Расписной поднос. Гарднер. Россия
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Подлинный редкий коллекционный поднос в отличном состоянии.
Франц Гарднер оказался в рамках жесточайшей конкуренции с очень модным тогда и дорогостоящим мейсеновским ( майсеновским, Meissen) фарфором , когда открыл в 1766 году в России свою фарфоровую мануфактуру. Как способ развития производства он избрал макет так называемого «пути малых заводов Тюрингии», позаимствовав формы и декор образцов того времени саксонского фарфора и имитировав уже успевшую примелькаться марку «мечи» или «мечи со звездой» ( марка периода того самого Марколини). Это была частая практика, которую использовали малые заводы Европы и Англии.
Справочники клейм и марочники русского фарфора предупреждающе указывают на сходство клейм гарднеровского фарфора и майсенского фарфора конца XVIII века периода Марколини.
Разумеется, что Гарднер открыто никогда не подделывал. Клеймо конечно отличалось и рисунком и способом нанесения, если мейсеновские клейма того времени подглазурные, то Гарднер наносил клеймо надглазурно и частенько оно соседствовало с родной гарднеровской маркой G.
Подсказкой в определении и отличии гарднеровского фарфора частенько указывает простоватость и плоскостность изображения, преобладание пурпурных оттенков цвета, красно-коричневая отводка края в отличии от золотых отводок края на майсеновском фарфоре .
Покажу вам нетрадиционную для гарднеровского фарфора икорницу ( блюдце). Обычно в росписи цветочных букетов живописцы Гарднера использовали пять цветов ( красок) в то время как мейсеновские ( майсеновские, Meissen) живописцы почти всегда рисовали букеты при помощи семи цветов. Майсеновскому фарфору характерны сочная и легкая живопись, объемные цветы, свободная и в то же время отцентрованная композиция и конечно уже упомянутое семицветие: когда в росписи использовали семь красок ( два оттенка зеленого, два красного (пурпур и железная красная), синий, желтый и фиолетовый).