Блюдо. Две секции. Германия.

Блюдо. Две секции. Германия.

17000 руб. 18000 руб. -6%
Артикул: 34102

Описание товара

Старинная менажница. Качественный немецкий антикварный фарфор с красивейшей, очаровательной росписью. Послужит прекрасным дополнением к Вашей коллекции!  Отличное, антикварное состояние. Для настоящих ценительниц роскошных и необычных вещиц. 

Размер - 34 х 25 см.

Высота с ручкой 12 см.

Фарфоровые менажницы – это блюда различных форм и размеров; внутри такой посуды обычно бывают небольшие перегородки – с их помощью различные виды пищи можно подать на одной тарелке, при этом не смешивая их. Также существуют менажницы без перегородок – в такой посуде можно красиво подать на стол изысканные солёные или сладкие деликатесы. Менажницы без перегородок обычно продаются набором и имеют одинаковый или выдержанный в одном стиле дизайн.


Историческая справка. Карл Тильш:

Фарфор Porzellanfabrik C. Tielsch За свою более чем 150-летнюю историю фарфоровая фабрика, основанная Карлом Тильшем в 1845 году в Альтвассере, позднее Вальденбурге, (Нижняя Силезия) сменила не только с пол-дюжины имен, но даже и страну происхождения. Мы проследим развитие прославленной немецкой фабрики по ключевым моментам в её истории.     Porzellanfabrik C. Tielsch & Co. (с 1845 по 1917 гг.)  С момента своего основания мануфактура Карла Тильша очень быстро стала одним из лидеров в фарфоровом производстве Германии. Причину подобного взлёта можно объяснить тем, что с самого начала ассортимент продукции был очень широк. Он включал и утварь для дома, и профессиональную  посуду. Много внимания уделялось производству высококачественного фарфора ручной работы. Нельзя не отметить и  то, что на фабрику приглашались лучшие художники и декораторы своего времени.     Первоначально Карл Тильш маркировал свою продукцию заглавными буквами TPM, что означало Tielsch Porzellan-Manufactur. Это клеймо походило на клеймо Королевской Фарфоровой Мануфактуры - KPM (Königlich Preußische Porzellanmanufaktur). В связи с этим Карл Тильш был вынужден видоизменить свою марку, добавив изображение кадуцея - жезла антисного бога Гермеса, обвитого двумя змеями. Но и этот вариант использовался недолго. В 1847 году кадуцея сменил орел, который в тех или иных вариациях использовался более ста лет.     Рисунок орла тоже был не единственным в своем роде. Подобное клеймо уже использовалось Берлинской фарфоровой мануфактурой Ф.А. Шуманна (подразделением KPM) с 1836 года. Карлу Тильшу нравились изделия этой фабрики, и он некоторое время  работал в подобном стиле. Так что и орел вызвал проблемы. Директор KPM подал жалобу на Тильша в Министерство финансов, что привело к очередной смене марки в 1850 году. В этот раз было выбрано изображение пикирующего голубя, держащего веточку в лапках. Конечно сходство с орлом Королевской Фарфоровой Мануфактуры осталось, но, видимо, различия в рисунках удовлетворили пострадавшую сторону, и жалобы на Тильша прекратились.     Карл Тильш, член Торговой Палаты,  удостоенный звания советника коммерции умирает в 1882 году в возрасте 67 лет. Эта смерть не остается незамеченной, так как он был не только успешным бизнесменом, но и известным социальным деятелем. Одной из главных заслуг Карла Тильша является учреждение пенсионного фонда по нетрудоспособности для рабочих. Труд отца продолжает его сын Эдмонт Тильш, офицер запаса, бизнесмен и благотворитель. Эдмонт проводит расширение производства, открыв дополнительный филиал в Альтвассере в 1906 году. Новые мощности также являются испытательной базой, на которой в этом же году были успешно проведены последние испытания угольной туннельной печи полного цикла для обжига фарфора длинной в 64 метра. Новая печь производит революцию в индустрии производства фарфора. За свои профессиональные заслуги и социальную деятельность Эдмонт Тильш был награжден Орденом Красного Орла 4-го класса и произведен в пэры, получив титул кавалер Ордена Красного Орла и советник коммерции Эдмонт фон Тильш.      В 1913 году предприятие достигло пика развития. На альтвассерской мануфактуре трудились 1500 рабочих, включая 270 гончаров и 110 декораторов. В середине 1914 года каталог продукции фабрики содержал 1637 единиц. Может показаться, что это скромное число, однако стоит учитывать, что одна единица, допустим кофейник, включала в себе около 200 различных вариантов размеров и декора. Компания успешно пережила годы войны. В 1917 году власти города потребовали сократить производство до 60% с целью  сохранения ресурсов. Чтобы восполнить потери от сокращения производства Эдмонту Тильшу было предложено преобразовать компанию в акционерное общество, мера о которой он задумывался и сам.

Тем не менее  посуда Карла Тильша из фарфора по сей день пользуется огромной популярностью среди коллекционеров фарфора. Вы тоже можете украсить свой дом этой редкой красотой или преподнести кому-то такой интересный подарок, благодаря интернет-каталогу нашего антикварного магазина АНТИК1941

Блюдо. Две секции. Германия.
Блюдо. Две секции. Германия.
Блюдо. Две секции. Германия.
Блюдо. Две секции. Германия.
Блюдо. Две секции. Германия.
Блюдо. Две секции. Германия.
Здесь вы можете посмотреть информацию о доставке и оплате позиций в нашем каталоге