ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Шлем летчика РККА "На Войну"

28000 руб.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Летный шлемофон сталинского сокола. 40-ые годы. Подбит мехом. Изготовлен из мягкой коричневой кожи. Состояние отличное.


Историческая справка:

На головной убор летчика падали особые ответственные задачи. Если большая часть туловища летчика защищена от прямого удара ветра благодаря тому, что оно погружено в кабину, то голова в некоторых типах самолетов должна выстоять над ботами кабины и подвергается более или менее интенсивному обдуванию, а следовательно, и охлаждению. Шлем должен защищать часть лица- щеки и подбородок, а также верхнюю часть шеи от действия холода, ветра и гидрометеоров – дождя, снега, града и пр.

Для того чтобы шлем вполне мог выполнить эти функции, он должен отвечать ряду требований в отношении как гигиенических свойств материалов, так и покроя.

Для защиты головы от продувания шлем должен быть ветрозащитным, т.е. построенным из мало воздухопроницаемого материала. Одновременно он должен обладать высокой теплозащитой силой. Следовательно, кроме верхнего ветрозащитного слоя, он должен иметь еще слой, плохо проводящий тепло, т.е. рыхлый, пористый слой. Кроме того, этот внутренний слой, соприкасающийся непосредственно с кожей головы и лица, во избежание раздражения обязательно должен быть очень мягким и нежным. Наконец, для того чтобы шлем мог плотно облегать голову, оба слоя должны быть построены из материалов, в высокой степени пластичных.

Таким образом, верхний слой шлема должен быть ветрозащитным, пластичным и мягким, а внутренний должен обладать малой теплопроводностью, пластичностью; поверхность его, соприкасающаяся с кожей головы и лица, должна быть мягкой и нежной.

Условия работы летчика предъявляют к конструкции шлема весьма трудновыполнимое требование –покрывать не только всю волосистую часть головы, но также лоб, часть щек, подбородок и частично шею. При этом необходимо добиться полного и совершенного облегания, точного повторения шлемом всей конфигурации головы, части лица и шеи. Последнее необходимо для того, чтобы предотвратить проникновение холодного воздуха под шлем, а также вибрацию в полете неплотно прилегающих его частей.

Шлем, принятый в данное время на снабжение имеет весьма существенные недостатки. Прежде всего он не защищает от задувания ветра, главным образом в области щек, где у него, вследствие неплотного прилегания краев к коже лица, образуются щели. Кроме того, у значительного количества шлемов теменная часть отстоит от кожи головы вследствие этого в полете подвергается вибрации, что вызывает раздражение гожи головы. Кроме того, трепетание теменной части вызывает сильное движение воздуха, находящегося под шлемом, и засасывание холодного наружного воздуха. Весьма часто летчики жалуются на давление в различных частях головы, что ведет к более быстрой утомляемости, а иногда и к головной боли. Возникает, казалось бы, неразрешимое противоречие. Для того чтобы предохранить голову от проникновения холодного воздуха и раздражения от вибрации, надо выбрать возможно плотнее сидящий шлем, но это ведет к стягиванию головы, сопровождающемся указанными выше неблагоприятными последствиями.


Наконец, шлем в некоторых случаях не закрывает нижней части лба, которая страдает от холода, излишней солнечной радиации и т.п.; в других случаях, наоборот, шлем спускается на глаза, мешая зрению.


Все перечисленные недостатки проистекают от несоответствия размеров шлема чрезвычайно разнообразным формам и размерам головы. Как известно из данных антропологии, форма и размеры головы (длина, ширина в разных точка, окружность и т.д.) у людей бесконечно разнообразны; едва ли можно найти среди многих тысяч людей две головы, полностью идентичные.


Летный шлем должен соответствовать всем размерам головы и ее форме. В противном случае он будет жать, например, в затылочной части, будучи слишком свободным в области лба, или давить в височной части и отставать в теменной и т.д. Поэтому. Если он сделан из неподатливого (нерастягивающегося) материала, он должен быть по существу строго индивидуальным. Лишь при этом условии можно избежать целого ряда отмеченных недостатков.


Однако едва ли можно при массовом снабжении летчиков обмундированием и снаряжением рассчитывать на подобное решение вопроса.


Правильным решением вопроса является создание растягивающегося эластичного шлема. Подобный шлем и был разработан нами в институте авиационной медицины.


Верхний слой его сделан, как обычно, из мягкой кожи. Последняя с средней части шлема (полоса идущая от лба к затылку)собрана в складку, гофрирована. Так как внутрь вложена резина, шлем может растягиваться при небольших усилиях.

Зимний шлемофон образца 1940 года изготавливался из коричневого или черного шеврета — мягкой кожи хромового дубления, выделанной из шкур овец. Его подкладку делали из коричневой мелкой мерлушки. Шлем имел два боковых кармана, которые служили для крепления наушников. Уши зимнего шлемофона были длиннее, чем летнего, и имели специальные, прикрытые клапанами отверстия для застежки. Их главной задачей можно назвать защиту головы от различных ударов и заодно гарантию правильного взаимодействия с воздушным потоком во время катапультирования. Подобные головные уборы изготавливались исключительно из кожи и отличались наличием креплений для кислородной маски и наушников. К концу Великой Отечественной войны советские лётчики использовали несколько разновидностей лётных шлемов.


Спустя определенное количество времени на них начали надевать защитные шлемы, обеспечивая при этом должный уровень безопасности во время полета.


В летный комплект входили: летный шлемофон, маска для лица, летные очки и летные перчатки. Летные перчатки-краги пилотов ВВС РККА шились из тонко выделанной кожи, овчины на меху. Перчатки являются неотъемлемой частью экипировке летного состава, залогом безопасности полетов в экстренных и аварийных ситуациях




Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене