ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Троица. Ветхозаветная. XIX век

-отсутствует-

Описание товара

Оригинальный образец меднолитой русской пластики в хорошем коллекционном состоянии.

Высокий объемный рельеф.

Частично сохранившаяся эмаль.

Аверс иконы имеет геометрический узор. Троица Ветхозаветная - три ангела, символизирующие три Ипостаси Божества, явившиеся праотцу Аврааму. Ветхозаветная Троица встречается в большем количестве изводов. В основе каждого из них изображение трех ангелов, сидящих за столом с приготовленной трапезой; на заднем плане стилизованное изображение Мамврийского дуба - характерная деталь этого сюжета. Хотя производство литых икон всегда было серийным, а мастера-резчики, изготавливавшие матрицы для литейных форм, старались ни в чем не отступать от однажды установившегося образца, иногда появлялись уникальные, ни на что не похожие изделия. Эти редкие отливки свидетельствуют о том, что церковное искусство старообрядцев никогда не было механическим копированием, а развивалось в русле напряженного эстетического поиска, в котором любовь к архаическим формам удивительным образом сочеталась с желанием использовать новые, современные художнику формы художественной выразительности. Старинная икона Смоленская икона Божией Матери изготовлена более ста лет назад, в далеком уже, девятнадцатом веке. Отправляясь в дорогу, пусть и не дальнюю, люди тогда хотели взять с собой и Святой Образ, но деревянные иконы мало подходили для транспортировок, поэтому вот такие меднолитые иконы стали чрезвычайно популярны и позволяли взять с собой целый легко носимый иконостас!

Старинная иконка в отличной сохранности! Обратите внимание на великолепный рельеф и патину! Видны мельчайшие детали, почти никаких потертостей на ликах и одежде Богородицы и Младенца Спасителя.

Прекрасная коллекционная старинная меднолитая икона Казанской икона Божией Матери. XIX века станет украшением коллекции миниатюрных бронзовых икон, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок! Сюжетное многообразие русского медного литья.

Литье, утвердившееся в русском церковном искусстве в домонгольскую эпоху, переживает второе рождение на рубеже XVII и XVIII веков. В это время изготовление литых икон, складней, разнообразных крестов сделалось достоянием почти исключительно старообрядцев.

Исключение составляло производство нательных крестиков, которые продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Никонианской Церкви. Распространение литых икон в старообрядчестве, причем в наибольшей степени в безпоповских согласиях, при почти полном равнодушии к нему официальной Церкви объясняется, прежде всего, историческими условиями существования старообрядчества. На протяжении двух с половиной столетий старообрядцы жестоко преследовались государственной властью, не имея возможности открыто строить свои храмы и монастыри. При этом поповцы и безпоповцы находились не в одинаковом положении. Старообрядцы, приемлющие священство, мечтавшие найти епископа и восстановить иерархию, старались в каждом удобном случае легализовать себя, урегулировать свои отношения с властью, поскольку нуждались в снисходительном отношении к священникам, переходящим к ним из господствующей Церкви.

Старообрядцы-безпоповцы были уверены в том, что духовное воцарение антихриста уже совершилось, поэтому истинная церковь может быть только гонимой. Крайнее выражение это убеждение нашло в идеологии согласия странников или бегунов. Постоянно перевозить на новое место большие храмовые иконы было затруднительно. Громоздкие иконы падали, трескались, ломались, красочный слой осыпался, их было трудно скрывать при постоянных обысках. Литые иконы оказались более подходящими к условиям постоянного странствования. Поэтому именно в беспоповских согласиях, главным образом у поморцев, происходит расцвет медного литья. Набор сюжетов старообрядческого медного литья значительно отличается от соответствующего спектра домонгольских литых изделий.

В старообрядческих медницах не отливались характерные для переходной от язычеству к христианству лунницы с присоединенными к ним крестиками. Не производились круглые крестовидные подвески, в которых знак креста был вписан в древний солярный символ. Не изготавливались распространенные в домонгольскую и раннюю послемонгольскую эпоху змеевики. Вместе с тем сюжетная тематика обогащается множеством изводов известных из привычной иконописи. Большинство иконописных сюжетов, так или иначе, воспроизводится в медном литье. Статистический анализ медных икон позволяет составить достаточно точную таблицу распространенности отдельных сюжетов в старообрядческом медном литье:

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.