Икона Пресвятой Богородицы Владимирская
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Середина - конец XVIII века. В зеркальном отображении от канонического.
Что бывает очень редко!!!
Оригинальная. Дерево. Темпера.
Размер: 31 х 21,5 см.
Уникальная коллекционная старинная икона станет украшением коллекции, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок!
Икона Владимирской Богоматери издавна почиталась как покровительница и защитница Руси.
Начиная с XII века наши предки свято верили в чудотворную силу иконы и взывали к заступничеству Богоматери в самые трудные моменты истории.
По преданию, первая икона была написана евангелистом Лукой во время жизни Богородицы.
В 450 г. она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в XII веке оттуда прислана в дар киевскому князю Юрию Долгорукому.
Его сын Андрей Боголюбский в 1160 г. перенес икону в северные земли и поместил в специально построенном для нее Успенском соборе г.Владимира.
Во время пути икона неоднократно помогала Андрею и его спутникам, совершая чудеса и оберегая людей от несчастных случаев.
В 1238 г. татаро-монголы под предводительством хана Батыя захватили Владимир, разорив город и уничтожив в огне Успенский собор.
Как гласит легенда, икона осталась невредима в отличие от других храмовых святынь. В 1395 г. к Москве подошел завоеватель Тамерлан.
Московский князь Василий упросил митрополита Киприана послать за Владимирской Богоматерью и доставить ее в столицу, потому что только она могла поднять дух приготовившихся к обороне москвичей и помочь в эту тяжелую минуту.
Икону торжественно встретили в Москве и внесли в главный храм России – Успенский собор Кремля. Перед Образом Владимирской Богоматери молились о заступничестве и покровительстве.
И Тамерлан отступил, повернув обратно от Москвы.
Наверное, на то были свои объективные причины – надвигалась осень, а за ней зима. И еще Тамерлан помнил Мамаево побоище: победа досталась бы ему дорогой ценой.
Но легенда гласит, что в ночь на 26 августа 1395 г. Тамерлан видел во сне Богородицу и святых, которым сам не поклонялся и которых боялся. Завоеватель принял это за неблагоприятный знак и ушел из России.
С того времени Церковь празднует Сретение, т.е. встречу Владимирской иконы Богоматери 26 августа (ст.ст.) – 8 сентября (н.ст). После спасения от Тамерлана икона была возвращена во Владимир и окончательно перенесена в Москву лишь в 1480 г., в царствование Иоанна III, который предпринял попытку окончательно изгнать татар с русской земли.
В 1480 г. во время знаменитого "Противостояния на реке Угре" русские войска под покровительством иконы Владимирской Богоматери обратили в бегство войска хана Ахмата.
И наконец, в третий раз, в 1521 г. чудотворная икона спасает Москву от вторжения казанских татар хана Махмета, явившись в видении нескольким людям.
По мнению предков эти видения были следствием заступничества Божьей Матери. До XVII века икона считалась главной святыней русского государства. Перед ней произносили клятвы верности своему Отечеству, перед ней российские монархи венчались на царство, она играла заметную роль в обряде избрания всероссийских митрополитов и патриархов. Ее называли "палладиумом" (т.е. защитой, оплотом) русской государственности.