ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Супница. Кузнецовский фарфор.

65000 руб.
Артикул: 25125

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Старинная порционная супница. На лицевой стороне размещена монограмма деколь с короной. Русский фарфор дореволюционного периода в последние годы высоко ценится среди коллекционеров, являясь отличным вариантом выгодного капиталовложения. Неповторимый стиль, особый «русский дух», оригинальный дизайн и высочайшее качество — вот почему заядлые собиратели и просто люди весьма и весьма обеспеченные готовы тратить свои сбережения на покупку этих небольших, но воистину особых вещей.

  • Диаметр 18 см.
  • Высота изделия - 7 см. 

 «Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова»— одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков.

Было основано 29 сентября 1887 года российским промышленником и предпринимателем из рода Кузнецовых Матвеем Сидоровичем Кузнецовым и просуществовало до 1917 года, когда большинство предприятий было национализировано.

Заводы Кузнецова стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики, а когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина, использовавшаяся всеми фарфористами, агенты товарищества Кузнецова первыми взяли ее добычу под свой контроль.


Помимо посуды был освоен выпуск полуфаянса, майолики. В ассортименте появились писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины — от 30 до 3000 рублей за штуку. Россия начала электрифицироваться, и фабрики Кузнецова наладили выпуск электрических изоляторов для проводов. 


С небьющейся посудой Кузнецовские мануфактуры вышли на рынок ещё в 1910 году. Тогда впервые французская фирма «Фор» выпустила автоматы для формовки кофейных и чайных чашек с толстыми небьющимися стенками. Кузнецов тут же закупил партию этих автоматов и установил в Дулёво, потом в Гжели. Но он прекрасно понимал — это дешёвка, рассчитанная на массового непритязательного потребителя. Точно так же быстро перенял Кузнецов другую новинку — переводные картинки вместо рисунка на фарфоре. Он наладил производство собственных переводных картинок и наводнил посудой с ними полмира.


В Товариществе производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова каждый завод имел самостоятельный баланс, но контролировался из Москвы. Заводы выпускали ассортимент, позволявший войти в каждый дом: крестьянам предназначался товар дешевый, не очень броский, горожане скупали сервизы средней цены, но по росписи похожие на дорогие «дворянские». Для богатых купцов предложили посуду, покрытую изнутри сплошь золотом — «золотое нутро», или наполовину — «полунутро». Выпускалась посуда «трактирная», для ресторанов.


Товариществу удалось привлечь к сотрудничеству художника Михаила Врубеля, сделавшего эскиз декоративного блюда «Садко». Построенная на Мещанской улице в Москве семейная усадьба стала жемчужиной стиля «ар нуво» (более известного рижанам как югендстиль). Московский магазин кузнецовского фарфора располагался в доме на Мясницкой, 8, где бывал Пушкин. Кузнецовы дружили с внуком поэта Александром Александровичем, жившим тогда в Бронницах, и оказывали ему как местному предводителю дворянства большую помощь в организации учреждений здравоохранения и просвещения. К столетию поэта товарищество выпустило серию юбилейной посуды.


Для высококачественных изделий у Кузнецова использовалась специальная обработка массы — секрет фирмы. Глину на протяжении целого года держали в подвалах, где она проходила «летование», то есть под атмосферным воздействием обретала пластичность. Другой секрет заключался в топливе. Сезон добычи торфа, который стали использовать вместо дров и сократили тем самым производственные расходы вдвое, непременно следовало заканчивать до 20 июля. Тот, что брался позже, не успевал хорошо просохнуть и в дело не годился[4].


Фабрика, построенная в 1887 году в селе Буды Харьковской губернии, имела две паровые машины и работала на каменном угле. Там были электрифицированы все цеха, проведены телеграф и телефон. Дулёвский завод перед Первой мировой войной стал по своему техническому оснащению одним из лучших в Европе.


Хотя механизация росписи помогла увеличить выпуск массовой продукции, Кузнецов  в то же время держал своих стипендиатов в Строгановском училище и школе Общества поощрения художников. Таким образом, на заводах одновременно существовали два стиля росписи фарфора -- подражание западноевропейским «машинным» образцам и традиционная ручная роспись, в том числе самобытная «Дулёвская агашка» (яркие розаны, нанесенные на фарфор пальцем вместо кисти – по легенде, роспись придумала работница по имени Агафья)


Перерегистрировано в Латвийской Республике 11 августа 1922 года, национализировано по закону Латвийской ССР «О национализации банков и крупных предприятий» в июле 1940 года. 


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене