ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Реплика шлема немецкого десантника

19000 руб.
Артикул: 32288

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Качественная копия германского парашютного шлема с двумя деколями. Стальная каска, как и положено, с усиленным подшлемником и подбородочным ремешком. Размер единый, универсальный. Боевой окрас "под старину", в несколько слоев. Отличное качество для музея и реконструкции.


Историческая справка о касках немецких парашютистов времен Второй Мировой Войны

29 января 1936 года по инициативе Германа Геринга первый учебный центр для обучения парашютистов-десантников был организован в рамках структуры Luftwaffe. Центр находился в местечке Stendal. Изначально в нем обучался один батальон добровольцев, с тем чтобы в дальнейшем стать парашютно-десантным полком.

1 апреля 1937 года в сухопутных войсках Heer был организован парашютно-десантный полк, проходивший обучение в том же учебном центре.

На начальном этапе подготовки парашютистов стало ясно, что стандартные армейские шлемы М35 не подходят для использования при прыжках с парашютом. Конические поля шлема создавали вихревой поток воздуха, который часто срывал шлем с головы парашютиста, представляя угрозу для их безопасности. Стандартный подшлемник образца 1931 года также оказался непригодным и требовал изменений.

Для мобильных частей Luftwaffe был разработан более эргономичный и удобный шлем, который заменил обычный пехотный шлем. В новой модели шлема М36 был сокращен вес и размеры полей. Разработку нового шлема поручили специалистам предприятия Eisenhuttenwerk в Thale под руководством инженера Хайслера. В результате их работы был создан шлем, адаптированный для новых задач. Он базировался на модернизированной версии шлема М1935, но без конических полей и надвигающегося козырька. Десантный шлем представлял собой шлем М35, у которого козырек и задняя юбка были устранены на 3/4. Этот модель шлема была принята на вооружение в 1936 году и получила наименование M1936.

Существует мнение, что парашютные каски моделей М36 и М37 изготавливались путем обрезания полей стандартных касок М35. Однако, это заблуждение, вероятно, связано с неточным переводом или неправильным пониманием иностранных источников, в которых упоминается общая форма со шлемом М35. В действительности, обрезка полей стандартных касок является трудоемким и неоправданным процессом. Более логичным и технически реализуемым вариантом является изготовление сокращенной пресс-формы на базе стандартной вариации пресс-формы для шлема М35. Обрезка полей каски возможна только на этапе разработки шлема в процессе проектно-испытательных работ.

При разработке специального парашютного шлема также были изменены подшлемники, особенно система подбородочных ремней. Новые шлемы модели М36 использовали подшлемники образца 1931 года, крепившиеся с помощью трех кнопок-кламмеров. В основание подшлемника (шлема) был добавлен толстый слой вспененной резины. Как и в шлеме М1935, в новой модели использовались полые заклепки для воздушных вентилей. Новая система ремней была разработана таким образом, чтобы они пересекались позади задней части шеи и опускались вниз вокруг подбородка, пересекаясь у обоих ушей. Конструкция десантного шлема предусматривала наличие проушин на каждой стороне для крепления быстросъемного подбородочного ремня, который использовался при ношении шлема в полевых условиях. Шлем окрашивался в серый цвет и имел две декали: эмблему Luftwaffe на левой стороне и немецкий триколор на правой.

Десантные шлемы и их различные модели, вероятно, являются самыми редкими и дорогими шлемами Третьего Рейха. 16 июня 1938 года была представлена инновационная модель шлема M38, специально разработанная для парашютистов. При создании десантного шлема M38 инженером Хайслером в 1938 году было учтено отсутствие полей, поскольку выяснилось, что они могут нанести травму в области шеи и плеч при суровой посадке, а козырек шлема создавал нежелательные аэродинамические завихрения во время прыжка, зачастую приводившие к его сдвигу с головы парашютиста и посадке в одном подшлемнике. Инструкцией Luftwaffe от 15 марта 1938 года срок службы шлема был ограничен 15 годами.


Оригинальная форма сферы шлема была изменена, и проушины для ношения шлема в полевых условиях были устранены. Конструкция подшлемника также была полностью пересмотрена. Вместо армейского подшлемника стал использоваться интегральный колпак с 12 большими отверстиями. Он был изготовлен из двух кусков толстой кожи из теленка (позднее замененной свиной), армированных пробкой. В связке с каркасом-обручем он обеспечивал дополнительную защиту от травм при посадке. Впоследствии вместо пробки в качестве амортизатора стали применять вспененную резину. Подшлемник стал собираемым из семи сегментов из резины разной толщины, каждый из которых закреплялся на алюминиевом кольце точнее соответствовал профилю головы парашютиста. Количество отверстий для крепления подшлемника к обручу увеличилось с трех до четырех, а сам обруч крепился четырьмя винтами, двумя на затылочной части каски и двумя по бокам. В винтах были прорези для вентиляции и два выемки для специального ключа.

Ремешок также изменил свою форму на Y-образную. Дополнительный фиксирующий ремень крепился к затылочной части каски, что обеспечивало плотную посадку шлема на голове в момент прыжка. Это позволяло избежать качания головы парашютиста в стороны и улучшало комфорт прыгающего "зеленого дьявола" в опасной неизвестности.

Крепежные болты также продолжали эволюционировать. В самых первых моделях они были медными или латунными, затем были изготовлены из стали с шлицем для стандартного плоского отвертки. В конце войны вентиляционное отверстие исчезло.

После выхода новой модели парашютного шлема предыдущие варианты были либо изъяты из использования, либо им был установлен модернизированный подшлемник, крепящийся на винтах. Подшлемник фиксировался на усиленном обруче новой конструкции, который изначально был изготовлен из алюминия, а затем заменен на оцинкованную сталь.

Подшлемник состоял из двух сшитых вместе кожаных сегментов, образующих сферу. Для вентиляции на коже подшлемника было сделано двенадцать отверстий, равномерно расположенных по всей поверхности сферы. В качестве амортизатора использовался широкий листовой вспененный каучук, состоящий из семи лепестков, который был размещен между обручем и кожей внутри каски. Точная индивидуальная посадка шлема осуществлялась путем изменения толщины каучукового листа.

Подбородочный ремень каски имел форму Y и крепился к подшлемнику с помощью усиленных люверсовых отверстий и болтов. Длина ремня могла регулироваться с помощью трех отверстий, расположенных на концах ремня. В 1942 году у парашютистов появился дополнительный крючок на ремне для более точной фиксации, а сам ремень стал шире.

Шлемы M38 производились только на заводе Eisenhuttenwerk в городе Тале, который был лидером в германской промышленности по изготовлению и проектированию шлемов. Они были маркированы клеймами ЕТ или ckl. Шлемы имели размеры 64, 66, 68 и 71, при этом шлем размером 64 был крайне редок в отличие от обычных армейских моделей.

Первоначальные варианты шлемов для парашютистов имели две декали - национальный триколор и эмблему Luftwaffe (ВВС) или Heer (Сухопутные войска). Однако 1 января 1939 года все парашютные части были объединены в рамках Luftwaffe, и эмблема военно-воздушных сил стала единственной.

Ранние версии декали с орлом Luftwaffe использовались с 1 марта 1935 года до представления нового образца в конце 1936 или начале 1937 года.


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты