ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Нагрудный знак Отличный паровозник с удостоверением.

17600 руб.
Артикул: 24708

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

1945 год. Гарантированный оригинал.

Всё оригинальное.

Хороший коллекционный комплект.


Нагрудный знак «Отличный паровозник» являлся наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта.

По утвержденному Положению им награждались лица начальствующего и рядового состава паровозных служб железнодорожного транспорта систематически показывающие высокие образцы: • воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплуатации и своего служебного долга; • отличного ухода за локомотивом, перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотивов; • за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.   

В первые годы войны паровозные бригады без прикрытия с воздуха и зенитных установок в составе на фронтовых рубежах оставались один на один с авиацией противника. Только с июня по декабрь 1941 г. гитлеровская авиация совершила 6939 авиационных налетов на железные дороги СССР.

Рейхсмаршал Геринг сформировал специальный авиаотряд, названный «истребители паровозов». За каждый разбитый паровоз немецкий летчик представлялся к награждению Железным крестом.

Только профессиональное мастерство, маневрирование скоростью, использование рельефа местности позволяло машинистам выполнять задания по доставке людских резервов и техники к месту боев.

Машинист С.Петров и помощник И.Денисенко из колонны № 23 применили оригинальный метод обмана немецких асов. Как только самолет заходил в пике для сброса бомб, поезд резко останавливался, машинист и помощник открывали клапана и регулировочные винты, выпуская в атмосферу клубы пара.

Летчик, считая, что паровоз разбит бомбой, улетал, а состав с воинским грузом следовал далее.

Жирную точку в поединке с врагом поставили машинисты паровозов и под Сталинградской битвой. Бригада машиниста Южной железной дороги И. Бобрышева на паровозе Эм 677—49 вывезла состав с плененными — фельдмаршалом Паулюсом и генералами его штаба из Сталинградского котла в глубь страны. За годы войны было создано и работало 106 колонн паровозов особого резерва НКПС.

Колонна состояла из рот по пять паровозов в каждой, в колонне 25—30 паровозов. Парк подвижного состава в этих формированиях насчитывал 2280 паровозов различных модификаций с численностью личного состава в тридцать тысяч человек.

Колонны перевезли почти 20 миллионов вагонов с боеприпасами.    Начиная с 1960 года, паровозная тяга в перевозочном процессе перестает играть решающую роль. В 1965 г. паровозы перевозили 15,5 %, в 1970 г. — 3,5 % грузооборота железных дорог.

В августе 1956 г. Коломенский завод выпустил последний паровоз. Закончил их строительство и Луганский паровозостроительный завод. С этого года прекращается поступление новых паровозов на сеть железных дорог. Запорожский паровозоремонтный завод 28 декабря 1961 года отремонтировал последний паровоз и стал ремонтировать электровозы.

Отслужив верой и правдой более 130 лет, выполнив отведенную историей роль двигателя технического прогресса, паровоз был поставлен на запасные пути истории и пьедесталы трудовой и боевой славы.   

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене