Знак Отличный Движенец образца 1943 года.
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Образца 1943 года. Оригинальный ведомственный знак Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР в очень хорошем коллекционном состоянии.
Бронза, горячая эмаль.
Знак имеет следы ношения.
Крепление к униформе "винт".
Гайка на винт накручивается до конца без люфтов.
На гайке клеймо ШМ З-Д МПС.
Нагрудный знак “Отличный движенец” учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.09.1943 г. с семью другими ведомственными знаками “в целях поощрения особо отличившихся лиц начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта”.
Право награждения Знаком было предоставлено народному комиссару путей сообщения, начальникам главных и центральных управлений народного комиссариата путей сообщения (НКПС), начальникам дорог, начальникам управлений военно-восстановительных работ фронтов, а также начальникам служб.
Вручение знака продолжилось и после переименования НКПС в министерство путей сообщения (МПС) в 1946 г.
Согласно Положению о нагрудном знаке “Отличный движенец”, это отличие являлось “наградой для особо выдающихся работников службы движения железнодорожного транспорта”.
Им награждались представители начальствующего и рядового состава служб движения железнодорожного транспорта, систематически показывавшие высокие образцы:
- воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплуатации;
- быстрого продвижения поездов и точного выполнения графика движения;
- выполнения и перевыполнения государственных заданий по погрузке, выгрузке и передаче поездов.
Нагрудный знак “Отличный движенец” также вручался за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствовавшие повышению производительности труда.
Самое первое вручение Знаков состоялось 29.10.1943 г. в четвертьвековой юбилей ВЛКСМ – ведомственные награды, включая и описываемую, получили 825 особо отличившихся молодых железнодорожников. Уже через неделю, 07.11.1943 г., в рамках празднования 26-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции состоялось первое массовое награждение Знаком.
Знак “Отличный движенец” выполнен в форме вертикального эллипса, символизирующего расположенное под углом паровозное колесо. Слева и справа оно обрамлено еловыми ветвями.
Внизу колесо опирается на фрагмент рельса, залитый рубиново-красной эмалью, а на верхнюю часть Знака наложен развевающийся узкий флаг, также покрытый рубиново-красной эмалью. На флаге расположена надпись “Отличный”, а на рельсе – “Движенец”. Обе выполнены прописными буквами золотистого цвета. Внутреннее пространство колеса покрыто белой эмалью.
В верхней половине колеса, над ступицей, на фоне двух сходящихся путей изображен трехсекционный мачтовый железнодорожный светофор, линзы которого покрыты эмалью зеленого, желтого и красного цветов.
Слева от светофора расположена железнодорожная будка, а справа – семафор со светофильтром, покрытым красной эмалью, и противовесом.
В нижней половине расположены исходящие от ступицы пять спиц, на которые наложена железнодорожная эмблема (технический знак), введенная в 1932 г. – перекрещенные молоток и французский, или разводной ключ.
Реверс Знака – контррельефный, номера награда не имела.
С учетом длительного периода производства Знака – с 1943 г. по 1957 гг. – известно несколько его разновидностей – прямые или скругленные рельсы; наличие или отсутствие противовеса семафора; форма противовеса (круглый или треугольный); форма мачты железнодорожного светофора.
Нагрудный знак “Отличный движенец” размером 28х40 мм изготавливался из бронзы и покрывался эмалью четырех цветов – белой, рубиново-красной, желтой и зеленой.
Знак крепился к униформе или одежде при помощи припаянного к реверсу винта и круглой гайки.
На гайках были нанесены отштампованные аббревиатуры производителя – Штамповочно-механического завода НКПС/МПС: “Ш.М.З. Н.К.П.С.” или “Ш.М.З-Д М.П.С.”. Крепление поздних экземпляров осуществлялось вертикальной булавкой, закрепленной на реверсе.
Знак вручался вместе с удостоверением НКПС или МПС в твердой коленкоровой обложке с тисненным изображением награды и названием выдавшего ведомства. Фотографии оно не имело, от руки вносились фамилия и инициалы награжденного, его должность, дата и номер приказа. На удостоверениях, выданных от имени НКПС, присутствовали также графы для указания краткого обоснования награждения и номера Знака (хотя он был не номерным).
В графе “№___” зачастую проставлялся номер приказа, в соответствии с которым осуществлялось награждение, иногда она оставалась незаполненной. В случае невозможности вручения удостоверения утвержденного образца, отличнику вручался Знак с упрощенным временным удостоверением из картона.
Вручение знака “Отличный движенец” продолжалось до осени 1957 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.09.1957 г. “О нагрудных знаках для поощрения работников железнодорожного транспорта” награждение нагрудными знаками МПС было прекращено. Вместо него отличникам отрасли стал вручаться единый нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”, учрежденный в апреле 1957 г.
О награждении Знаком объявлялось в приказе с занесением соответствующей записи в трудовую книжку. За очередные достижения производилось повторное награждение Знаком.