Старинная солонка (перечница). « М.С. Кузнецова»
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Солонка (перечница). «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова».
Хорошее коллекционное состояние.
С сохранившейся оригинальной резиновой заглушкой (с цифрой).
- 12 см в высоту.
«Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», существовавшее в конце XIX - начале XX веков, объединяло фарфоровые заводы в Дулево, Новгороде, Вербилках, Риге и было ведущим российским производителем недорогого, но очень качественного фарфора.
Основателем семейного дела был Яков Васильевич Кузнецов - обычный деревенский кузнец.
Профессия эта для того времени была довольно прибыльной - крестьяне часто обращались, чтобы подковать коня, купить земледельческий инструмент или ось к телеге.
Правда, когда Яков начал строить фарфоровый заводик в родном селе Гжель, пошли слухи, что он убил и ограбил богатого купца-постояльца. Была ли это обычная зависть или же подобные предположения имели основание - неизвестно. Факт остается фактом - кустарное производство работало довольно успешно, и вскоре перешло по наследству к сыну Якова Кузнецова - Терентию.
В 1832 году сын расширил дело отца, построив еще один завод - в селе Дулево Владимирской губернии. А заодно купил фарфоровое производство в соседнем селе Сафроново, причем дело поставил на широкую ногу, выделив живописную мастерскую, сортировочный цех и склад. Позже бразды правления принял сын Терентия Сидор, который, ко всему прочему, основал фарфоровый завод в Риге. Наконец, окончательно закрепить позиции своего производства на рынке удалось еще одному наследнику династии Кузнецовых, Матвею.Матвей поставил перед собой цель - добиться монополии на российском рынке. Достигнуть ее удалось не с последнюю очередь благодаря, если говорить современным языком, методам менеджмента и маркетинга, о которых Кузнецов, конечно, не знал, но интуитивно применял их в руководстве предприятиями.
Первым шагом к заветной мечте стала покупка фарфорового завода Ауэрбаха, которых находился в Тверской губернии и считался одним из лучших в стране. Техническое перевооружение, реконструкция, установка паровых котлов, расширение числа рабочих - такими были первые шаги Матвея на новом предприятии. Аналогично промышленник вкладывает деньги в покупку других заводов - и очень скоро его империя расширилась до восемнадцати предприятий.
Одно из них - завод Гарднера, лучшее фарфоровое производство в России.
Покупка его далась Кузнецову нелегко - ходили слухи, что он «приложил руку» к тому, чтобы знаменитый и очень успешный завод вдруг оказался на грани разорения. Как бы то ни было, сделка была совершена, и именитое производство, а также его модели, образцы и, что самое главное, торговая марка, оказались в руках Матвея Кузнецова. В 1889 году было организовано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», имевшее правление в Москве.
Матвей Сидорович, несомненно, был очень талантливым предпринимателем, постоянно стремившимся к усовершенствованию производства. Так, для своих заводов он приобретает французские автоматы для формовки чашек, налаживает новое производство переводных рисунков, оплачивает обучение своих мастеров в Строгановском училище, приглашает для работы знаменитых живописцев - например, над росписью блюдца по мотивам «Садко» трудился Михаил Врубель.
Следующие несколько лет стали для «Товарищества» движением исключительно вверх. Монополия на российском рынке, торговля в Персии, на Балканах и в Турции (специально для этого рынка выпускалась посуда с восточным орнаментом), Золотые медали на выставках в Париже и Льеже и, наконец, вершина успеха - в 1892 году «Товарищество» получает звание «Поставщика императорского двора», а Матвей Кузнецов - ордена святой Анны, Владимира и Станислава, орден французского Кавалерийского креста и Почетного легиона.Роспись на посуде и предметах интерьера, изготовленных на заводах Кузнецовых, довольно узнаваема. Обычно это крупные рисунки или небольшие цветочки - стиль, который иногда называли «трактирным» за его броскость, яркость, напоминающую декоративные игрушки. И все-таки особенно ценились эти изделия за уникальные качества фарфора.
Ходили даже слухи, что кузнецовская посуда может распознавать яд - впрочем, не исключено, что источником их был сам хозяин.
Загадкой долгое время оставалась и надежность фарфора, который по крепости не уступал керамике - при этом был намного изящнее и отличался необыкновенной белизной.Этот секрет был раскрыт лишь в 1969 году, когда в подвалах предприятий обнаружили керамический состав.
Оказалось, что перед обжигом его долго хранили при особом режиме температуры и влажности, в результате чего глина становилась очень пластичной.
Кроме того, в производстве использовали лишь торф, собранный до двадцатого июля - в противном случае он мог не успеть дойти до нужных «кондиций». Ну и, конечно, говоря о качестве кузнецовского фарфора, нельзя не отдать должное мастерам, которые трудились над его производством.