ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Описание товара

Редкая коллекционная пожарная каска. Россия до 1917 года. Шлем с красивой кокардой с девизом "Богу хвала, Ближнему защита". Подлинный головной убор. Очень хорошее коллекционное состояние.

Никелировка практически без потерь. Комплектная "чешуя".

Кокарда, установленная на шлем - это, на наш взгляд, хорошая музейная копия.

Пожарная русская каска царских времен в таком состоянии и комплектации крайне большая редкость !


Защитные пожарные шлемы в России


По завершении наполеоновских войн в пожарных командах царской России начали постепенно вводить каски французского типа.

Однако практически до середины XIX века русские пожарные носили полицейские головные уборы. В 1850г. по приказу Санкт-Петербургского полицмейстера для брандмайора городской пожарной команды Людвига Эртеля изготовили медную каску нового образца с государственным гербом спереди - двуглавым орлом.

Впоследствии медные каски стали присылать ежегодно до каждой части, по 72 в год, в том числе и для брандмейстеров.

Единственным их украшением служил герб города: в Петербурге - скрещение морского и речного якоря и скипетр под короной; в Киеве - Архангел Михаил под короной; в Харькове - рог изобилия под короной и т.д. Пожарные всегда держали их начищенными до ослепительного блеска. 

Внешний вид касок и материал для их изготовления выбирали по принципу использования отдельных частей по функциональным признакам.

Благодаря куполообразной форме каски не деформировались при ударе.

Предмет падая, скользил по гребню каски, отводя силу удара от ее корпуса. Крепился гребень на заклепках или винтах.

Гребни имели различные формы и размеры, в основном функционального характера, но хватало и декора, особенно на шлемах руководителей, в том числе высшего ранга. Передний и задний обширный козырьки оберегали от травм голову, шею, не давали воде попадать за ворот.

Изготовляли уборы для пожарных из кожи, меди, латуни, жести, фетра или войлока. 

В советское же  время решение о создании новой пожарной каски приняли на I Всероссийской пожарной конференции, состоявшейся в Москве в марте 1923 года. За основу взяли французский манер с урезанным гребнем и круговым козырьком. Впереди крепился герб с пожарной атрибутикой и лозунгом «Всегда готов».

Для руководителей пожарной охраны каски хромировали, рядовые носили латунные естественного цвета. По специальному заказу их комплектовали ремешком в виде украшения с наборными накладками. В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Было очевидно, что использовать население в борьбе с возгораниями неэффективно. Необходимо подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.


Император Александр I издает указ, разделявший Санкт-Петербург на 11 частей с одной бригадой на каждую. Жители освобождались от поочередной службы ночными сторожами. Штат специалистов был увеличен почти до тысячи в крупных городах, появились новые должности.


Большинство возгораний происходило из-за неправильного строительства домов. Теперь по вышедшему указу запрещалось строительство одноэтажных деревянных построек на расстоянии друг от друга менее 25 метров. Двухэтажные дома из дерева также вошли в список нарушений. Нижний этаж — обязательно каменный. За нарушения установленных предписаний, обеспечивавших безопасность от возгорания, строители несли ответственность.


В 1857 году кроме профессиональных охранных отрядов, руководимых полицией, горожане создавали добровольческие пожарные дружины, вольнонаемные команды. Городское управление регулировало их работу и действия. Сами добровольческие отряды имели четкую структуру.


Перед собой подобные объединения ставили следующие цели:


  • помощь пострадавшим от пожаров;
  • издание обучающей литературы;
  • помощь пожарной охране в ликвидации возгораний и устранении их последствий;
  • водоснабжение городов и сел;
  • проведение выставок и лекций.
  • Даже в селах и деревнях появлялись пожарные дружины.


В Санкт-Петербурге действовали 5 паровых насосов, один из них привезен из Англии. Они позволяли качать больше воды. Именно в описываемый период истории России был изобретен первый в стране пожарный автомобиль, налажено производство необходимой техники, снаряжения и одежды...

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.