ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Фаянсовая салатница (супница) 18 века Rörstrand (Рёрстранд)

45000 руб.
Артикул: 19389

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Швеция. Редкий старинный фарфор. Коллекционная салатница (супница) 18 века Rörstrand (Рёрстранд) Швеция. 

Фаянс. Хорошее состояние.


Фарфор Rörstrand (Рёрстранд) Швеция

Фирма «Рёрстранд» является одним из старейших производителей фарфора в северной Европе. Фабрика была основана в 1726 году в Стокгольме и выпускала в начале преимущественно фаянс.

Одним из первых упоминаний, связанных со становлением фаянсового производства в Швеции, является сообщение от 1725 г. шведского посла в Копенгагене – барона Адлерфельта, в котором идет речь о прошении художника и мастера-керамиста Йохана Вольфа.


Обращаясь к королю с просьбой о разрешении на свое пребывание в Швеции, Вольф также упомянул об организации фарфорового производства.


Прежде Вольф занимался торговлей: известно, что с 1722 г. его деятельность была связана с мануфактурой фаянсовых изделий в Копенгагене на Конгесгаде. К моменту своего появления в Швеции он обзавелся сравнительно широким кругом знакомств в среде мастеров фаянсового дела.


13 июня 1726 г. Вольф получил право на организацию керамического производства «в манере Делфта» в замке XVII в. Рёрстранд близ Стокгольма. С 1729 г. мануфактура получила королевскую привилегию, в это же время произошла и смена руководства. К управлению пришел Кристоф Конрад Хангер, ставший преемником Вольфа. Затем в 1743 г. на посту управляющего его сменил Андерс   Николаус Фердинанд, который ранее уже работал вместе с Вольфом. Первым шведским специалистом, отвечавшим за техническую составляющую производства, стал  Андерс Фалстрём, пришедший на мануфактуру в 1741 г. В 1753 г. фабрику приобрел Элиас Магнус Ингман фон Норденштольпе. С деятельностью этого талантливого руководителя связан период, считающийся одним из успешных в истории Рёрстранда. Мануфактура в это время интенсивно развивается, о чем свидетельствуют экономические данные: если в 1742 г. число работников достигло 31 человека, то к 1753 г. оно было уже. Ранние изделия мануфактуры были выполнены из тяжелых глиняных масс, в росписи, как правило, использовались кобальтовые оттенки и монохромные приемы.


Рисунок отнюдь не был утонченным – линии толстые, орнамент плоскостной и незатейливый. Художественное исполнение первых предметов Рёрстранд, вплоть до 1730-х гг., испытало сильное влияние традиции декоративного оформления изделий немецких и английских мануфактур.


Ранние примеры свидетельствуют о заимствовании формы у немецких мастеров, а также восходят к образам китайской керамики. Зачастую роспись выполнялась в скромной монохромной кобальтовой технике, а сюжеты, выбранные для декоративного решения предметов, повторяли мотивы китайской живописи по фарфору.


Первые успехи были связаны с коллективом Рёрстранда, сформированным в основном из приглашенных специалистов и художников, в том числе немецких, обладавших хорошей техникой. При участии немецких и голландских художников и арканистов в процессах производства, на Рёрстранде велась подготовка собственных шведских мастеров. 


Растущий профессионализм местных специалистов сказался в том, что уже к 1740г. появились оригинальные национальные сюжеты в росписи и новые формы.


Примером тому может служить знаменитое декоративное блюдо «Полярная звезда» (Перв.пол. XVIII в. Национальный музей, Стокгольм). Это большое декоративное изделие выполнено в подглазурной кобальтовой технике, ключевое место в его росписи занимает изображение звезды, размещенное в центре блюда. Появившиеся декоративные элементы с символами, характерными для местной культуры, в дальнейшем укрепились как традиция в искусстве фаянса и фарфора в Швеции.


Из самых очевидных тенденций 1730–1740-х гг. можно отметить появление изделий, выполненных в духе шинуазри, наподобие китайских предметов, поступавших в Швецию с товарами шведской Ост-Индской компании, основанной в 1731г. На ранних этапах развития мануфактуры подобный декор, хотя и выполняется на высоком художественном уровне, носит скорее подражательный характер. 


С 1758 г. Рёрстранд начинает производить столовую посуду, расписанную подглазурными красками. Этот прием был введен Жаном Эриком Реном и, скорее всего, был заимствован им у французских коллег: в 1756 г. Рен посетил Францию, где ему удалось получить формулы глазури и красок.


Период использования ограниченной палитры приглушенных красок «большого огня» был непродолжительным. Вскоре мастера мануфактуры обратились к другой технологии – надглазурной полихромной росписи, что отвечало требованиям модного рококо и нарождающегося классицизма.


В 1815 году фабрика перешла к зятю Гейера П. Лагерхельму, а в 1867 году стала акционерным обществом. Производство продолжало расширяться в 19 в., особенно на рубеже 19 и 20 века, когда художественное руководство осуществлял Альф Валландер.


На начальном этапе фарфор хотя выполнялся на высоком художественном уровне, декор носил подражательный характер. За образец брались японские и английские изделия.


В середине 19-го века усилилось влияние Севра, а позднее Копенгагена.К концу 19 века значительно была улучшена фарфоровая масса, излюбленными стали цветочные орнаменты с применением дымчатой черни, морской зелени и темной лазури.


Типичными для рёрстрандского фарфора так же снежные северные пейзажи. Расширился и ассартимент, к сервизам добавились вазы, тарелки и фарфоровые статуэтки.


Изделия этого периода находились под влиянием Копенгагена, но их можно отличить по характерному сочетанию живописи и рельефа.

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене