Старинный серебряный крестик. Императорская Россия.
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
"Головой Адама" в ногах Спаситея.Подлинный антикварный православный крест в отличном состоянии конца 19 или начала 20 века. Крестик миниатюрный, с тонкой проработкой и чернением. Клеймо мастера В.Б. и проба 84. Размер у крестика небольшой, и его можно отнести скорее к женскому типу.
Вес этого миниатюрного ювелирного изделия - 0.61 гр. серебра.
Клейма на серебряных русских украшениях и крестах:
В силу определенных обстоятельств, процесс клеймения в России был начат гораздо позже, чем в других государствах. Самым первым клеймом в Москве принято было считать двуглавого орла, с выбитой славянскими символами датой. Этот момент относится к периоду 1651-1652 годов. Это еще не было четким основанием признания пробы металла, однако, приравнивало драгоценность к установленному законом образцу, кстати, также не имеющему определенной пробы.
Процесс узаконивания клейма был произведен в 1613 году – для серебра, 1700 году – для золота.
Остальные металлы не котировались в качестве драгоценных объектов.
Клеймо в зависимости от года и мастера-изготовителя могло существенно различаться. Существовали следующие разновидности печати клейма на драгоценностях:
изображение герба города с наличием или отсутствием указания года, заключенное в щитки самой разнообразной формы;
- обозначение клейма с печатью так называемого «именника» - начальных букв-инициалов пробирного мастера;
- клеймо изготовителя без отображения года;
- клеймо, имеющее всего две цифры и отражающее номер пробы, - так называемых, золотников драгоценного металла, находящегося в фунте лигатурной смеси.
Все лица, причастные к изготовлению драгоценных предметов обязаны были проставлять именные клейма до начала подачи изделия пробиреру.
Впоследствии, было введено единое клеймо в виде изображения головы женщины в профиль с надетым кокошником, смотрящей в левую сторону. Рядом с таким изображением располагали инициалы пробирера, а в некоторых случаях и число золотниковой пробы.
В дальнейшем изображение клейма еще несколько раз существенно преображалось и видоизменялось, переходя то в изображение рабочего с молотом, то серпа и молота на фоне пятиконечной звезды.
В настоящее время женская голова в кокошнике актуальна повсеместно при клеймении драгоценностей.
Ценовая политика в отношении серебряных крестиков не зависит от клейма мастера-изготовителя.
ГОЛОВА АДАМА.
Считается, что первый человек - Адам, был упокоен в месте ставшим позже той самой Голгофой, и символически кровь закланного за всех нас агнца Христа омыла его могилу, то бишь сделала возможным спасение грешного человечества. Так символ головы Адама, означающий победу над смертью и тленом ("Смертию смерть поправ!") стал обязательным атрибутом православного восьмиконечного креста. Кровь из ран Спасителя стекала по кресту, омывала останки Адама, изгнанного Богом из рая после его грехопадения, а также снимая первородный грех со всего человечества , даруя ему возможность спасения. В христианстве белая Адамова голова на черном фоне служит олицетворением бесстрашия и презрения к смерти, а также возможности спасения в Царстве Божием. Особо почитаемым данный символ был в христианской Руси. Во время сражений в авангарде русского войска всегда шли черносотенцы. Черные сотни комплектовались из монахов – воинов. Презирая смерть, они не облачались в доспехи. В черных одеждах под черными знаменами, украшенными серебряной вышивкой черепа и скрещенных костей и девизом, взятым из молитвы, они шли в бой. Таким образом они демонстрировали превосходство духа над оружием. Символ веры – это молитва, в которой кратко отображаются основы христианства, своеобразный догмат православной церкви. Девиз, который взяли для себя черносотенцы, гласил: «Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Истинно так.» Богатырь Пересвет, который своим поединком с Челубеем начал Куликовскую битву, также был монахом – черносотенцем. В отличие от татарского воина он вышел на бой одетый в черную сутану без доспехов.
В первой половине XVIII в России наступает эпоха перемен и реформ. Быть может по причине петровских преобразований, во многом направленных на подражание Европе, в Российской империи постепенно забывают о святом символе.
Правда, очень занимателен случай, имевший место в период войны на Кавказе в XIX веке. В 1851 году командир самого успешного и отважного 17 казачьего полка на Кавказе Бакланов Я. П. получил посылку от анонимного отправителя. В посылке было знамя, на черном полотнище которого серебром были вышиты Адамова голова и слова из Символа Веры. Бакланову очень понравился данный флаг и он сделал его полковым значком. Казаки поначалу с недоверием и некоторым суеверным страхом относились к черному флагу, но со временем, вдохновленные победами полка, искренне полюбили его. Для горцев казачий 17 полк под черным знаменем стал по настоящему грозным.
Вспомнили об Адамовой голове в тяжелое время, в период Первой мировой войны. В 1917 году, когда русская армия была уже практически деморализована и небоеспособна. Тогда Мария Бочкарева инициировала для поднятия боевого духа в войсках формирование женский Батальон смерти. На шевронах женского батальона вводится символика в виде черепа на костях. В гражданскую войну офицеры Добровольческой армии носили на форме одежды знаки отличия в виде Адамовой головы. Правительство большевиков в свою очередь использовала данную символику в качестве устрашения и организовала Красный террор под знаком мертвой головы и лозунгом: «Смерть буржуям!»Под этим же знаменем и с этой символикой успешные боевые операции проводил и батько Нестор Махно.