Натюрморт "Цветы в бокале"
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Художница Чеверева Ирина Михайловна. Холст. Масляная краска. Трудоемкая, профессиональная работа, в классической манере, написанная художницей в 2008 году.
- Размер художественного полотна 30х30 см.
- Картина оформлена в раму.
Картины с цветами
Натюрморт - специфический вид художественного изображения, который изображает неживые предметы обычной повседневности. В основном, натюрморты являются частью исторической или жанровой композиции вплоть до XV-XVI веков. Изначально, натюрморты исполняли функцию украшения мебели или использовались в качестве маскировки. Однако, в XVII веке они стали самостоятельным жанром, благодаря работе голландских и фламандских художников. К тому времени термин "мертвая натура" (nature morte) уже был придуман, изначально с отрицательной коннотацией со стороны академических кругов, которые предпочитали "высокие" жанры, такие как историческая, батальная, аллегорическая, религиозная и мифологическая живопись. Вплоть до конца XIX века натюрморт считался "низшим" жанром. Возрождение этого жанра связано с изобретением тюбиковых красок и развитием пленерной живописи в XIX веке.
Картины, отображающие природный мир, были в огромной популярности в Нидерландах. В XVII веке голландское слово "Stilleven" было заимствовано английским языком, вошло в употребление как "still life" и буквально переводилось как "тихая, неподвижная жизнь". Но до середины XVII века сами голландцы обычно называли картины в соответствии с изображенными на них объектами, например, "завтраки".
В большинстве своем голландские натюрморты обладают обманчивым реализмом. Некоторые цветочные натюрморты, например, объединяют цветущие растения, которые не могут сосуществовать в одно и то же время года. Пышные пирушки на половине пути обрываются, некоторые блюда остаются недоеденными.
Эти поразительные картины часто являются memento mori - напоминанием о смерти. Они указывают на то, что жизнь коротка, Бог милостив, но его суд беспощаден. Поэтому воображаемые букеты цветов могут намекать зрителям на то, что реальные цветы, так же как все в этом мире, непременно увянут и умрут. Недоконченные пирушки могут говорить о внезапности смерти или служить призывом к умеренности. Поджанры голландских натюрмортов включают:
• Картины с цветами, которые отражают страсть голландцев к садоводству;
• Композиции с едой и продуктами, изображающие богатство кулинарной культуры страны;
• "Показной натюрморт", связанный с предыдущим поджанром, фламандские художники разработали его для демонстрации экзотических фруктов, специй, а также различных предметов, цветов и мертвой дичи;
• Vanitas - популярные сцены с черепами, песочными часами, книгами, горящими свечами и другими предметами, которые подчеркивают эфемерность земных удовольствий и призывают к размышлениям о истинном смысле жизни.
Символика цветов в голландском натюрморте:
- ирисы - знак Богородицы;
- белые розы - платоническая любовь и символ чистоты;
- красные розы - символ страстной любви и символ Богородицы;
- белая лилия - символ непорочности Девы Марии;
- чертополох - символ зла;
- гвоздика - символ пролитой крови Христа;
- мак - аллегория сна, забвения, символ одного из смертных грехов - лености;
- анемон - помощь в болезни;
- тюльпаны - символ быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий; тюльпан также символизировал любовь, сочувствие, взаимопонимание;
- белый тюльпан - ложная любовь,
- красный тюльпан - страстная любовь.
- Цветочно-фруктовый натюрморт
- Цветочно-фруктовый натюрморт
- Символика цветов в голландском натюрморте:
- ландыши, фиалки, незабудки в окружении роз, гвоздик, анемонов - символы скромности и чистоты;
- крупный цветок в центре композиции - «венец добродетели»;
- осыпавшиеся лепестки возле вазы - знаки бренности;
- увядший цветок - намек на исчезновение чувства;
- голубые и синие цветы - напоминание о небесной лазури;
- красные цветы - символ искупительной жертвы Христа;