ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Механизмы, оптика и приборы морского назначения

Вид сетки:

Старинный секстант

55000 руб.
Артикул: 31528

Латунный антикварный секстант. Вторая Мировая Война. Номер 85. В  деревянном футляре от секстанта под номером 215, на коробке бирка с годом выпуска 1945. Вероятно сам секстант еще довоенного образца. Состояние хорошее. Единственный момент: отсутствует зрительная труба. Она показана и на фотографии наклеенной в футляре и на большом рисунке, при..

Бинокль в футляре Barr & Stroud

55000 руб.
Артикул: 28278

Вторая Мировая война. Морской оптический прибор. Очень хорошее коллекционное состояние. На бинокле присутствуют клейма производителя. Оптика с прицельной сеткой... Оптика отличная, три встроенных фильтра, меняются поворотом рычажков на каждой призме. Оригинальные кожаные наглазники. Высота футляра 28 см, бинокля 25 см.  Данные виды оптики..

Капитан торпедного катера.

1400 руб.
Артикул: 18120

"Боевая" фотография с моряком в кожаном защитном шлеме ВМФ и  с биноклем. Фотография старая, с архива,  сделанная военным корреспондентом во время войны. Размер карточки - 7х11 см. На тыльной стороне присутствует неразборчивая подпись. С фото-архива художника, работающего в годы Второй Мировой Войны в студии М.Б.Грекова. В первые же дни..

Ручной подводный фонарь РПФ 55

11000 руб.
Артикул: 33973

Сделано в СССР. Редкий фонарь боевых пловцов и водолазов. 1969 год. Идеальное не тронутое состояние склада! Полная комплектация. Коллекционная вещь и замечательный подарок.Ручной подводный фонарь РПФ-55 обеспечивает местное освещение под водой на глубинах до 30 м. Относится к автономным светильникам закрытого типа. В корпусе размещены отражатель, л..

Каютные часы. СССР 5-2ЧМ

16000 руб.
Артикул: 21644

70 годы. Корабельные часы 5-24 м. На корпусе штамп 1935 - это не год выпуска, а вероятно, номер изделия. Хорошее рабочее состояние. Красивый интерьерный предмет. С ключом для завода.На корабле часы выполняют роль прибора для навигационных, астрономических и эксплуатационных задач. Они организуют повседневную жизнь на судне. Сегодня, когда на каждый..

Бинокль английский морской. 1943 год

61000 руб.
Артикул: 28284

На бинокле стоит клеймо с годом выпуска. Вторая Мировая война. Очень хорошее коллекционное состояние. На бинокле присутствуют клейма производителя. Оптика отличная. Высота футляра 28 см, бинокля 25 см. Футляр с большим давленным клеймом производителя на крышке. Такие бинокли поставлялись Англией и в СССР в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу..

Морской старинный бинокль, Клеймо 1792

19000 руб.
Артикул: 5449

Антикварный немецкий бинокль. Конец 19 века. С маркировкой с короной и литерой М  - Императорский флот Германии, и датой 1792 - вероятно год  основания фирмы производившей оптику. Императорский флот Германии - это общий английский термин для Императорского флота (немецкий: Kaiserliche Marine ) .  Редкий коллекционный образец старинно..

Трофейный бинокль, Германия

15000 руб.
Артикул: 27030

Этот коллекционный военный бинокль на Первую Мировую Войну (28 июля 1914 — 11 ноября 1918).  Маркировка на корпусе (Надпись "военный бинокль"- на немецком языке) Латунный корпус. Отличное состояние оптики. Такие приборы поставлялись из Германии и в Россию в начале прошлого века и использовались как в армии так и на "гражданке (охотники, театр)..

Словарь Н.И. Козлова. 1895 год.

14000 руб.
Артикул: 29344

Старинный морской словарь Н.И. Козлова, преп. фр. яз. в Техн. училище Мор. ведомства.Санкт-Петербург.В словарь вошли слова и выражения, касающиеся морского дела, минного дела, артиллерии, механики, кораблестроения, динамо-машин, явлений электричества, физики, математики. Оригинальное издание начала прошлого века с имперским двуглавым орлом на ..

Карманный секундомер. Германия. Hanhart

14000 руб.
Артикул: 19222

Оригинальный рабочий прибор времён ВОВ. Военный секундомер - трофей советского бойца. Такие использовались в Кригсмарине моряками-подводниками для отсчета времени от пуска торпеды.  Секундомер Hanhart изготавливался ориентировочно с 1939-1943 гг, с 1939 г.  эта фирма специализировалась на изготовлении хронографов и секундомеров для люфтва..

Наручные часы Кригсмарине

7500 руб.
Артикул: 25821

Реплика немецких наручных часов официальной поставки для Кригсмарине  – обозначение К.М. (Kriegsmarine) на циферблате.  Эти часы полная переделка из Советских послевоенных часов марки "Победа". Механизм требуется обслужить. Отлично подойдет для реконструкции и каждодневному использованию. Красивый ремешок из натуральной кожи.Рейх зак..

Бинокль 6х30. Кригсмарине

65000 руб.
Артикул: 27763

Бинокль в комплекте со стандартным кофром на Вторую Мировую войну (с фабричными клеймами) и петлями из кожи на ремень. Морской оригинальный стандартный бинокль немецкого производства времен Второй Мировой Войны встречается значительно реже общевойсковых. Оптика 6*30. Классический бакелитовый кофр в отличном состоянии. На нем нет трещин и сколов. Би..

Морской бинокль US NAVY , Mark 2, год выпуска 1941.

53000 руб.
Артикул: 5544

Подлинный американский бинокль с чехлом. Хорошее коллекционное состояние. Такие оптические приборы были у морских офицеров на кораблях конвоев, и в битве за Атлантику...  Оптические приборы из Америки поставлялись в год ВОВ и в СССР вместе с другими армейскими грузами по Ленд-лизу. Большие морские бинокли встречаются значительно реже полевой о..

Измерительный морской прибор 1944 год.

35000 руб.
Артикул: 28296

Измерительный морской прибор. 1944 год. Редкий комплектный предмет специального морского инвентаря лоцмана. С годом выпуска на деревянном футляре. Изготовлен из латунного сплава. В отличном состоянии...

Компас советского аквалангиста.

-отсутствует-
Артикул: 16129

Компас боевого пловца и военного водолаза в футляре. СССР. Идеальное коллекционное состояние склада. Оригинальный футляр для транспортировки. Годен для практического применения. Отличный подарок...

Наручные уставные часы K.M. Кригсмарине

-отсутствует-
Артикул: 20473

Наручные часы Siegerin. 30-ые годы. Германия. Военно морской флот. Отличное состояние. На задней крышке маркировка. Часы на ходу. Гарантированный оригинал. Трофей с фронта. Часы КРИГСМАРИНЕ встречаются значительно реже общевойсковых с маркировкой DH.  Ремешок на часах установлен в наши дни: качественный, из натуральной кожи (совершенно ..

Шлем водолаза с часами. 9 дюймов

-отсутствует-
Артикул: 21169

Шлем водолаза с часами. 9 дюймов. Выполнен из меди,хорошего качества,  "под старину". Индия. Работают часы от батарейке.Габариты:Длина - 18 смШирина - 18 смВысота - 20 см.Шлем водолаза. Историческая справка:В 1797 г. немцем А. Клингертом был предложен водолазный костюм из непромокаемой ткани, прикрепленной к краю металлического колпака, за..

Компас боевого пловца и военного водолаза в футляре

-отсутствует-
Артикул: 16128

Компас аквалангиста в футляре. СССР. Идеальное коллекционное состояние склада. Оригинальный футляр для транспортировки. Годен для практического применения. Отличный подарок...

Часы "Командирские" ВМФ СССР.

-отсутствует-
Артикул: 17042

Красивый и интерьерный предмет. Часы в рабочем состоянии. Деревянная самодельная "дарственная" плакетка сделана для облегчения крепления часов на домашней стене. При желании, она легко снимается и не является неотъемлемой частью часов. Отличный подарок...

Корабельные часы. СССР

-отсутствует-
Артикул: 18559

Красивый и интерьерный предмет. Латунный никелированный корпус. Толстое стекло.Часы в рабочем состоянии. Механизм исправен (на ходу). Отличный подарок...

Корабельные часы. Германия

-отсутствует-
Артикул: 18659

 50-ые годы. Gub Glashutte Watch часы для армии DDR. Красивый и интерьерный предмет. Бакелитовый коричневый корпус (покрашен, по-видимому, в цвет каюты в светло-бежевый цвет). Толстое стекло.Часы в рабочем состоянии. Механизм исправен (на ходу), в комплекте с ключом. Отличный подарок. Диаметр 20 см.Каютные часы в хорошем состоянии,..

Бинокль Carl Zeiss Jena Marineglas 6x

-отсутствует-
Артикул: 30090

Германия. Первая Мировая Война. Оригинальный морской  бинокль известного немецкого производителя Карла Цейса выпуска 1915 года (по серийному номеру на корпусе). Отличное коллекционное состояние. На корпусе также стоит литера К - Кайзермарине.  Бинокль с ремешком, полностью исправен, на корпусе латунная фурнитура.  Комп..

Большой морской призменный бинокль в кофре. Великобритания

-отсутствует-
Артикул: 27485

1940 год выпуска. В Период ВОВ такие бинокли поставлялись по лендлизу и морякам краснофлотцам.Массивный бинокль в очень хорошей сохранности.Изготовлен по немецкому образцу.  На обеих окулярах штампы военной приемки.Встроенные фильтры от дождя и снега с переключателем. Кратность увеличения 7х50...

Корабельные часы Кригсмарине

-отсутствует-
Артикул: 19501

Антикварные каютные часы времен 3-его Рейха. На циферблате изображен имперский орёл со свастикой и литерой -М-. Красивый и интерьерный предмет. Бакелитовый черный корпус с клеймением. Толстое стекло. Часы в рабочем состоянии. Механизм исправен (на ходу), в комплекте с ключом. Диаметр 20 см. Гарантированный оригинал из старого частного собрания...

Бинокль, Kriegsmarine 7х50.

-отсутствует-
Артикул: 22441

Dienstglas. Комплект с чехлом. Отличное состояние. Четкая германская маркировка Dienstglas на корпусе и штамп "Париж". Оригинальный тропический окрас. Бинокль вероятно французского производства для нужд германской армии в годы оккупации, или это немецкий бинокль с французскими клеймами приемки. Очень редкий!Кригсмарине. Германские морские соед..

Бинокль 6х30 С маркировкой -М-.

-отсутствует-
Артикул: 22022

Бинокль стандартный 6х30. С маркировкой -М- и клеймом производителя. Оптика исправна. Состояние хорошее.Наш интернет каталог Antik1941  работает с 2004 года! Предметы старины, военные раритеты, экспонаты по фалеристики и нумизматике - все это можно заказать и купить в тот же день в Москве!  Заказы на покупку антиквариата принима..

Секстант, Англия

-отсутствует-
Артикул: 29599

Отличное коллекционное состояние. Маркировка производителя на поверхности...

Морской трофейный бинокль с выдвижными солнцезащитными кожухами

-отсутствует-
Артикул: 26874

Морской трофейный бинокль с выдвижными солнцезащитными кожухами. Первая Мировая война. Отличное коллекционное состояние. Хорошая оптика. Гарантированный оригинал из старого частного собрания...

Старинный морской бинокль, Франция.

-отсутствует-
Артикул: 32261

Морской старинный бинокль ФранцияКонец 19 века. Идеальное коллекционное состояние бинокля и самой оптики. Очень редкий. Оригинальный кофр. Гарантированный оригинал. Французские оптические приборы большими партиями поставлялись в русскую императорскую Армию и на флот.....

Морской английский бинокль в чехле.

-отсутствует-
Артикул: 20425

 Ленд-лиз. Отличное коллекционное состояние. Оригинальный чехол с плечевым ремнем, с клеймением на карабине...

Показать: 50 | 75 | 100

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Основная задача мореплавателей – определить свое точное верное местонахождение. Так возникла необходимость в приборах, способных точно определять широту и долготу. Говоря об Эпохе Великих Географических открытий, можно предположить, что из Древней Греции тогда уже дошли знания об астролябии и гномоне, способных определить широту и долготу с помощью астрономических расчетов. Именно приборы астрономических вычислений служат прототипом большинства приборов в морской навигации.Устройство, про который знает даже ребенок, привычный всем компас, был изобретен все в том же Китае во времена правления великой династии Сун (960-1274гг.). Китайцы использовали компас в основном при длительных переходах через пустыни и степи. Достаточно подробное описание компаса появилось только в XII веке, а в Европе намного позже, прибор разительно отличался от привычного нам компаса. Проще говоря, с самого начала это была намагниченная стрелка на пробке. Столь незамысловатое устройство нужно было опустить в воду, а уже в воде стрелка ориентировалась должным образом. Выдвигаются некоторые теории, что именно такое простое устройство использовалось скандинавскими мореплавателями, когда они пересекли Атлантический океан и побывали в далекой Америке (на тот момент она называлась иначе). В дальнейшем прибор не раз модифицировали и совершенствовали.

Деления картушки – румбы, были придуманы итальянцем Флавио Джойя, который жил XIV-м веке. Флавио просто надел стрелку прибора на шпильку и таким образом сделал картушку. Деление было на 16 румбов, к 32 – м румбам деление увеличилось только XVI-м веке. При всем при этом, мореплаватели ни один раз сталкивались с проблемой качки, которая влияла на работу компаса. Для того чтобы решить проблему, стали использовать так называемый карданов подвес. Интересно, что столь известная опора названа именем человека, который не просто не изобрел ее, но даже не пытался претендовать на авторство – он всего лишь описал это устройство. Впрочем, такой подвес не являлся универсальной страховкой. Перехитрить компас было под силу практически любому моряку. Те, кто читал книгу «Пятнадцатилетний капитан», наверняка припомнят каким образом Негоро заставил корабль отклониться от курса – просто положил под компас топор Компас помогает определить направление, но не место. Возможность узнать свое местоположение относительно порта отплытия или назначения очень важна. Самый простой способ — «привязаться» к неподвижному ориентиру на суше, но при отсутствии заметных объектов на горизонте приходится смотреть на небо. Относительное постоянство перемещения Луны, звезд и планет по небу на протяжении года позволяет довольно легко узнать широту, то есть смещение на север или юг от экватора, определив угол между горизонтом и либо Солнцем, либо, в Северном полушарии, Полярной звездой.

Навигационный прибор, послуживший прототипом для многих приборов современности – астролябия. Астролябию изобрела женщина по имени Гипатия Александрийская. Создала она ее примерно в 370 году до нашей эры, а применять астролябию начали изначально для того, чтобы измерить высоты объектов в архитектурном деле. Намного позже, в XII-м веке, астролябию начали использовать и в Европе для того, чтобы измерить высоту небесных тел.  В 1530 году голландский астроном Гемма Фризий (1508-1555) в своем труде «Принципы астрономической космографии» предложил способ определения долготы с помощью хронометра, но отсутствие достаточно точных и компактных часов надолго оставили этот метод чисто теоретическим. 

Этот способ был назван хронометрическим. Почему же способ оставался теоретическим, ведь часы появились много ранее? 


Дело в том, что часы в те времена редко могли идти без остановки в течение суток, а их точность не превышала 12–15 минут в сутки. Да и механизмы часов того времени не были приспособлены для работы в условиях морской качки, высокой влажности и резких перепадов температуры. Конечно, кроме механических, в морской практике долгое время использовались песочные и солнечные часы, но точность солнечных часов, время «завода» песочных часов были совершенно недостаточными для реализации хронометрического метода определения долготы. 


Сегодня считается, что первые точные часы были собраны в 1735 англичанином Джоном Гаррисоном (1693-1776). Их точность составляла 4–6 секунд в сутки! По тем временам это была просто фантастическая точность! И более того, часы были приспособлены для морских путешествий! 


До изобретения механических часов проблема измерения времени была одной из наиболее сложных. Вплоть до 17 века песочные часы оставались единственным средством измерения времени в море. Песочные часы состояли из двух стеклянных сосудов, соединенных тонким отверстием. Сосуды заполнялись песком и запаивались, а количество песка было таким, чтобы за 1 час он полностью пересыпался из одного сосуда в другой, после чего часы переворачивали. Разумеется, что изменяя количество песка, можно было изменять промежуток времени, за которые песок пересыпался из одного сосуда в другой. 


Обычно песочные часы были рассчитаны на 1 час, 30 минут и полминуты. На кораблях песочные часы на 1 час использовались для измерения времени суток. 30-минутные песочные часы использовались для замера промежутков записи информации в «лисицу» - прообраз бортового журнала. 30 секундные песочные часы были необходимы для измерения скорости лаглинем. Капитан Джон Смит на своем корабле ввел обычай звонить в судовой колокол, чтобы моряки знали, когда начинается или заканчивается их вахта. 


Один удар колокола соответствовал 30 минутам, 2 удара – 1 часу и так далее вплоть до 8 ударов, означавших 4 часа. Вскоре этот способ оповещения стал общепринятым на всех кораблях в разных странах. 


С появлением механических часов ими стали оснащать все морские суда, причем этот прибор считался настолько важным, что его запрещалось выносить с корабля для корректировки и навигатор брал на берег маленькие переносные часы, выставлял на них точное местное время и уже по их показаниям корректировались корабельные часы. 


Первые часы, редко могли идти без остановки в течении суток, а точность их хода не превышала 12-15 минут в сутки. Лишь в 1735 году морские часы, изготовленные англичанином Джоном Гаррисоном, достигли точности 4-6 секунд в сутки.


Лаглинь.

Помимо необходимости измерения координат корабля морякам также было важно знать и третью координату – глубину под кораблем. Особенно важно было знать глубину в гаванях, устьях рек и других прибрежных водах, чтобы избежать повреждения судна о дно. Для этого использовался простой прибор, который представлял из себя свинцовый груз весом в несколько килограмм, подвешенный на легком лине, длина которого достигала десятков метров и на котором через определенное расстояние вешались метки или завязывались узлы. Такой измеритель глубины использовался со времен Древнего Египта до XX века. Лаглинь бросали за борт вперед по ходу судна и, когда он достигал дна, считывали маркировку на лине.  

Секстант

Устройство прибора, основанного на принципе двойного отражения, впервые разработал Исаак Ньютон в 1699 году, но его открытие не было опубликовано и не нашло практического применения. 


В 1731 году английский оптик Джон Хэдли усовершенствовал астролябию. Новый прибор, получивший название октант, позволял решить проблему измерения широты на движущемся судне, так как теперь два зеркала позволяли одновременно видеть и линию горизонта и солнце. Но октанту не досталась слава астролябии: за год до этого Хадли сконструировал секстант — прибор, позволявший с очень большой точностью измерять местоположение судна. 

Секстант это наиболее современный и совершенный прибор для измерения угловых координат небесных тел. Секстант позволяет измерять как широту, так и долготу точки наблюдения, причем с довольно высокой точностью. 

Секстант состоит из двух зеркал: указательного и неподвижного наполовину прозрачного зеркала горизонта, а также измерительной линейки и указательной трубы. Для измерений секстант настраивают таким образом, чтобы его зрительная труба была направлена на линию горизонта. Свет от небесного объекта (звезды или солнца) отражается от указательного зеркала и падает на неподвижное зеркало горизонта. Угол наклона указательного зеркала, отсчитываемый по указательной линейки и есть и есть высота стояния небесного тела. 

Зная точное местное время по специальному астрономическому справочнику можно определить широту и долготу места нахождения наблюдателя. Секстант имел указательную линейку с сектором в 60 градусов, а более компактный октант – только 30 и у него отсутствует зрительная труба, так как вместо нее применяется простой визир. Во всем остальном эти приборы совершенно одинаковы.

Показать