Клодт Михаил Петрович “Последняя весна”
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Старинная оригинальная гелиогравюра (1901 год). В хорошем состоянии. Сделав заказ у нас на сайте этого лота, Вы покупаете подлинную старинную гелиогравюру, не копию и не репринт. Возраст гравюры более 110 лет. Она имеет следы небольшие бытования, но в рамке смотреться будет отлично. Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.
Формат достаточно большой - 42х50 см.
Гелиогравюра из большого альбома репродукций, издания И. Кнебель.
Альбом репродукций, изданных Кнебелем,- "Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"- считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Репродуцирование картин в технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом.
В картине художника в сентиментальном ключе затронут мотив сочувствия к человеческой трагедии. За это полотно Клодтом была получена большая золотая медаль. Господствующая на холсте атмосфера неподдельной заботливости, печали и привязанности к угасающей девушке изображена без театральности, хотя и с налетом чувствительности. Образный язык картины включает массу традиционных элементов, характерных для 40-50-х годов. Однако явственно проскальзывают новые качества, осязаемые в тяготении живописца воссоздать осеняющий обстановку помещения солнечный блеск. Люди, запечатленные на картине, воспринимаются в качестве кукол либо фантомов, а настоящим выглядит лишь образ больной, освещенной солнцем. Это материально подчеркивается зеленеющей растительностью и теплой погодой за окном. Обреченная девушка полусидит в кресле, опираясь на подушку под головой, оттеняющей бледность лица и белизну домашней одежды в контрасте с черными волосами. Художнику удалось великолепно передать слабость больной, ее безысходность, выразив это с помощью рук, безвольно вытянутых вдоль тела. Взгляд грустный, но умиротворенный – она понимает, что в последний раз видит наступление весны. Рядом с умирающей девушкой сидит, не сводя с нее взора, сестра, лицо которой освещается лучами. Она, вероятно, пытается отвлечь больную от мрачных мыслей. Вторая сестрица стоит возле окна, вся озаренная ослепительным светом, который помогает скрыть слезы. Колорит холста достаточно темный, много фиолетового и оливкового цвета, но в центре внимания находятся всего два светлых пятна: окно и кресло с девушкой. С правого края полотна за перегородкой шепчутся два пожилых человека, вероятно, мать в старомодном чепце, изображенная спиной к зрителю, и доктор, на лице которого видна тревога, а рука взметнулась в жесте, словно говорящем, что ничем не может больше помочь. На полотне филигранно прорисованы все детали, начиная от элементов одежды персонажей до обстановки комнаты: портрета на стене, корзиночки с рукоделием на столе, брошенного на пол черно-сиреневого коврика, подноса с металлической посудой на стуле рядом с окном. Автор картины в одном из своих лучших произведений выражает сострадание и участие к человеческому несчастью.