Гелиогравюра."Московский дворик"
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
"Московский дворик" – самая знаменитая картина Поленова, написанная мимоходом, в суете повседневных дел. Художник и сам не понял, что создал шедевр. Но именно этот этюд принес ему известность.
Картина оформлена в багет под стекло.
На картине «Московский дворик» Василий Поленов изобразил двор и торец дома на углу Трубниковского и Дурновского переулков во владении Николая Баумгартена, во флигеле которого художник снимал квартиру с июня 1877 по июль 1878 года. Усадьба располагалась у церкви Спаса Преображения «что на Песках» (ок. 1711).
Лирическое восприятие художником непритязательного мотива городского пейзажа с буднями людей, живущих в согласии с окружающей природой, роднит искусство Поленова с творчеством Алексея Саврасова, с его прославленной работой «Грачи прилетели» (1871). Сближала их эмоциональная наполненность картин, простота избранного мотива, поэтичность обоих произведений, использование художниками образов древнерусского зодчества, сочетание этих памятников с бытовыми постройками. Но именно эта близость позволяет при сравнении выявить своеобразие Поленова, то новое, что вносится им в поэтику русского пейзажа.
Мастерски воспроизводя свои ощущения от увиденной сцены в залитом солнечным светом дворике, свое изумление перед возможностью существования такого почти деревенского пейзажа в центре Москвы, Поленов открывает новую тему и новую интонацию в русской живописи. С «Московским двориком» в нее полноправно входит тема радости обыденной жизни простых людей, а также пленэр с его возможностью глубоко и точно передавать всё богатство природы, изменение цвета под воздействием солнечного света.
На пути преобразования «Арбатского уголка» – авторское название первого варианта картины «Московский дворик» 1877 года – в «Московский дворик» 1878 года Поленов усилил роль архитектуры. Он увеличил формат полотна по горизонтали. В поле зрения справа теперь попала еще одна церковь с колокольней – Николы в Плотниках. Церковь Спаса Преображения он выдвинул ближе к центру. Чередование архитектуры домов, церквей, служебных построек создает своеобразный ритм, которому вторят тонко найденные цветовые отношения, отсутствие сильных световых контрастов. Ярким цветовым аккордом горят лишь золотые купола церкви Спаса на Песках на фоне прозрачной голубизны неба. Все остальные цвета приглушены голубовато-серыми и розовато-палевыми рефлексами солнечного июльского утра, объединены мягким световоздушным флёром. Благодаря красоте живописи обыденный пейзаж приобретает праздничное настроение.
«Московский дворик» стал крупной вехой в развитии русской живописи на пути создания пейзажа настроения. Картина была показана на 6-й выставке Товарищества передвижников в 1878 году в Москве. Ее приобрел Павел Третьяков, и с этого времени она стала любимейшим произведением многих поколений зрителей.
- Формат 40х50 см.
Московская Городская Художественная Галерея П. и С. Третьяковых.
Из большого альбома репродукций, издание И. Кнебель.
Она украсит интерьер офиса или квартиры, а также будет отличным
подарком...
Альбом репродукций, изданных Кнебелем,-
"Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"-
считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных
изданий по изобразительному искусству.
Репродуцирование картин в
технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух
сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию
печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом.