Килевидный крест тверского типа.
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Оригинальный. Довольно крупный тельный крест со Спасителем в центральном медальоне.
- 15-16 век.
- Размер 3.8 х 2.2 см.
Состояние среднее, обоженный...
Восьмиконечная форма – наиболее каноническая с точки зрения православной церкви. Выглядит такой крест как шестиконечный, но вверху есть короткая поперечина, символизирующая табличку, на которой значилось «Иисус Назорей, Царь Иудейский».
На некоторых изделиях изображен распятый Христос или терновый венец в центре.
К этому времени относятся и редкие кресты с изображениями отдельного
святого в средокрестии. Хотя заказные кресты такой тематики появляются
гораздо раньше, особенно на крестах работы ювелиров, представленные в
этой работе кресты ограничиваются описываемым временем.
Объединённые
стилистическими особенностями оформления характерными для этого
периода, эти кресты представляют собой немногочисленную группу,
выделяющуюся среди огромного массива пластики этого периода. Для более
точного определения времени бытования той или иной разновидности нужны
четкие археологические данные о встречаемости этих крестов на
поселениях этого времени. Следует сказать, что редкость этих крестов,
особенно отливок близких к оригиналу, создает определенные трудности в
атрибуции. Поэтому особенно ценны находки крестов отливки материнской
мастерской и в хорошем состоянии.
Килевидные кресты 15 века с изображением благословляющего Христа
Крест
под № 10 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в
положении вправо (влево от зрителя) с предстоящими по бокам. В левой
руке Спасителя свиток. Вверху табличка с монограммой в две строки МРIO / IСХС. В кил е видном о конч ании по г рудно е изображение Николая Угодника над ним надпись NI КО.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Килевидное окончание имеет декоративные вырезы.
Известны кресты двухсторонние где одна из сторон повторяет широко
распространенный крест с Голгофским крестом, венком в средокрестии и
плетенкой внизу.
Крест под № 11 несет в средокрестии ростовую
фигуру благословляющего Христа в положении вправо (влево от зрителя) с
предстоящими по бокам. В левой руке Спасителя свиток. Вверху табличка с
монограммой в две строки МРIO / IСХС. В килевидном окончании погрудное изображение Николая Угодника над ним надпись NI КО.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Килевидное окончание имеет декоративные вырезы.
Состояние креста и качество отливки предполагает одну из первых копий.
Здесь хорошо видно что Спаситель сидит на престоле с разворотом 3/4
вправо.
Крест под № 12 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в положении “анфас” с надписями по бокам NI КA. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Вверху монограмма ICXC. Фигура Христа занимает все поле древа и ограничивается внизу в килевидном окончании монограммой IMPI.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Килевидное окончание украшено декоративными вырезами.
Крест отлит в серебре и учитывая состояние отливки и сохранность можно
предположить его изготовление в главной мастерской.
Крест под №
13 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в
положении “анфас” с надписями по бокам HI КA. Спаситель держит в левой
руке свиток, правая рука поднята в благословляющем жесте на уровне
груди. Вверху монограмма ICXC. Фигура Христа занимает все поле древа и ограничивается внизу в килевидном окончании монограммой IМPI.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Килевидное окончание завершается овалом.
Реплика-переливок с креста №12.
Средневековые килевидные кресты с изображением благословляющего Христа
Крест под № 14 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в положении “анфас” с надписями по бокам NI КA. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Вверху монограмма ICXC. Фигура Христа занимает все поле древа и ограничивается внизу в килевидном окончании монограммой IMPI.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины без
рельефного крестика в ромбе. Отличается от №12 завершением килевидного
окончания. Является репликой-переливком.
Крест под № 15 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в положении “анфас” с надписями по бокам NI КA. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Вверху монограмма CXC. Фигура Христа занимает все поле древа и ограничивается внизу в килевидном окончании монограммой IMPI.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Килевидное окончание завершается срезанными гранями.
Является репликой-переливком.
Крест под № 16 несет в
средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в положении
“анфас”. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука поднята в
благословляющем жесте на уровне груди. Надписи заключены в круглые
медальоны. Вверху монограмма IC, по бокам XC NI, внизу КА.
Фигура Христа занимает все поле древа. Обратная сторона гладкая.
Оглавие в виде граненой бусины без рельефного крестика в ромбе. Переход
верхней лопасти в оглавие оформлен в соответствии с видом килевидного
окончания которое имеет копьевидное завершение. Силуэт креста тоньше.
Крест
под № 17 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в
положении “анфас”. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука
поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Надписи заключены в
круглые медальоны. Вверху монограмма NI, по бокам IC XC, внизу КА.
Фигура Христа занимает все поле древа. Обратная сторона гладкая.
Оглавие в в виде не широкого ушка. Верхнее расширение древа чуть меньше
нижнего. Килевидное окончание имеет копьевидное завершение. Силуэт
креста тоньше.
Средневековые килевидные кресты с изображением благословляющего Христа
Кресты
под № 18 и 18 А, несут в средокрестии ростовую фигуру благословляющего
Христа в положении “анфас”. Спаситель держит в левой руке свиток,
правая рука поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Надписи
заключены в круглые медальоны. Вверху монограмма NI, по бокам IC XC, внизу КА.
Фигура Христа занимает все поле древа. Обратная сторона гладкая.
Оглавие в виде граненой бусины с рельефным крестиком в ромбе или без
крестика. Верхнее и нижние расширения древа одинаковы по форме.
Килевидное окончание имеет овальное завершение. Силуэт креста тоньше.
Крест
под № 19 несет в средокрестии ростовую фигуру благословляющего Христа в
положении “анфас”. Спаситель держит в левой руке свиток, правая рука
поднята в благословляющем жесте на уровне груди. Нечитаемые надписи
заключены в круглые медальоны. Фигура Христа занимает все поле древа.
Обратная сторона гладкая. Оглавие в виде граненой бусины с рельефным
крестиком в ромбе. Крест является местным подражанием и несет следы
правки изображения мастером литейщиком по сырой форме.
Больше
были распространены кресты с изображением Христа на престоле.
Реплики-переливки этих крестов встречаются на поселениях вплоть до
правления Бориса Годунова. Существуют несколько вариантов этих крестов.
Очевидно самый ранний вариант где Пантократор изображен с двумя
поднятыми руками и предстоящими по бокам горизонтальных лопастей. Это
наиболее близкий к византийскому вариант изображения. В килевидном
окончании образ св. Николая Чудотворца.
Второй вариант близок к
иконописному образцу. Евангелие в левой руке находится на сгибе ноги от
торса, а благословляющая правая рука вытянута по плоскости креста. С
этой иконографией образа Христа существуют несколько вариантов крестов.
Один, очевидно переходный вариант, с изображением Спаса Нерукотворного
вверху и св. Николая внизу. Второй вариант с надписями вверху, на
горизонтальных лопастях и внизу.