ПРИВЕСКА «КРЕСТОСОЛЯРНЫЙ ТИП»
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Подлинный образец раннехристианской медной пластики 12 века, изготовленный методом литья из медного сплава. Отличное коллекционное состояние.
- Вес 5.25 гр.
- Диаметр 2.8 см.
Описание подвески:
Этот артефакт представляет собой двенадцатиконечный криновидный крест, вписанный в солярный круг. Оглавие имеет форму плоского кольца неправильной формы, расположенного под углом 90 градусов к основной плоскости медальона.
Криновидный крест – крест, чьи лопасти оканчиваются трезубцем, образуя стилизованный крин – цветок лилии. Крин, в свою очередь, это символ духовной чистоты. Архангел Гавриил, принеся благую весть Деве Марии о возложенной на неё миссии Богорождения, вручил ей белую лилию из рая. Таким образом, лилия считается цветком Божьей Матери. Символ крина (лилии) встречается и ветхозаветных текстах. В частности, в книге «Песнь Песней» Жених (Христос), описывает себя так: «Я, – лилия долин» (Песн. 2;1).
Лицевая сторона привески имеет выпуклый рельеф, тыльная – полностью гладкий. Кольцо, содержащее круг, также нередко характеризуют как «солярный круг», имея в виду преемственность языческой художественной традиции в раннехристианских образцах меднолитой пластики Древней Руси.
Такой тип прорезных привесок, содержащих крест в кольце, ещё на рубеже 19-20 вв. называли «патриархальный крест в круге». Первые научно описанные образцы аналогичных привесок были найдены специалистами в ходе археологических изысканий на Княжьей горе (Киевская губерния) в 19 веке.
В наши дни известно большое разнообразие таких артефактов, чья иконография восходит к 11 веку. Наибольшее распространение такие крестовидные привески получили в 12-13 вв.
Историческая справка:
Согласно исследованиям другого советского и российского искусствоведа В.Г. Пуцко (1941 г.р.), основой славянской художественной традиции послужила византийская культура. Более того, учёный настаивает не на прямом заимствовании стиля у византийских мастеров, а на его греко-восточном изводе. Василий Пуцко указывает на замедленное развитие мелкой пластики, наблюдающееся в работах XII века и на резкий скачок мастерства в XIII веке, связанный с появлением греческих мастеров в киевских землях.
Греческие коллеги показали мастерам Киева как изготавливать крестовидные энколпионы, образки, подвески с изображением святых и напрестольные кресты из камня и металла. По заявлениям В. Г. Пуцко, греческие мастера не просто усовершенствовали стиль древнерусских резчиков, а зародили искусство миниатюрной резьбы по камню на территории Древней Руси. Однако учёный уточняет, что греческое искусство, привезённое зарубежными мастерами, не нашло своё распространение из-за полного уничтожения во время нашествия Батыя.
В период татаро-монгольских набегов статус культурного центра перешёл к Новгороду, где мелкая пластика получила своё распространение только в конце XIII – начале XIV века. Возникновению новгородской школы, по мнению Василия Пуцко, мы также обязаны византийским мастерам, привнесшим не только собственный, но и романо-готический стиль, основанный на искусстве крестоносцев. Другими словами, учёный указывал не на прямое влияние западной культуры, а на византийское наследие, почерпнувшее некоторые черты, свойственные западному искусству.
Результатом освоения западного стиля стала значительная фольклоризация художественной традиции, привнесённая местными мастерами в течение XIV века. Поскольку Москва продолжала ощущать потребность в «широких связях с Константинополем», в чертах предметов искусства того времени прослеживается и палеологовское воздействие.
Ко второй половине XV века в Москву стали стекаться греческие мастера, унаследовавшие византийские традиции резьбы по кости и дереву, свойственные XIV веку. Ранее, утончённые кресты и иконы, выполненные греческими резчиками, учёные приписывали к предметам, изготовленным мастерами Древней Руси. В замешательство исследователей приводили славянские надписи, покрывавшие найденные предметы искусства. Прибытие греков привело к возникновению древнерусской художественной традиции резьбы по кости и дереву. Учёные относят предметы, сделанные московскими мастерами, ко второй половине XV-XVI веку. Изделия мастеров Древней Руси отличает упрощённая манера резки. Опираясь на исследования В.Г. Пуцко, можно сделать вывод, что вся славянская художественная традиция мелкой пластики является лишь подражанием византийскому стилю. Наибольший всплеск художественной активности учёный связывает с византийскими событиями 1204 и 1453 года, после которых произошёл значительный отток мастеров высокого класса из Византии на Русь. Тем не менее, исследователь признаёт, что различные условия не позволили византийской традиции прижиться на древнерусской территории. Батыево нашествие стёрло с лица земли киевскую школу каменной резьбы. Московские мастера полностью преобразили византийский стиль, адаптировав его под местный к середине XVI века, как и фольклоризация новгородской школы в конце XIII – начале XIV века. В работах В.Г. Пуцко явно прослеживается влияние теории Н.П. Кондакова. Тем не менее, в отличие от работы Никодима Кондакова, заключающейся в довольно размытой аргументации византийского влияния, теория В.Г. Пуцко подкрепляется хорошо обоснованной фактологической базой, основанной на исследовании памятников прикладного искусства.