Чайная пара. Русский фарфор Гарднера
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Отличное состояние и великолепное мануфактурное качество. Ручная живопись. Отличное состояние. Не затертый рисунок и отсутствие повреждений и сколов...
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Гарднер много путешествовал по России в поисках особой глины для производства фарфора, лучшей оказалась так называемая «глуховская глина», найденная им в Малороссии на Черниговщине. Решив вопрос с сырьём, Гарднер поставил себе цель обеспечить Империю собственной фарфоровой посудой, наладив ее масштабное производство. В организации фабрики принимали участие старший сын Гарднера и профессор Женевского Университета Франц Гаттенберг, которого вскоре вызвали в Петербург для заведования Императорским фарфоровым заводом.
Фабрика Франца Гарднера располагалась в небольшом селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии и производила великолепный фарфор, не уступавший по качеству европейскому. Славилась фабрика и великолепной скульптурой, украшавшей интерьеры многих богатейших домов России и Европы. Возрождение предприятия в Вербилках пришлось на последнее десятилетие 19 века. Это было связано с появлением на российском фарфоровом рынке нового игрока. В 1892 году фабрика была куплена Матвеем Кузнецовым и успешно интегрирована в его «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова».
На момент покупки фабрика переживал не лучшие времена, поэтому Кузнецов легко договорился с Елизаветой Гарднер, которая продала свое дело за 238 тысяч рублей, и еще за 500 рублей все заводские модели, формы, рисунки и образцы. Матвей Кузнецов оказался владельцем не только нового предприятия, но и первосортной торговой марки с полуторавековой историей, богатыми традициями, квалифицированными специалистами, отработанными технологиями. С переходом фабрики в руки Кузнецова производство увеличилось. Будучи хорошим коммерсантом, Кузнецов не захотел терять постоянных заказчиков на гарднеровский фарфор и поэтому до революции 1917 года ставил на изделиях клеймо Гарднера. Именно на этих условиях ему была продана фабрика. Матвей Кузнецов систематически издавал прейскуранты своей продукции. Последний прейскурант был выпущен 1 марта 1917 года.
Существует легенда о том, что, готовясь отмечать именины, Екатерина II приказала своему фавориту князю Потемкину сервировать праздничный стол, который превзошел бы роскошью пиры, описанные в сказках «Тысячи и одной ночи». Потемкин выполнил указание Екатерины с присущим ему усердием и размахом, закончив обед десертом, на который гостям были поданы фарфоровые чашечки, доверху наполненные бриллиантами. Известная своим изысканным вкусом императрица была в восторге: «Спасибо, князь, ты и вправду затмил сказки «Тысячи и одной ночи» блеском золота и роскошью фарфора». Этот фарфор был приобретен князем Потемкиным на фабрике Франца Гарднера.
Для обучения русских мастеров Франц Гарднер пригласил известного немецкого художника по фарфору Кестнера. В подарок императрице Екатерине II фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» и лично Кестнер выполнили сервиз, посвященный победе в русско-турецкой войне. Сервиз произвел на императрицу такое потрясающее впечатление, что в 1777 году Гарднер получил заказ на три орденских сервиза в честь орденов Георгия Победоносца, Андрея Первозванного и Александра Невского, а несколько позже — святого князя Владимира. В составе каждого сервиза было от нескольких сотен до полутора тысяч предметов, разнообразных по функциональному назначению, размерам и формам. На протяжении почти ста пятидесяти лет орденские сервизы ежегодно включались в церемонию праздничных трапез и даже были запечатлены в литературе XIX века. История
Фарфоровая фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» была основана в 1754 году англичанином Францем Гарднером и в течение более двух веков создавала шедевры фарфорового искусства, ставшие украшением императорских дворцов России и Европы.
Прежде чем открыть свою фабрику, Гарднер много путешествовал по России в поисках особой глины для производства фарфора, лучшей оказалась так называемая «глуховская глина», найденная им в Малороссии на Черниговщине. Решив вопрос с сырьём, Гарднер поставил себе цель обеспечить Империю собственной фарфоровой посудой, наладив ее масштабное производство. В организации фабрики принимали участие старший сын Гарднера и профессор Женевского Университета Франц Гаттенберг, которого вскоре вызвали в Петербург для заведования Императорским фарфоровым заводом.
Фабрика Франца Гарднера располагалась в небольшом селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии и производила великолепный фарфор, не уступавший по качеству европейскому. Славилась фабрика и великолепной скульптурой, украшавшей интерьеры многих богатейших домов России и Европы.
Существует легенда о том, что, готовясь отмечать именины, Екатерина II приказала своему фавориту князю Потемкину сервировать праздничный стол, который превзошел бы роскошью пиры, описанные в сказках «Тысячи и одной ночи». Потемкин выполнил указание Екатерины с присущим ему усердием и размахом, закончив обед десертом, на который гостям были поданы фарфоровые чашечки, доверху наполненные бриллиантами. Известная своим изысканным вкусом императрица была в восторге: «Спасибо, князь, ты и вправду затмил сказки «Тысячи и одной ночи» блеском золота и роскошью фарфора». Этот фарфор был приобретен князем Потемкиным на фабрике Франца Гарднера.
Для обучения русских мастеров Франц Гарднер пригласил известного немецкого художника по фарфору Кестнера. В подарок императрице Екатерине II фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» и лично Кестнер выполнили сервиз, посвященный победе в русско-турецкой войне. Сервиз произвел на императрицу такое потрясающее впечатление, что в 1777 году Гарднер получил заказ на три орденских сервиза в честь орденов Георгия Победоносца, Андрея Первозванного и Александра Невского, а несколько позже — святого князя Владимира. В составе каждого сервиза было от нескольких сотен до полутора тысяч предметов, разнообразных по функциональному назначению, размерам и формам. На протяжении почти ста пятидесяти лет орденские сервизы ежегодно включались в церемонию праздничных трапез и даже были запечатлены в литературе XIX века.
Фарфор изначально был европейским, так как первых мастеров Гарднер пригласил из того же прославленного саксонского Мейсена. Одним из них был Иоганн Миллер, успевший к тому моменту поработать и на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге под руководством Дмитрия Виноградова. Наряду с «эксклюзивом», предназначенным для императорских дворцов и домов высшей аристократии, Гарднер, обладавший прирожденным даром к коммерции, выполнил свое обещание и сумел наладить массовый выпуск фарфоровой посуды. Она высоко ценилась в России, и многие, кому не по карману было покупать импортный саксонский фарфор, охотно приобретали «родной», гарднеровский. Пришлось расширять производство: если в 1771 году на заводе в Вербилках работало 70 человек, то за десятилетие это количество удвоилось. Причем из полуторы сотен сотрудников лишь управляющий и художник были иностранцами.
После смерти Франца Гарднера, его детище считалось лучшим частным фарфоровым заводом в России. Дело продолжили наследники, в частности завод перешёл старшему сыну Францу Францевичу, ненадолго пережившему отца. Затем к жене Гарднера, Сарре Александровне, которая не смогла должным образом распорядиться наследством. В начале XIX века фабрика переходит к её сыновьям, Александру Францевичу и Петру Францевичу, сумевшим возродить производство.
В XIX веке, несмотря на появление других частных заводов, фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» продолжала занимать лидирующие позиции в производстве модного фарфора. Тематика фарфоровых росписей в те времена была необычайно широка. Огромным спросом пользовались городские пейзажи, изображения знаменитых современников, например — участников Отечественной войны 1812 года или прославленных красавиц, а также типажные портреты героев книг и даже журналов мод.
Визитной карточкой «Мануфактур Гарднеръ в Вербилках» стали «именные» сервизы, украшенные гербами аристократических родов, дворянскими коронами, монограммами и вензелями. За высокую оценку изделий, выполненных по заказу Екатерины II, в 1785 году фабрика получила от московского губернатора право ставить на свои изделия изображение московского герба, а в 1855 году по решению императора — Государственного герба России. Право использовать изображение Государственного герба России на продукции «Мануфактур Гарднеръ в Вербилках» было подтверждено в 1865, 1872, 1882, 1896 годах. С 1856 года фабрика «Мануфактур Гарднеръ в Вербилках» обладает званием «Поставщик Двора Его Императорского Величества»...