ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Привеска в виде зверька.

-отсутствует-
Артикул: 24531

Описание товара

"Рысь"с согнутыми ногами с отверстиями на концах и свернутым в петлю хвостом, который соединен с кольцом, соединенным в свою очередь с шеей.

С небольшими повреждениями. 

Циркульный орнамент присутствует.

Медный сплав, литье. Конец X-п.п. XII в.

Историческая справка:

Богатство символических украшений-оберегов вокруг ворота одежды и на шее объясняется тем, что эти части тела считались наименее защищенными. Голова, закрытая кокошником или его аналогом, а также туловище и ноги, скрытые под одеждой с заклинательными символами, оставались хорошо защищенными. Однако шея всегда оставалась открытой. Поэтому язычницы древности и их потомки в XIX веке стремились защитить эту уязвимую зону с помощью большого количества амулетов и оберегов.


Особый интерес в женских украшениях представляли специальные амулеты-обереги, которые вставлялись в ожерелье или подвешивались в виде подвесок на груди или на поясе. Обереги могли быть представлены как в виде отдельных подвесок, так и в виде наборов. Их волшебная и защитная ценность не вызывает сомнений.


Украшение предплечий и бедер, судя по этнографическим данным, известно только в виде вышивки. Часто на обшивке рукавов можно наблюдать архаичный символ возделанного поля или нивы: косой квадрат, разделенный на 4 части, в каждой из которых находится точка - символ зерна. Размещение идеограммы поля именно на рукаве можно объяснить самим смыслом символа: поле требует работы рук, и вышивальщицы осознанно или по традиции изображали это на рукаве рубашки в месте, где размещены главные мышцы.


Аналогичные символы поля и идеограмму дома или сруба вышивали на шерстяных поневах вдоль бедер и ног, стремясь этим магическим узором придать большую силу корпусу и ногам. Южновеликорусская понева и украинская плахта являются очень древними формами одежды, существующими с энеолита или неолита.


Браслеты представлены широко как в деревенских, так и в городских материалах. В городском обиходе XI-XIII веков серебряные браслеты были съемными и служили для удержания очень длинных рукавов, достигающих земли. Браслеты снимались, когда женщина начинала ритуальный танец и распускала свои рукава. На таких браслетах нередко можно наблюдать гравировку, которая является важной частью изображений русалий. Деревенские браслеты проще, без сложных композиций, но часто имеют плетенку, изображающую воду, что также связывает их с обрядами, связанными с водой.


Кольца на руках, вероятно, связаны со свадебной символикой. На самых маленьких украшениях, как и на всем наряде, присутствует идея макромира, который оберегает микромир девушки. Перстни могут иметь три креста или три солнца, а также два креста с солнцем в середине. Это символичное отражение движения солнца от восхода к закату, которое язычники чтят.


Орнаментика подола известна только по этнографическим данным. Вышивка на подоле в основном представляет землю: растения, птички, цветы. Иногда можно встретить и идеограмму засеянного поля.


В общих чертах такова предварительная схема заклинательного содержания женского наряда и украшений. При изучении народного костюма мы часто воспринимаем его эстетическую сущность, отмечая лишь местные вариации, создающие впечатление разнообразия. Однако в восточнославянских регионах как в Средневековье, так и в XIX веке, мы всегда можем обнаружить продуманную систему защиты от злых сил. Одежда и украшения должны были охранять человека за пределами его дома, во внешнем мире с его угрозами.


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.