Крест наперсный "Пропеллер". 16 век
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Ранний тип. Медный сплав. Литье. Микро трещина на одном луче. Проливка очень хорошая, четкие формы.
- Размер 6.8 х 4.5 см.
- Вес - 7.71 гр.
Наперсный Крест — это крест, носимый на груди (на персях), поверх одежды.
На Руси носились как и мирянами, так и священством. Хотя для попов появились сравнительно недавно и сначала у синодальных иереев. До ХVIII века только епископы имели право носить наперсные кресты.Предшественником наперсного креста является употреблявшийся в древней христианской церкви, а также в старину на Руси, так называемый энколпий или энколпион (от греч. έν κολπειώ — за пазухой, на груди). Энколпионы сначала имели форму четырёхстороннего ящичка, пустого внутри; с наружной стороны их помещалось изображение монограммы имени Иисуса Христа, а позже — и креста различной формы. В этом ящичке хранились частицы мощей, а в эпоху гонений — списки священных христианских книг. Два экземпляра энколпия, относящиеся, по мнению археологов, ко времени не позже IV века, найдены в 1571 году при раскопке одной из могил Ватикана. О существовании энколпиев в IV веке свидетельствует Иоанн Златоуст.
Различия между наперсными Крестами мирян и попов, особо не большие, но главное отличие , у священников в середине цепи - перемычка, так что цепь спереди охватывает шею, а сзади спускается на спину. Толкование двухконечной цепи Креста - знамение заблудшей овцы, то есть пастырского попечения о душах вверенных священнику прихожан, и Креста, который Христос нес на спине Своей, как знамения подвигов и страдания в земной жизни.
Ношение- наперсных Крестов у мирян, сохранилось у староверов (хотя сейчас, встречается крайне редко, на Севере)
Старообрядческие наперсные Кресты мирян.
"Цепь с крестом — особое украшение. Называли ее цепь "колетцатая", так как ширину ее составляли несколько скрепленных между собой маленьких колечек — от двух до пяти. "Двухколетчатые" — узкие, "пятиколетчатые" — широкие, они и стоили дороже, особенно если цепь была серебряная. Различие в этих украшениях тоже говорило о достатке семей. На цепь подвешивался крест, массивный, медный либо серебряный, или из простого металла. Одновременно носили от одной до трех цепей с крестами. Если надевали три креста, то один располагался по центру, а два других — по краям. "(Л. Ф. КИСЛУХА "ДЕВИЧИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ повязочницы НА ПИНЕЖЬЕ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА")
П. С. Ефименко пишет: "...к шейным украшениям относим: кресты, они бывают деревянные (кипарисные), медные и серебряные массивные, висят на шеях... на серебряной широкой цепочке"'.
Цепи были настолько длинными, что кресты находились почти у пояса. Как свидетельствуют источники, носили на Пинеге и цепи без креста, либо крест прятали под сарафан.
По всей видимости, это связано с антирелигиозной пропагандой в советский период, что подтверждают и некоторые помнящие старину пинежанки.", ""На "метище" съезжались не только парни со всей округи - приезжали гости из соседних волостей. Эти мероприятия превращались в настоящие смотрины, где решалась судьба многих юных сердец - выбирали невесту, "приглядывали" жениха...
Особенно эффектно на этих праздниках смотрелись
девушки - "повязочницы" из 4 богатых крестьянских семей, чьи наряды были
самыми дорогими. Они стояли на "метище" столбами, не смея шелохнуться:
"роскошно разряженные... на затылке к золотой повязке из широкого
позумента привязано множество ярких лент, которые шелковым каскадом
спускаются по спине; на лбу и на висках - жемчужные переплеты".
Известно, что вся их одежда весила около сорока килограммов.