Крест с Бесогоном ХVI века
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Конец 15-ого начало 16 века. Крест в серой патине. Отличное состояние. Очень хорошая детализация.
Сплав - оловянистая бронза.
Обратная сторона гладкая. На кресте этого типа на реверсе был изначально Михаил Архангел. Изображение аккуратно устранено мастером-ювелиром в 16 веке... Почему затирали изображения Архангела Михаила, Вы можете узнать из этой статьи.
- Размер 2.2 х 1.7 см.
- Вес 1.56 гр.
В оглавии буквенное обозначение: "Н.К", т.е. буквы, содержащиеся в имени Святого Никиты.
"Сказание..." известно в
нескольких списках на греческом и славянских языках. Датируются они
ХII-ХVI вв. В настоящей работе использовался список л ХVI в. бывшего
Румянцевского музея, опубликованный Н. Тихонравовым [5]. В нем
содержится рассказ и Никите, сыне императора Максимиана. История его
уверования в Бога, описание перенесенных им мучений за веру, искушение
его бесом, рассказ о его смерти и посмертных чудесах.
События в
апокрифе развиваются следующим образом: пять раз подвергали пыткам
Никиту, требуя от него отречься и послужить богам "кумирским". Но за
безграничную веру Бог провел его невредимым через все муки. Закованным
бросили его в темницу. Тут явился ему дьявол В ангельских одеждах и,
выдавая себя за посланника Божьего, начал уговаривать послужить богам
"кумирским".
Весь в сомнениях мученик обратился с молитвой к
Богу, дабы тот помог ему разобраться. И явился ему архангел Михаил, дав
совет подвергнуть "Божьего посланника" испытанию. Что Никита и сделал: «…простре... руку свою, и наступи на шею его... и снем оковы, яже бяху на ноге его... я бьюще дьявола оковами».
Дьяволу пришлось несладко, и он признался В своих черных замыслах
(Поручение Сатаны). Таким образом Никита избавился от дьявольского
соблазна и укрепил свою веру.
Апокрифами
в православии называются произведения церковного содержания, не
признаваемые священными; рассматриваемый нами относится к Новозаветным. В
своем отношении к ним РПЦ - прошла от их принятия (они пришли на Русь
вместе с православием и были широко распространены) до полного
запрещения, при этом часть их дозволялась для чтения, а часть попала в
"Индекс" запрещенных книг уже в XVII в. Среди них мы и встречаем наше "Сказание... "
Почти
за 600-летнее бытование сюжета о Никите он не оставался неизменным. В
христианской культуре пошел процесс слияния всех демоноборцев (архангел
Михаил, Исихаил, св. Дмитрий, св. муч. Никита Готский, св. муч. Никита)
в единый образ победителя, символизирующий победу христианства над
силою язычества (дьяволом) Выражалось это в отходе от буквальной
иллюстрации текста апокрифа и приобретении демоноборцами ряда общих черт
(одежда, положение и т, д.).
К настоящему времени удалось
выявить более 140 носителей изображений св. муч. Никиты. Среди них:
рельеф с Дмитровского собора во Владимире (1197 г.). иконы (ХVII-ХVIII
вв.). фреска (1502 г.), многочисленные каменные и металлические иконки и
кресты, а также деревянная скульптура из Московского Кремля (нач. XVII
в.).