- ОБНОВЛЕНИЯ
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- КАРТИНЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- Гостинная комната
- Кухня
- Вилки
- Ложки & Половники
- Подносы
- Подстаканники
- Приборы для мяса
- Солонки
- Соусники
- Столовые ножи
- Сервизы & Наборы столовых приборов
- Посуда из фарфора
- Принадлежности для вина
- Серебряные столовые приборы
- Чайники & Молочники
- Сахарницы
- Салфетницы
- Лопатки для торта
- Щипцы для сахара
- Супницы
- Бисквитницы
- Картины для интерьера кухни
- Кабинет
- Женская комната
- Детская комната
- Морской интерьер
- Подарки охотнику & рыболову
- Спорт
- Деревенский интерьер
- РОССИЯ ДО 1917 Г.
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918
- 3 РЕЙХ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ ДО 1945 Г.
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ: КРАСНАЯ АРМИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- АМЕРИКА
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна, 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
Ваша корзина пуста!
Русские Древности
Перстень. 15 век. Россия.
Меднолитой перстенек в хорошем состоянии. Размер 19. Вес 2.14 гр.Перстни, или кольца - и поныне наиболее распространенное украшение у всех народов. И Русь в этом отношении не исключение. Термин "перстень" в письменных источниках известен с XI в., а термин "кольце" - в значении украшение на пальце руки - c XIII в. В бытовании перстн..
Деньга. Василий III, 1505-1533 гг.
Княжество всея Руси. Василий III (1505-1533 гг.). Красивая кладовая монетка в серой патине.ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА: «Всадник с саблей вправо, внизу «М». Выпущена по московской весовой норме.На оборотной стороне славянской вязью указано "Государь Всея Руси".Серебро, 0,40 гр.Гулецкий Д. В., Петрунин К. М. «Русские средневековые монеты» (2017) № 8155В (р..
Деньга Дозор. Иван III Васильевич (1462 - 1506 гг.)
Великое Княжество Московское. Иван III (1462?1506 гг.) Денга, денежный двор г. Москвы. Л.ст.: «Всадник с саблей. Об.ст.: «Поясное изображение воина впрямь, в правой руке меч, в левой кистень в круговой легенде: «ДОКОВОВОНОВОВОdОZОРМ». Монета прочеканенная, кладовая. В обороте практически не ходила. Серебро, Вес этой монеты - 0,33 гр. Со- стояние XF..
Монета Иван III. "Дозор"
Монета отчеканенная во времена правления Ивана III (1462 - 1506 гг.) Денга, денежный двор г. Москвы. Л.ст.: “Всадник с саблей”.Об.ст.: “Поясное изображение воина впрямь, в правой руке меч, в левой кистень в круговой легенде: "ДОКОВОВОНОВОВОdОZОРМ”.Серебро, 0,40 гр.Зайцев В.В. "Русские монеты времени Ивана III и Василия III" (Киев, 2006) - № 6..
Старинный пластинчатый браслет
Древнерусский медный пластинчатый браслет с узором. 12-14 век. Подлинный артефакт для музея и частной коллекции. На изделии просматривается резной узор. Предмет расчищен не до конца...Вес 20.17 гр...
Древнерусский браслет с узорами на окончаниях
12-14 век. Не частая разновидность. Племена вятичей или фин-угры. Древнерусский браслет с узорами на окончаниях в хорошем состоянии. Материал: медь.Вес 11.5 гр. Размер 6.5 х 4.5 см...
Детский браслет. 14-16 век
Оригинальное древние украшение. Браслет из оловянистой бронзы с насечками в красивой патине...Диаметр 4.5 см.Вес 9.4 гр...
Старинное украшение. Медный браслет
Старинное украшение. Вятичи. Медный незамкнутый браслет. Хорошее состояние. Целое крепкое изделие...Размер 6.5 х 5 см...
Древнерусский медный браслет
Древнерусский медный браслет. Вятичи. 12-15 век. Хорошее состояние. Простая форма. Крепкий.Размер 6.5 х 4.5 см.Вес 26.40 гр...
Пластинчатый браслет с узором
Подлинный пластинчатый браслет с узором. 12-15 век. Вятичи или финноугры. Материал: оловянистая бронза. На изделии присутствует небольшая трещина. Вес 13.70 гр...
Древний медный браслет с узором
Фин-угры или вятичи. 12-15 век. Подлинный пластинчатый браслет в хорошем состоянии (крепкий) с резным орнаментом.Размер 6 х 4.5 см.Вес 25.79 гр...
Старинный медный браслет. 12-15 век
Вятичи. Старинный медный браслет с окончанием в виде стилизованных "змеиных голов". 12-15 век. Подлинное изделие древнерусского ювелира (или фи-угра) в хорошем состоянии. Крепкая основа. Резной орнамент на поверхности.Размер - 6.5 х 5 см.Вес 29.94 гр...
Древний пластинчатый браслет с крестовидным орнаментом
Старинный медный пластинчатый браслет с узором. 12-13 век. Фин-угры или вятичи. Гарантированно подлинный артефакт для музея и коллекции.Вес этого древнего ювелирного изделия 18.54 гр.Размер 5.5 х 4 см. Браслеты — одно из самых первых украшений в истории человечества. Даже древние люди украшали свои запястья полосками кожи и жилами животных, на..
Старинный медный незамкнутый браслет. 12-15 век.
Древняя Русь. Старинный медный незамкнутый браслет. 12-15 век. Крепкая основа. Резной орнамент на поверхности.Вес 22.54 гр.Размер 7 х 5.5 см...
Браслет с солярными символами. 12-14 в.
Древнерусский медный браслет. Подлинное ювелирное изделие 12-14 века. На браслете резные солярные символы. Вес изделия- 16.98 гр.Размер 5.5 х 5.5 см...
Браслет. 11-13 век. Вятичи
Данному ювелирному украшению уже больше чем семь столетий... Хорошее состояние и красивый крестовидный узор.Вес 23.94 гр. Обилие символических украшений-оберегов около ворота одежды и на шее объясняется тем, что здесь - наименее защищенная часть тела. Голова покрыта кокошником (или его обыденной заменой), корпус и ноги женщины закрыты одеждой, ..
Древний медный браслет XIII—XIV вв.
Медный незамкнутый браслет. XIII—XIV вв. Вятичи. Подлинный древний артефакт.Вес 18.12 гр.Размер 6.5 х 5 см...
Браслет. 11-13 век. Вятичи
Данному ювелирному украшению уже больше чем семь столетий... Хорошее состояние и красивая изумрудная патина.Вес 6.83 гр. Размер 5.5 х 4 см.Вятичи. Историческая справка: Восточнославянский племенной союз вятичей обитал в 8-12 столетиях в верхнем и среднем течении Оки, на землях современных Московской, Орловской, Калужской, Рязанской..
Браслет 12-13 века. Фин-угры
Старинный медный пластинчатый браслет с узором. 12-13 век. Фин-угры. Гарантированно подлинный артефакт для музея и коллекции.Вес этого древнего ювелирного изделия 15.67 гр. Браслеты — одно из самых первых украшений в истории человечества. Даже древние люди украшали свои запястья полосками кожи и жилами животных, на которые были нанизаны бусины..
Медный пластинчатый браслет с узором.
Старинный медный пластинчатый браслет с узором. Изумрудная патина. 12-13 век. Фин-угры или вятичи. Гарантированно подлинный артефакт для музея и коллекции.Вес этого древнего ювелирного изделия 20.42 гр. Историческая справка:Браслеты — одно из самых первых украшений в истории человечества. Даже древние люди украшали свои запястья полосками кожи..
Колокольчик 1853 год
Старинный коллекционный колокольчик из цветного сплава (оловянистая бронза) с памятной резной надписью 1853 года. Внутри литое фабричное клеймо с двумя литерами В. Изделие хранилось в домашних условиях, в комплекте с подлинной стальной цепочкой и конусовидным оловянным бубенчиком. Отличное состояние.Вес 350 гр.Диаметр 8.5 см.Высота 8 см...
Пулелейка. Начало прошлого века
Оригинальная ручная пулелейка европейского производства (Германия) для самостоятельной отливки револьверных свинцовых пуль. Отличное состояние. С клеймением. Такие пулелейки использовались в России и в 19 веке и в начале прошлого...К описанию лота мы прибавили лист из рекламного каталога со специальными товарами для охотников, прод..
Древнерусский медный тельный крест
Коллекционная металлопластика. ДОМОНГОЛ. Древнерусский медный тельный крест в хорошем состоянии. 12-13 век.Вес - 1.21 гр.Размер 2.5 х 1.4 см...
Крест с эмаль
Миниатюрный древнерусский тельный крестик с эмалью. 12-13 век. Оригинальный артефакт, в отличном состоянии. Целое ушко. Вес 1.6 гр.Размер - 1.5 х 2 см.В отличие от Византии, где существовали большие центры массового литья, из которых кресты распространялись по всей территории империи, на Руси маленькие литьевые мастерские были рассредоточе..
Монета времен правления Ивана IV Грозного
Серебряная чешуйка - монета времен правления Ивана IV Грозного 1533-1584 г. На аверсе изображён всадник с мечом, скачущий вправо. Сабельная деньга в хорошем "кладовом" состоянии. Серебряная "чешуйка" монета мелкого номинала времен правления Ивана 4 грозного. 1533-1584г. Тверской денежный двор, монета выпущена по новой весовой стопе (норма - 0..
Старинный тельный крест 12-13 века
Крестик домонгол. Оловянистая бронза. Хорошее коллекционное состояние.Размер 2.9 х 2.3 см.Вес - 3.79 гр.Древнерусские нательные кресты XI-XIII веков.Несмотря на обилие древних крестов, находящегося как в руках археологов, так и в различных коллекциях, связанный с ними пласт исторической науки практически не изучен. В обзорном очерке мы кратно ра..
Крест 13-14 века в отличном состоянии.
Подлинный домонгольский православный крестик из оловянисто-бронзового сплава в ровной изумрудной патине. Вес 1.84 гр. Размер - 3 х 2 см...
Кованный ключ с цепочкой
Старинный предмет быта - чердачная находка (не из земли). Большой замочный ключ от амбарного замка в комплекте с цепочкой. 19 век. Вес 199 гр.Длинна ключа 10.5 см...
Замок годовик, 1908 год
Очень качественная работа мастера кузнеца - инициалы С. П. Большой размер. Очень красивый интерьерный предмет. Редкий коллекционный замок. На корпусе выбит год выпуска 1871, инициалы мастера и печати с выставок с профилем Николая Второго.Вес 930 гр.Размер 12 х 7 см...
Древнерусская подвеска со свастикой. Славяне. 11-13 век
Оригинальная. В отличном состоянии. Оловянистая бронза. Ровная патина. Крепежное "ушко" цело. Оригинальный редчайший артефакт, доказывающий использование древнейшего символа в славянских племенах... Размер 2.5 х 1.7 см.Вес 2.79 гр.СВАСТИКА. Исторические корни У многих людей Свастика ассоциируется с Фашизмом и Гитлером. Это мнение вбива..
Кистень граненный 16-17века
Оригинальное древнерусское кованное оружие. Комплектный кистень с подлинной кованой цепью и насадкой на рукоять.Вес 504 гр. "Кистенёк с кулачок, а с ним добро", – гласила пословица. Другая пословица метко характеризует человека, прячущего за внешней набожностью разбойничий норов: ""Помилуй, Господи!" – а за поясом кистень!" &..
Крест "криновидный" .
Оригинальный древнерусский тельный крест-корсунчик с орнаментом на лучах. 14-15 век. Отличное состояние. Отловянисто медный сплав. Вес - 2.88 гр.Размер - 2.8 х 2 см.Белые полевые лилии называются по-славянски "крины сельные". В книге "Русское медное литье" можем видеть нательный "крестик с криновидными концами из Серенска ХI-ХII веков. Такие крести..
Крест. 12-15 век. Редкий !
Красивейший образец домонгольской меднолитой пластики. Массивный и тяжеленький литой крестик. Отличное коллекционное состояние.Вес 3.86 гр.Размер - 3 х 2 см...
Польский медный грош
Смутное время. Польский медный грош в изумрудной патине с отверстием. Эту монету носили как украшение и память о войне с поляками. Русско-Польские отношения в смутное времяСмутное время в России началось с польской интервенции в 1604 г. Она носила неофициальный характер. Действия польских интервентов в России не встречали поддержки польс..
Перстень с солярными символами, 15 век.
Медный старинный древнерусский перстенек. Позднее средневековье. 15-16 век...
БОЛЬШАЯ ПУГОВИЦА С ПЛАЩА С РАСТИТЕЛЬНЫМ ОРНАМЕНТОМ
Большая старинная пуговица-застежка. Медь. 15-16 век. Размер 2.5 х 2.5 см.Вес изделия - 6.24 гр.По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать к телу человека. В ..
Пуговица с плаща. 15-16 век
Старинная пуговка с растительным орнаментом. Средние века.Размер 3х 2.5 см. Вес 8 гр.По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим пер..
Старинная пуговица со звездой Давида
Древняя Русь. Серебряная кафтанная пуговка гирька. 15-16 век. Отличное коллекционное состояние.Вес 6.69 гр.Размер 1.7 см.По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать..
Две литые оловянные пуговицы с узором
Старинные пуговицы. Позднее средневековье. По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воро..
Пуговки-дробницы с крестовидным орнаментом и эмалью
10-11 век. Хорошее состояние и ровная зеленая патина. Пуговка-дробница использовалась для крепления к иконе, шитью, церковной одежды, под оклады икон, евангелия и других церковных книг. Средний диаметр 1.5 см.По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказыва..
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
Коллекционирование старинных вещей. История
Позднесредневековое собирание тех или иных предметов обретает в XVII-XVIII веке форму кунсткамер, которые являлись частью жилищ вельмож. В замке Амбраз в Тироле, например, хранилось снаряжение короля Франциска, которое он носил в сражении при Павии. А у Альбрехта Баварского было собрание из 3,5 тыс. различных предметов, включая более 800 картин. Кунсткамеры представляли собой выставки, на которых исторические, географические, технические, естественнонаучные сведения можно было приобрести на примере картин и вещей. Это время синтеза искусства и достопримечательностей, когда собирание доставляло удовлетворение, распространяло знание, но, в то же время, сеяло ужас.
Коллекционирование необычных артефактов в России
В России родоначальником коллекционирования принято называть Петра Первого, который оставил потомкам великолепные шедевры искусства и культуры. Сейчас история коллекционирования претерпевает новую веху развития – когда появляются новые виды этого увлечения. Чтобы заслужить славу заядлого коллекционера вовсе не обязательно собирать антиквариат. Можно составлять коллекции из обыденных, на первый взгляд, предметов: фантиков, пробок, обуви. Главное, чтобы занятие пришлось по душе, заставляя взглянуть на привычный мир по-новому...
Коллекционирование предметов археологии
Археология всегда привлекала людей своими тайнами и возможностями открыть для себя что-то новое, доселе неизведанное. Поиск артефактов и любительские раскопки, археология и палеонтология - все это вызывало интерес во все времена. Роль частных коллекций такого рода нельзя недооценивать или ставить вне закона. Ведь все эти вещи сохраняются таким образом для будующих поколений и рано или поздно попадают в государственные музеи. Дары коллекционеров послужили основой фондов для многих музеев, А.Н.Малинкин в своем исследовании приходит к следующему выводу: «частное коллекционерство является первоисточником и социокультурным фундаментом музейных коллекций, да и музейного дела как такового». Санкт-Петербург не стал исключением, и фонды почти всех государственных музеев содержат предметы из частных коллекций. Говоря о музейном деле в Санкт-Петербурге, за точку отсчета принято брать деятельность основателя города – Петра I. Известный своими разносторонними интересами, Петр собрал богатейшую коллекцию, которая впоследствии стала основой первого русского государственного музея – Кунсткамеры.
Частные коллекции и государственные музеи
Личный пример императора и его реформы в области культуры, направленные на сближение с Западной Европой, послужили увеличению интереса к коллекционированию со стороны подданных. В его царствование возникли первые проявления «искусства коллекционирования»44, первые богатейшие коллекции, такие как А.Д.Меншикова, Б.П.Шереметьева, Голицыных. Таким образом, был дан мощный толчок развитию частного коллекционирования в России. При Петре I также было положено начало и процессу перехода частных коллекций в собственность государства – конфискации при ссылках и казнях собственников коллекции. Академия наук при этом обладала правом отбора наиболее интересных вещей для Кунсткамеры среди конфискованного имущества. Необходимо отметить спорный вопрос, считаются ли императорские коллекции частными. Как было рассмотрено ранее, частная коллекция отражает внутренний мир своего собирателя, что не вполне применимо к императорским коллекциям, которые формировались не только и не столько исходя из личных предпочтений, сколько для просвещения подданных или из соображений политического характера, например, покупка коллекции известного немецкого коммерсанта И.Э. Гоцковского Екатериной II.
Исходя из этого, в данной работе императорские коллекции рассматриваются не как полноценные частные, а как причины и катализаторы развития частного коллекционирования в России. Кроме того, Князь Николай Романов отмечает, что после Екатерины II, «несмотря на приобретения, которые делались от случая к случаю, несмотря на крупные суммы, которые тратились на покупку Эрмитажем больших коллекций по совету государственных деятелей или директоров галерей, несмотря на все это – Романовы не питали особой склонности к покровительству искусствам».
В екатерининскую эпоху не только был создан Эрмитаж как приватный императорский музей, но и сложился богатейший фонд живописи, собранный трудами императрицы и ее окружения. В этот период универсальные собрания, характерные эпохе Петра Великого, вышли из моды, на смену им под влиянием вкусов Екатерины II пришло коллекционирование живописи и предметов декоративно-прикладного искусства, что впоследствии явилось основой многих музейных собраний, в особенности Государственного Эрмитажа.Большинство современных государственных музейных собраний составлены из некогда частных собраний.
В советский период уместнее говорить скорее не о роли частных коллекций, а о роли частных коллекционеров в государственных музеях. В журнале «Среди коллекционеров» в 1921 году А. Эфрос отмечал: «Революция уничтожила петербуржца как коллекционера, но сохранила его как музейного человека. Она переместила его коллекцию из дома в государственный музей. Он пришел туда вслед за нею, как своего рода приложение к ней». В русле подобных рассуждений можно говорить о своеобразной форме меценатства, сложившейся в начале XX века и существующей по сей день – безвозмездному выполнению работ, направленных на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры, тем более, что такая форма меценатства получила свое официальное закрепление в законе "О меценатской деятельности"