Гелиогравюра картины Ивана Крамского «Русалки»
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Это репродукция (гравюра) из большого альбома репродукций, издание И. Кнебель. Формат in-folio, в комплекте с оригинальной папкой из зеленого картона, с тиснением и растительным орнаментом. Эту гравюру можно оформить в багет и она украсит интерьер офиса или квартиры, а также будет отличным подарком... Формат 42х50 см. Московская Городская Художественная Галерея П. и С. Третьяковыхъ. Альбом репродукций, изданных Кнебелем,- "Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"- считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Репродуцирование картин в технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом.
Сделав заказ у нас на сайте этого лота, Вы покупаете подлинную старинную гелиогравюру (она в единственном экземпляре именно та что на фото), не копию и не репринт. Возраст гравюры более 110 лет. Она имеет следы небольшие бытования, но в рамке смотреться будет отлично. Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.
Сюжет картины Ивана Крамского «Русалки»
Перед зрителем предстает заросший и заваленный бревнами берег реки, на котором мирно сидит живописная группка утопленниц. Их тонкие фигурки освещены полной луной и от этого кажутся еще более зыбкими и нереальными. Лица девушек печальны и унылы, всеми ими овладела безысходная тоска. На заднем плане вверху справа располагается старая усадьба, а слева – непроглядно темный и дремучий лес. Колорит картины неярок и спокоен, некоторую мрачность красок смягчает великолепно выписанный лунный свет, щедро освещающий сцену. Крамского зачаровал мир украинской народной сказки с чертями, ведьмами и русалками, потому он и выбрал этот сюжет. Крамского интересовала не достоверное соответствие нарисованной им картины произведению Гоголя, он хотел передать красоту сказочной украинской ночи, а также свое сочувствие несчастным девушкам-русалкам, простым крестьянкам, так трагически закончившим свое земное существование. В этой картине Крамской решил воплотить достаточно трудную для живописца задачу – изобразить лунный свет так, чтобы на картине он выглядел, как настоящий. Художник долго работал над этой картиной, пытаясь правильно, по его словам «поймать луну». И хотя сам он не был полностью доволен окончательным вариантом картины, критики отмечали, что Крамскому удалось передать фантастичность и сказочность сюжета, и поймать-таки частицу лунного света в свое произведение. "Русалки" Крамского окружены мистической славой. Причем приклеился к ней этот недобрый шлейф с первых же дней ее существования. На той самой легендарной первой выставке Товарищества передвижников картину повесили рядом с "Грачами" Алексея Саврасова. На следующее утро "Грачей" обнаружили валяющимися на полу. Последовали шуточки о том, что русалки-де соперниц рядом с собой не терпят. Обе картины - и "Русалки", и "Грачи" - пришлись по вкусу Павлу Третьякову и он их недолго думая купил. Шедевр Саврасова разместил у себя в кабинете, а для прекрасный речных дев отвел зал. Через несколько дней горничные и служанки в доме засыпали его жалобами - чертовщина, мол, какая-то в доме творится. Пение заунывное по ночам раздается и сыростью тянет, как будто вода поблизости. Хотя Третьяков не был суеверным и не верил в россказни прислуги, но вскоре сам обратил внимание, что начинает быстро уставать, если долго находится рядом с картиной. К тому же посетители галереи тоже жаловались, что подолгу рассматривать «Русалок» попросту невозможно… Вскоре начали шириться слухи о том, что все девушки, которые слишком долго смотрели на картину, сошли с ума, а одна из них даже утопилась в Яузе! Естественно, никаких подтверждений этому не было, но люди продолжали верить в чертовщину, творящуюся вокруг работы Крамского. Жалобы на картину продолжали сыпаться до тех пор, пока старушка-нянька, жившая в доме Третьяковых, не посоветовала перевесить полотно в дальний угол. «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!» — истолковала бабуля.