ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ

Вид сетки:
-7%

Серебряный портсигар с морской тематикой. Россия

70000 руб. 75000 руб.
Артикул: 27631

19 век. На внутренней поверхности четкое клеймо - 84 проба, инициалы мастера МС. Отличное состояние и высочайшее качество. Красный камень (рубин?), тематические накладки на поверхности, символизируют, по-видимому, интересы хозяина: якорь - флот, подкова - удача, золотая литера -Р- с цветочком. бутылка с вином...К описанию лота мы прибавили фотогра..

Старинные кольца для салфеток с перегородчатой эмалью

80000 руб.
Артикул: 29718

Россия. Клеймо "Голова в кокошнике влево",С. К. - клеймо мастера и 84 проба.Эти изящные старинные предметы отличный вариант для сервировки праздничного стола во все времена.Редкий коллекционный экспонат (комплект!). Подобные старинные изделия из серебра ценятся прежде всего не из-за веса, а из-за качества, художественного стиля и редкости издел..

Русское серебро с эмалью. Щипчики для сахара и две салфетницы

120000 руб.
Артикул: 14955

Русский стиль. Редкий коллекционный комплект из трех предметов.Отличное состояние. На кольцах клеймо "Голова в кокошнике влево",С. К. - клеймо мастера и 84 проба. Щипчики с клеймом: Фабрика Ивана Салтыкова. Инициалы мастера Р. В. Вес щипчиков  53.4 гр.Эти изящные старинные предметы отличный вариант для сервировки праздничного стола во все врем..

Кольцо для салфетки. Серебро. Филигранная перегородчатая эмаль

24000 руб.
Артикул: 27389

Отличное коллекционное состояние. Скан страницы из профессионального издания по коллекционному русскому серебру с подобным изделием, мы добавили в описание лота.  На последнем фото, прибавленном к описанию лота, показан этот изящный антикварный предмет в интерьере...Эмаль – одна из ювелирных техник, суть которой заключается в покрыти..

Чайная ложка. Серебро. Перегородчатая эмаль.

-отсутствует-
Артикул: 20408

Царская Россия. 84 проба. Конец 19 века - 1888 год.  Отличный вариант для комплекта к старинной  русской сахарнице из фарфора или серебра. Мастер ИС, Москва.  Размер 14 см.Вес 24.8 гр.Русский стиль. Русские перегородчатые эмали  Русское серебро с эмалью - это апогей развития русского декоративно прикладного искусства конца ..

Жетон Особого Комитета по усилению воздушного флота (фирма ЭДУАРДЪ, 84 пр.)

-отсутствует-
Артикул: 33988

Жетон Комитета усиления воздушного флота. Фирма «Эдуард», Царская Россия, Санкт-Петербург, 1912-1917 гг. Серебро, золочение, эмаль. Вес 9,31 гр. Размер 36х22 мм. Учрежден 3 декабря 1912 г. Клейма на оборотной стороне знака: пробирное «84» и женская головка в кокошнике вправо и мастера именное «ВД». Отличное коллекционное состояние. Редкий знак с те..

Показать: 50 | 75 | 100

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Это стекловидная масса, которая окрашивается окисями металлов в различные цвета и по специальной технологии наносится на  металлическую поверхность предмета. Затем эмаль шлифуется, полируется и превращается в твердую блестящую пленку с устойчивыми красками. В зависимости от техники наложения и закрепления эмалей на металле они носят различные названия: эмали выемчатые, по скани, перегородчатые, расписные,  по рельефу, поливные, прозрачные и непрозрачные.  Наиболее сложные и трудоемкие в техническом исполнении перегородчатые эмали.

Конец XIX - начало ХХ века искусствоведы и коллекционеры называют "золотым веком" русской эмали. Именно в этот период началось вновь возрождение этого казалось бы забытого уже в России вида искусства. Петербург и Москва становятся законодателями моды на изделия из эмалей: крупные ювелирные фирмы открывают собственные эмальерные школы и выпускают изделия самых разнообразных стилей - от древнерусских образцов в фольклорном стиле до барокко и арт-нуво. Что же такое эмаль?  


Русская перегородчатая эмаль


 Русские декоративные эмали принесли славу таким мастерам ювелирного искусства, как Фаберже, Хлебников, Алексеев, Овчинников, Рюкерт и многим другим. Русское серебро с эмалями  до настоящего времени пользуется огромным спросом на антикварном рынке и мгновенно уходит с аукционных торгов в любой точке мира. Изделия из русских эмалей представляют собой в основном предметы декоративно-подарочного назначения: это и всевозможная стилизованная под древнерусскую посуда и столовые приборы, это и табакерки и портсигары, это и броши, заколки, ручки для тростей, это и предметы домашнего обихода. Подобные ювелирные вещицы часто делались по специальному заказу и преподносились состоятельными гражданами друг другу как эксклюзивные подарки на Новый Год, Рождество, Пасху и к прочим знаменательным датам. Так большим любителем серебра с эмалями был император Николай II, в коллекции которого было множество рамок для фотографий и портсигаров исполненных в этой ювелирной технике. Сейчас их можно иногда увидеть на выставках в Эрмитаже. Представленные ниже образцы русских серебряных изделий демонстрируют лишь малую толику из того, что есть в этом виде декоративно-прикладного искусства. С началом XVIII столетия наступает новый этап развития русского эмальерного производства, тесно связанный с общими преобразованиями и переменами в жизни страны. Общий новый, деловой и рациональный характер культуры Петровской эпохи (по сравнению со второй половиной XVII века) обусловил большие изменения в различных областях русского искусства, в том числе и в ювелирном деле. Сдерживаемые правительством производство и торговля предметами роскоши в связи с тяготами затянувшейся многолетней Северной войны, изданные Петром I специальные указы, ограничивавшие употребление золота и серебра в быту, привели к значительному сокращению роскошных ювелирных изделий с драгоценными камнями и разноцветными эмалями. 


Определенную роль в развитии искусства эмальеров сыграло закрытие в 1711 году Золотой и Серебряной палат в Московском Кремле и перевод лучших мастеров в новую столицу - Петербург, а также новая, цеховая, форма организации работ мастеров золотых и серебряных дел.Русская эмаль середины и второй половины XVIII столетия, опиравшаяся на традиции отечественною искусства, вместе с тем значительно обогатилась достижениями европейского эмальерного дела, с которым русские мастера знакомились, главным образом, через иностранных ювелиров, приезжавших в Петербург из Франции, Швейцарии, Швеции, Германии и других стран. Многие из них оставались в России на долгие годы, а нередко и на всю жизнь, либо работая самостоятельно, либо вступая в иностранный цех золотых и серебряных дел, который был организован в Петербурге еще в 1714 году. В 1720-е голы сначала в Петербурге и Москве, а затем и в других городах России были организованы аналогичные цехи русских мастеров, куда вступали также иностранцы, принявшие русское подданство. В числе же отечественных мастеров золотых, серебряных дел и эмальеров, работавших в столице России, были выходцы из различных древнейших ювелирных центров Великого Устюга, Сольвычегодска, Ярославля, Ростова, Костромы. К сожалению, имена этих мастеров в большинстве своем не сохранились, и многие даже первоклассные их произведения до сих пор остаются безымянными...

Показать