Миниатюрный кинжал КАВКАЗЪ, 84 проба
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Царская Россия. Это или детский ножичек, или для вскрытия конвертов с корреспонденцией. Серебро, чернение, резной орнамент. Клейма мастера и проба.
Качественное и красивое изделие.Отличное состояние. Не мятая рукоять и ножны, что чаще всего характерно для таких ножиков. Оригинальная цепочка-подвес.
Ножны внутри с деревянными вставками. Клинок стальной. Отлично дополнит полноразмерный боевой кинжал в коллекции...
Кавказский кинжал – это неотъемлемая часть национальной символики, символ мужской чести, семейной легенды и народной гордости. Удел мужественного мужчины – быть готовым постоять за собственное достоинство, честь семьи и честь своего народа. Ни на шаг он не отступает от своего верного спутника – кинжала. Веками эта оружейная прелесть служила также средством нападения и обороны, не забывая о своей функциональности в качестве столового прибора.
История клинка уходит своими корнями еще в начало прошлого века, где каждому новорожденному мальчику в кавказской семье дарили первый кинжал. В возрасте четырнадцати лет он заменялся более крупным экземпляром. Однако в любое время кавказский кинжал оставался и остается подлинным произведением искусства и вооруженной силы. Его уникальные боевые характеристики и блестящий внешний вид всегда впечатляли.
В древности кинжал изготавливался из булатной и амузгинской стали, которые сейчас, к сожалению, потеряли свои рецепты. Монголо-татарские завоеватели требовали дань в виде кинжалов и стрел от народов Азербайджана. Оружейники, создавая эти произведения искусства, вскорости стали славными не только в своей стране, но и во всем мире. Еще одним историческим центром производства клинков и кольчуги являлось дагестанское село Кубачи. В небольшом поселении Амузги, расположенном недалеко от Кубачей, мастера ковали клинки для кинжалов и сабель. В Кубачах же приобретались рукоятки и ножны, которые затем украшались серебром, золотом и гравировкой. Оружие красовалось и являлось одним из атрибутов богатства и достатка. Именно амузгинская, дамасская и булатная сталь считались лучшими материалами для победоносных клинков, которые шли на экспорт в Российскую империю, на Восток и в Европу.
Каким же образом создавались эти старинные кавказские кинжалы? В Амузгах можно встретить тех людей, которые с легкостью вспоминают тот трудоемкий процесс, через который проходили клинки того времени. Кузнечное дело до сих пор проживает в этих местах, но, увы, потеряло свою прежнюю уникальность. В далекие времена клинок требовал на свою обработку аж 13 раз. На первом этапе кузница соединяла сварочное железо, которое состояло из трех видов стали: антушка – прочная сталь для лезвия, дугалала – мягкая сталь для основной части клинка, альхана – самая крепкая сталь, из которой изготавливали подложку. Эти части стопкой складывались, а кузнец с помощью щипцов отправлял их в плавильный горн, а затем на наковальню. Результатом таких действий становилось сваренное железо, из которого затем формировался будущий клинок, его жало и стержень. У кузнеца всегда был в запасе особый резец, с помощью которого создавались двусторонние желобки. В следующем этапе следовала обточка и чистка, пока клинок не получал свой блестящий вид, словно зеркало. Далее клинок проходил процесс закалки в воде, придавая ему дополнительную прочность и неприступность.