Нагрудный знак Ударнику Сталинского Призыва.
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Оригинальный. В хорошем коллекционном состоянии. Бронза, серебрение, горячая эмаль."Винт" знака не подпилен, "гайка" родная, комплектная.
Знак нагрудный представляет собой правильный пятиугольник, в центре которого изображен серп и паровоз. Над паровозом пятиконечная звезда. В нижней части знака молот. Вдоль лезвия серпа надпись: "Сталинского призыва". Изображение паровоза выходит за пределы пятиугольника. Над пятиугольником возвышается три красных знамени. В левом верхнем углу первого знамени надпись: "Ударнику".
Озвученная ленинградцами идея была использована в открытом письме молодежной ударной бригады Марии Орловой – проводников пассажирского поезда № 71 Московско-Белорусско-Балтийской . Письмо было опубликовано в печатном органе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР – газете “Гудок”, в номере от 15.03.1934 г. В публикации было не только высказано предложение учредить специальный значок “Ударнику сталинского призыва”, но и предлагались конкретные критерии его вручения: “Кто получит право на этот значок? Только тот, кто не только сам образцово работает, но и является организатором отстающих. Тот, кто не только сам по-настоящему овладевает техникой, но и организует техническую учебу”.
В сжатые сроки инициатива железнодорожников была поддержана руководством наркомата и знак был учрежден Постановлением ЦИК СССР.
Описание значка содержалось в Приказе народного комиссара путей сообщения СССР от 29.04.1934 г. “О значке “Ударнику Сталинского призыва” на железнодорожном транспорте” за подписью наркома А.А.Андреева и начальника Политического управления НКПС В.И.Полонского.
Ниже приводится текст первоначального Положения о значке “Ударнику Сталинского призыва”.
“1. Значок ударника Сталинского призыва выдается лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
2. Значок ударника Сталинского призыва выдается Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников, политотделы дорог и дорпрофсожи (т.е. дорожные комитеты профсоюза работников железнодорожного транспорта – прим.авт.) по особому представлению райполитотделов, райпрофсожей (т.е. районных комитетов профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта – прим.авт.), парторгов железнодорожного транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.
3. Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочередностью во всех правах и льготах ударника на железнодорожном транспорте.
4. Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и дорпрофсожи, по представлению райполитотделов, парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.
Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсужден на собрании рабочих и служащих”.
Первые награждения значком состоялись в начале июля 1934 г.
Изначально награждение знаком осуществлялось исключительно руководителем НКПС СССР, в 1943г. эти полномочия получили также начальники , а в 1949 г. – заместители министра путей сообщения и начальников округов.
Дизайн Знака был разработан художниками В.О.Эльским (1890-1948) и Е.И.Зоном.
Значок “Ударнику Сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “Сталинского призыва”, также прописными буквами.
Первые 79,396 значков имели номера, нанесенные на реверс. По мере того, как производство и награждения приобрели массовый характер, нумерация была прекращена.
Известно пять основных типов разновидностей Знака в зависимости от периода их производства:
- составной значок размером 31,5х31,5 мм из трех элементов, соединенных при помощи клепок (флаги, гайка со звездой, паровоз). Всего изготовлено около 55,000 номерных значков этого типа.
- составной значок размером 31,5-32х34-34,5 мм из двух элементов (флаги, паровоз с гайкой). В общей сложности произведено около 20,000 номерных значков.
- цельноштампованный номерной значок размером 31х33 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом. Таких значков было выпущено около 3,000 штук.
- цельноштампованный неномерной значок размером 31,4х33,2 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом.
- цельноштампованный неномерной знак с контррельефным реверсом.
Известны десятки разновидностей значков “Ударнику Сталинского призыва”, отличающихся покрытием (никелированные и цвета желтого металла), типом реверса и незначительными деталями аверса.
Основная масса Знаков производилась из латуни, хотя известны единичные экземпляры, выпущенные из меди. Значок крепился при помощи припаянного к реверсу нарезного штифта и круглой гайки. Для лучшего прилегания номерные значки раннего выпуска оснащались подкладной шайбой.
Награждение значком “Ударнику Сталинского призыва” осуществлялось на основании соответствующего Приказа.
Вместе со значком вручалось удостоверение установленного образца в твердой обложке красного или красно-коричневого цвета, либо временный документ, индивидуальный для каждого местного железнодорожного управления.
В случае утери оригинального документа награжденному вручался дубликат постоянного или временного удостоверения с соответствующей пометкой. Зачастую лица, награжденные Знаком, удостаивались статей в ведомственных изданиях и благодарственных писем.
Известны случаи многократного награждения значком и одновременного ношения двух и даже трех Знаков.
Первоначально значок “Ударнику Сталинского призыва” являлся весьма престижной ведомственной наградой, однако впоследствии награждения приобрели массовый характер и, как следствие, его ценность и качество исполнения неизбежно девальвировались.
Вручение Знака было прекращено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.09.1957 г. В период с 1934 г. по 1957 г. было вручено около 500,000 значков.