Фарфоровый поднос. «М.С. Кузнецов»
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Императорская Россия (до 1917 года). Коллекционный фарфоровый поднос в русском стиле. «М.С. Кузнецов» Серия "Бояре". Хорошее коллекционное состояние.
- Размер подноса 27.5 х 26.5 см.
Историческая справка:
«Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», существовавшее в конце XIX - начале XX веков, объединяло фарфоровые заводы в Дулево, Новгороде, Вербилках, Риге и было ведущим российским производителем недорогого, но очень качественного фарфора. Основателем семейного дела был Яков Васильевич Кузнецов - обычный деревенский кузнец. Профессия эта для того времени была довольно прибыльной - крестьяне часто обращались, чтобы подковать коня, купить земледельческий инструмент или ось к телеге. Правда, когда Яков начал строить фарфоровый заводик в родном селе Гжель, пошли слухи, что он убил и ограбил богатого купца-постояльца. Была ли это обычная зависть или же подобные предположения имели основание - неизвестно. Факт остается фактом - кустарное производство работало довольно успешно, и вскоре перешло по наследству к сыну Якова Кузнецова - Терентию. В 1832 году сын расширил дело отца, построив еще один завод - в селе Дулево Владимирской губернии. А заодно купил фарфоровое производство в соседнем селе Сафроново, причем дело поставил на широкую ногу, выделив живописную мастерскую, сортировочный цех и склад. Позже бразды правления принял сын Терентия Сидор, который, ко всему прочему, основал фарфоровый завод в Риге. Наконец, окончательно закрепить позиции своего производства на рынке удалось еще одному наследнику династии Кузнецовых, Матвею.Матвей поставил перед собой цель - добиться монополии на российском рынке. Достигнуть ее удалось не с последнюю очередь благодаря, если говорить современным языком, методам менеджмента и маркетинга, о которых Кузнецов, конечно, не знал, но интуитивно применял их в руководстве предприятиями. Первым шагом к заветной мечте стала покупка фарфорового завода Ауэрбаха, которых находился в Тверской губернии и считался одним из лучших в стране. Техническое перевооружение, реконструкция, установка паровых котлов, расширение числа рабочих - такими были первые шаги Матвея на новом предприятии. Аналогично промышленник вкладывает деньги в покупку других заводов - и очень скоро его империя расширилась до восемнадцати предприятий. Одно из них - завод Гарднера, лучшее фарфоровое производство в России. Покупка его далась Кузнецову нелегко - ходили слухи, что он «приложил руку» к тому, чтобы знаменитый и очень успешный завод вдруг оказался на грани разорения. Как бы то ни было, сделка была совершена, и именитое производство, а также его модели, образцы и, что самое главное, торговая марка, оказались в руках Матвея Кузнецова. В 1889 году было организовано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», имевшее правление в Москве. Матвей Сидорович, несомненно, был очень талантливым предпринимателем, постоянно стремившимся к усовершенствованию производства. Так, для своих заводов он приобретает французские автоматы для формовки чашек, налаживает новое производство переводных рисунков, оплачивает обучение своих мастеров в Строгановском училище, приглашает для работы знаменитых живописцев - например, над росписью блюдца по мотивам «Садко» трудился Михаил Врубель.Своего покупателя находили предметы с декором в китайском стиле. Интересная деталь — на родину фарфора поставляли в основном посуду, декорированную механическим способом, понимая невозможность вручную имитировать китайскую роспись. Блестящим ходом стало создание по мотивам местных росписей собственного варианта — «кажгарской печати», сочетавшей механический рисунок с ручной раскраской, получившей чрезвычайную популярность в Азии.
Не менее востребованными на восточном рынке был и традиционный трактирный ассортимент с росписью «мушель», «виноград», «мак». Предпочтения этому фарфору отдавало мусульманское население России, Бухара, Персия, Афганистан, о чем часто свидетельствовал герб страны-экспортера в центре цветка мака.
Столетие победы России в Отечественной войне 1812 года заводы «Товарищества М. С. Кузнецова» отметили выпуском серии различных предметов с изображением батальных сцен — сервизов и отдельных тарелок, блюд, чашек. В 1913 году по случаю 300-летия дома Романовых художники заводов вновь обратились к событиям отечественной истории, выпустив серию изделий с изображением древнерусских образов — боярынь, бояр. Для оформления использовались заказанные в Германии деколи (по мнению специалистов невысокого уровня, что впрочем, не снижает интерес коллекционеров к этим сериям).
Столь же популярны у собирателей изделия из фарфоровой, зеленой массы в виде флаконов, ваз, шкатулок, лоточков, декорированных орнаментами или фигурками нимф и наяд из белого бисквита. И, бесспорно, возрастает спрос на кузнецовские фигурки конца XIX — начала XX века с разнообразными жанровыми сценками, изображениями представителей разных народностей России, изготовленные главным образом из бисквита с росписью.
Типичные «кузнецовские» изделия — это и масленки, чернильницы, шкатулки, спичечницы, воспроизводящие по форме булки, калачи, различные фрукты, овощи, часто экзотические — ананас, спаржа и т. д., отразившие возникший в начале столетия интерес к природным формам.