров по всему миру. Качество, особая роскошь и некое армейское изящество - все это отличает авиационную форму, в сравнении с тем же грубым снаряжением пехотинца или артилериста. Авиация всегда относилась к элитному роду войск. Советская эпоха обладает своим неотразимым характером, что отразилось и на всей летной униформе.  В каталоге антик 1941 вы найдете множество редких и подлинных образцов униформы и снаряжения той поры...

Историческая справка:

По окончанию ВОВ Советское государство взяло курс на строительство мощной кадровой армии, значительно сокращенной по численности, но оснащенной новейшими видами вооружений, способной решать боевые задачи по защите страны.

Рассматривая исторический путь Вооруженными Силами, можно условно выделить

2 этапа их строительства:

1. 1945 г. – сер. 50-х гг. – ликвидация военного превосходства США, основанного на монопольном владении ими атомным оружием, создание советского ядерного оружия и средств его доставки; создание новейших образцов обычного вооружения; развитие реактивной авиации.

2. С  сер. 50-х – нач. 60-х гг. – революция в военном деле: суть которой заключалась в быстром переоснащении ВС СССР, США, Англии и Франции ракетно-ядерным оружием; создание противостоящих военных группировок – Североатлантический блок (НАТО) и Организация Варшавского Договора (ОВД).

После окончания Второй Мировой войны и нарастания конфронтации между СССР и бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции перед командованием советских ВВС встал вопрос: какие истребители можно реально противопоставить США и их союзникам, нацелившим на СССР мощные группировки тяжёлых бомбардировщиков, истребителей-штурмовиков дальнего действия и десантной авиации

По мнению многих историков авиапарк советской истребительной авиации в этот период уже не отвечал требованиям времени. В литературе достаточно широко освещается процесс создания первых реактивных истребителей в нашей стране. Однако для запуска перспективных образцов в массовое производство, восстановления паритета в области авиационного вооружения потребовались гигантские усилия всего отечественного самолётостроения, героический труд десятков тысяч конструкторов, испытателей, инженеров, техников и рабочих.Состояние материальной части истребительной авиации СССР после войны нельзя назвать удовлетворительным.

Так, в конце 1945 года участились поломки Як-3, особенно часто выходили из строя самолёты тбилисской сборки. В них постоянно выявляли брак, плох был и клей ВИАМ-Б3. Постановлением Совета Министров СССР № 918-382 от 22 апреля 1946 года утилизировалось 290 самолётов, большинство из которых были именно Як-3 выпуска завода № 31.

Попыткой исправить положение стал приказ по Министерству авиационной промышленности (МАП) № 330 от 31 мая 1946 года, предусматривавший доработку Як-3 непосредственно в частях силами бригад заводов № 31 (Тбилиси), № 135 (Харьков) и № 292 (Саратов) по бюллетеню ОКБ-115. Но его выполнение «забуксовало».По состоянию дел на 1 сентября 1946 года в истребительной авиации ВВС было 11 909 самолётов, в том числе 3242 Ла-7, 3698 Як-9 смешанной конструкции и 2069 Як-3. К середине следующего года из них было решено списать 579 Ла-7, 297 Як-9 и 526 Як-34.

В войсках ПВО страны к концу войны имелось 3424 самолёта-истребителя, на 1 октября 1946 года их число равнялось 3435.

К концу 1946 года в истребительной авиации (ИА) войск ПВО образовался значительный некомплект самолётного парка, который по боевым самолётам насчитывал 28,5 проц., а по учебно-боевым — 54,8 проц.На вооружении состояло большое количество самолётов иностранного производства, до 60 проц. истребителей находилось в эксплуатации более двух лет, были крайне изношены, требовали частого ремонта. Своей ремонтной базы войска ПВО не имели, ремонт самолётов производился ремонтными органами ВВС и в ряде случаев задерживался. Большинство самолётов-истребителей ПВО не имело необходимого навигационного оборудования для действий ночью и в сложных метеоусловиях

5. По решению Совета Министров СССР от 22 марта 1946 года были приняты меры по обновлению самолётного парка ИА. Иностранные самолёты, которые составляли около 50 проц. парка, заменялись самолётами отечественного производства

6.1946 год для страны начался с реформ. Наркоматы стали называться министерствами, к руководству ими пришли новые люди.16 января 1946 года командующий ВВС Красной армии главный маршал авиации А.А. Новиков направил наркому обороны генералиссимусу И.В. Сталину служебную записку. В этом документе содержались предложения по послевоенному развитию отечественной авиации, где были рассмотрены вопросы не только создания новой техники, но и строительства ВВС

7. Ровно через три месяца в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР № 604 и № 605 Новиков сдал дела новому Главкому ВВС К.А. Вершинину. Одной из причин отстранения Новикова и последовавшими за этим репрессиями его подчинённых стало «поступление в войска недоброкачественных самолётов и моторов, поставляемых промышленностью», приведшее к росту аварийности. Среди перечисленных боевых машин были истребители Як-9У с двигателями ВК-107А, не выдержавшие в своё время государственных испытаний. К тому времени из боевого состава ВВС были выведены 2267 Як-9У с ВК-107А по причине производственно-конструктивных дефектов. В марте 1946 года завод № 166 в Омске сдал заказчику последние 28 Як-9У, и только с началом работы правительственной комиссии приёмку прекратили.Следует отметить, что менее чем за месяц до этого вышло постановление правительства о списании 4812 самолётов-истребителей деревянной и смешанной конструкции. Если к этому числу прибавить бракованные Як-9У, то получалось, что к лету 1946 года деятельность истребительной авиации должна была быть парализована. Реальными кандидатами для обновления парка истребительной авиации были лишь Ла-9, но их следовало ещё запустить в серийное производство. Видимо, исходя из этого, работу по Як-9У продолжили.Всё возраставшие требования заказчика к промышленности привели к замене крыла смешанной конструкции на Як-9У цельнометаллическим. Новая модификация Як-9П стала промежуточной на пути к полностью металлической конструкции. После войны в стране наладилось производство высокопрочных алюминиевых сплавов, использование которых в авиастроении упростило эксплуатацию самолётов и увеличило срок их службы8. В сентябре 1946 года завод № 153 построил войсковую серию из 30 машин Як-9П. В начале октября 1946 года 29 Як-9П передали на войсковые испытания в 246-ю истребительную авиационную дивизию (иад)9.К 1947 году в распоряжении МАП осталось всего 4 серийных завода, занимающихся производством истребителей, вместо 9 заводов, работавших во время войны10.Одним из самых известных авиазаводов «истребительного» профиля во время войны был завод № 153 в Новосибирске, который дал фронту свыше 15 тыс. боевых самолётов11. После окончания войны в связи с сокращением выпуска самолётов Наркомат авиационной промышленности (НКАП) предложил заводу № 153 организовать производство велосипедов, что потребовало серьёзной перестройки производства, и в то же время не давало полной загрузки завода. В сентябре 1945 года завод приступил к созданию велосипедного цеха и начал освоение трёхскоростного велосипеда. В 1945-м завод выпустил 21 велосипед при задании 5100 штук. В декабре 1945 года завод получил задание НКАП о перестройке и полной реорганизации под крупносерийный выпуск зерновых комбайнов. В 1946 году предприятие, готовясь к организации производства комбайнов, свёртывало выпуск учебно-боевых самолётов Як-9В. И только после того, как стало известно, что завод № 153 не будет производить комбайны и останется самолётостроительным заводом, он вновь приступил к выпуску Як-9В. 24 апреля 1946 года в воздух поднялись первые советские реактивные самолеты Як-15 и МиГ-9 .



На испытаниях эти самолеты показали скорости: первый - около 800 км/ч, второй - свыше 900 км/ч. Это было увеличение скорости полета истребителей почти в 1,5 раза! Испытания этих первых реактивных самолетов позволили приступить к проектированию и постройке боевых самолетов различного назначения, тем более что к тому времени были серийно освоены отечественные реактивные двигатели конструкции В.Я. Климова, А.М. Люльки и А.А. Микулина. 3 июля 1947 года поднялся в воздух первый экземпляр дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4, который (насколько это было возможно) буквально копировал один из наиболее совершенных самолетов того времени - четырехмоторный бомбардировщик Боинг В-29, базировавшийся на одном из тихоокеанских островов и совершивший весной 1945 года вынужденную посадку на советской территории. Решение правительства, поручившего эту работу коллективу под руководством А.Н. Туполева, было вызвано тем, что технический уровень самолета В-29, его конструкции, материалов, агрегатов, систем и их элементной базы далеко опережал уровень нашего отечественного самолетостроения, не имевшего возможности проводить исследовательские работы в годы войны.

Постройка Ту-4, серийное производство (было построено более 400 самолетов), последующая эксплуатация произвели настоящую революцию в технологии авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, позволившую создавать новые уникальные образцы авиационной техники.

В 1947-1949 годах появились реактивные истребители МиГ-15, Ла-15 и Як-23 и фронтовые бомбардировщики Ил-28 и Ту-14 (применявшийся, в основном, в качестве торпедоносца в авиации Военно-Морского Флота).


Из реактивных истребителей в массовой серии строился МиГ-15 А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Самолет этот имел крыло со стреловидностью 35°, трехопорное шасси с носовым колесом, герметичную кабину летчика и катапультное кресло летчика. Вооружение - одна пушка калибра 37 мм и две - калибра 23 мм. Взлетная масса - около 4800 кг, скорость - до 1050 км/ч, потолок - 15 200 м, дальность полета - 1400 км, а с подвесными баками - свыше 1900 км.

Самолеты МиГ-15 получили боевое крещение во время войны в Корее (1950-1953), где показали свое превосходство над американскими истребителями такого же класса F-86 "Сейбр".

Максимальная скорость фронтового бомбардировщика Ил-28 С.В. Ильюшина - 900 км/ч, наибольшая дальность полета (с бомбовой нагрузкой 1000 кг) - 2400 км. Стрелковое вооружение - 4 пушки калибра 23 мм. Самолет отличался простой технологичной компоновкой и был легок в пилотировании. Аэронавигационное и радиооборудование самолета обеспечивало полет ночью и в сложных метеоусловиях. Модификации - разведчик, торпедоносец, учебно-тренировочный самолет (УТС). Ил-28 стал достойным преемником поршневых бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2, основным фронтовым бомбардировщиком наших ВВС.

В 1952 году был создан и запущен в серийное производство дальний бомбардировщик А.Н. Туполева Ту-16 (рис. 20.5), оснащенный двумя ТРД АМ-3, установленными по бокам в стыке крыла с фюзеляжем и способный нести 3000 кг боевой нагрузки на дальность 5800 км. Максимальная скорость Ту-16 на высоте - 1050 км/ч. Экипаж, состоящий из шести человек, располагал мощным наступательным (ядерным и ракетно-бомбовым) и оборонительным (семью пушками калибра 23 мм) вооружением. Ту-16, первоклассный бомбардировщик послевоенного времени, имевший множество модификаций, был способен уничтожать наземные и надводные цели, не входя в зону ПВО противника.

В 1952 году начал летные испытания и был принят в серийное производство Як-25 А.С. Яковлева - двухместный всепогодный барражирующий (от франц. barrage - заграждение)перехватчик-истребитель, предназначенный для воздушного патрулирования на дальних подступах к обороняемому объекту, с дальностью полета до 3000 км (с подвесными топливными баками) и рекордной для реактивных истребителей того времени продолжительностью полета 2,5 ч. Возможность применения этого самолета днем, ночью и в сложных метеоусловиях обеспечивалась мощным радиолокационным и радиотехническим оборудованием. Наличие второго члена экипажа значительно облегчало боевые операции. Як-25 имел две 37-мм пушки и достигал скорости 1090 км/ч. В ноябре 1952 года состоялся первый полет Ту-95, единственного в мире стратегического бомбардировщика с ТВД и стреловидным крылом, послужившего основой для множества модификаций боевых самолетов и для создания пассажирского самолета Ту-114.


В январе 1953 года совершил первый полет стратегический бомбардировщик 4М (103М)), разработанный коллективом ОКБ под руководством В.М. Мясищева. Этот самолет, как и созданный на его основе бомбардировщик 3М (201М), совершивший первый полет в марте 1956 года, не имел себе равных в мировой практике и обладал великолепным сочетанием грузоподъемности, скорости и дальности полета. Максимальная скорость бомбардировщика 3М на высоте - 940 км/ч, крейсерская скорость - 800 км/ч, практический потолок - 12 150 м. Бомбардировщик 3М мог нести 5000 кг боевой нагрузки на дальность 11 850 км. Уникальные характеристики межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М подтвердили 19 мировых рекордов, установленных в 1959 году. На этих самолетах впервые применены многие технические решения (дистанционное управление вооружением, гидроусилители в системе управления, оригинальные схемы велосипедного шасси, система заправки в воздухе, монолитные панели, герметичные баки-кессоны и др.).

Высокие летно-технические и тактико-технические характеристики обеспечили самолетам Ту-95 и 3М поразительное долголетие.


Продолжая традиции гидроавиации, конструкторский коллектив, возглавляемый Г.М. Бериевым, создал первую в мире летающую лодку Р-1 (рис. 20.8) с реактивными двигателями, первый полет которой состоялся 30 мая 1952 года. По схеме Р-1 - лодочный моноплан с прямым крылом, на концах которого расположены поплавки для обеспечения боковой остойчивости на воде. Экспериментальный гидросамолет Р-1 с взлетной массой 20 000 кг, с тремя членами экипажа показал высокие летно-технические данные: скорость полета у воды - 760 км/ч, скорость полета на высоте 7 км - 800 км/ч, потолок - 11 500 м и дальность полета до 2000 км. Отработка в процессе летных испытаний этого самолета вопросов гидродинамики на больших взлетно-посадочных скоростях и аэродинамики на околозвуковых скоростях полета позволила в дальнейшем разработать целое семейство летающих лодок с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.

Следует отметить, что отечественные реактивные двигатели перечисленных самолетов как по конструктивным схемам, так и по развиваемым тягам не имели себе равных среди зарубежных двигателей. Роль Дальней авиации как военно-политического средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали адекватных мер.3 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР на базе 18 ВА создана Дальняя авиация Вооруженных Сил в составе трех воздушных армий, управления которых базировались в Смоленске, Виннице и Хабаровске.В 1947 году на вооружение Дальней авиации поступает стратегический бомбардировщик Ту-4. А в 1951 году в связи с оснащением Дальней авиации ядерным оружием началось ее массовое перевооружение на этот самолет.1954 год открывает новый этап в развитии Дальней авиации – на вооружение принят первый дальний реактивный бомбардировщик Ту-16. Через два года самолетный парк Дальней авиации пополняет стратегический бомбардировщик Ту-95, а еще через год – стратегический бомбардировщик конструкции В.М. Мясищева 3М.Освоенная личным составом в короткие сроки техника, значительно увеличила возможности Дальней авиации. Возросли скорость, маневренность, глубина ее действия. Все новые самолеты были пока единственным средством доставки ядерного оружия. В 1959 году части Дальней авиации стали основой для создания нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического значения, что повлекло значительные структурные изменения самой Дальней авиации. К 1961 году основу ее организации стали составлять три отдельных тяжелых бомбардировочных авиационных корпуса: 2 отбак-Винница, 6 отбак-Смоленск, 8 отбак-Благовещенск (Иркутск). В этом же году на вооружение поступили дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 и первые ракетоносцы Ту-16К. вслед за ними появились ракетоносцы Ту-95К и Ту-22К. Дальняя авиация становится ракетоносной, что подняло ее на качественно новый уровень.


Показать