Каска ВАИ СССР.
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
ВАИ зародилась в начале Первой мировой войны. Первым историческим
документом, который можно отнести к деятельности ВАИ, является «Приказ
по войскам Петроградского военного округа на театр военных действий от 4
сентября 1914 года».
Параграфом 2 этого приказа предусматривалось: «Войсковые автомобили и мотоциклеты при движении по улицам столицы и населенным пунктам развивают недозволенную скорость, причем полиция лишена возможности регистрировать автомобили, так как они не имеют номеров». Предписывалось: «получить в городской управе бесплатные номерные знаки; зажигать фонари одновременно с освещением улиц; совершать движение с особой осторожностью, в пределах столицы и городских поселениях не допускать чрезмерной скорости».
Через пять дней (9 сентября 1914 года) по Петроградскому военному округу был издан второй приказ.
Параграфом 4 этого документа было определено, что «с разрешения Главнокомандующего на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба».
10 июня 1920 года В.И. Ленин подписал Декрет СНК РСФСР «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.
Юридически годом основания ВАИ считается 1942-й. Для того чтобы исключить «местнический» подход при эксплуатации военной техники и транспорта и заставить всех должностных лиц работать только «на победу», приказом по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной армии от 26 августа 1942 года была проведена реорганизация. Приказ предписывал «отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог».
Победное завершение Великой Отечественной войны потребовало переброски значительного количества войск из Европы в Россию, наведения должного порядка на дорогах стран, в которых находились советские войска.
В этой связи издается приказ начальника Главного автомобильного управления Красной армии от 31 августа 1945, в котором предусмотрено: «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные автомобильные инспекции».
Этим же приказом было утверждено «Временное Положение о начальнике автомобильной службы гарнизона». В соответствии с ним он «осуществлял контроль за эксплуатацией и техническим состоянием автотранспорта, соблюдением уличного движения и дисциплиной шоферского состава».