Старинный сервиз. Rörstrand (Рёрстранд). Швеция
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Антикварный фарфоровый сервиз. 18 век. Фаянсовый подлинный антикварный комплект из семи предметов. Две супницы (салатницы) с крышками и 4 тарелки под первые блюда.
Состояние в целом хорошее, присутствуют незначительные, для столь старинной посуды, сколы.
Фарфор Rörstrand (Рёрстранд) Швеция
Фирма «Рёрстранд» является одним из старейших производителей фарфора в северной Европе. Фабрика была основана в 1726 году в Стокгольме и выпускала в начале преимущественно фаянс.Одним из первых упоминаний, связанных со становлением фаянсового производства в Швеции, является сообщение от 1725 г. шведского посла в Копенгагене – барона Адлерфельта, в котором идет речь о прошении художника и мастера-керамиста Йохана Вольфа.
Обращаясь к королю с просьбой о разрешении на свое пребывание в Швеции, Вольф также упомянул об организации фарфорового производства.
Прежде Вольф занимался торговлей: известно, что с 1722 г. его деятельность была связана с мануфактурой фаянсовых изделий в Копенгагене на Конгесгаде. К моменту своего появления в Швеции он обзавелся сравнительно широким кругом знакомств в среде мастеров фаянсового дела.
13 июня 1726 г. Вольф получил право на организацию керамического производства «в манере Делфта» в замке XVII в. Рёрстранд близ Стокгольма. С 1729 г. мануфактура получила королевскую привилегию, в это же время произошла и смена руководства. К управлению пришел Кристоф Конрад Хангер, ставший преемником Вольфа. Затем в 1743 г. на посту управляющего его сменил Андерс Николаус Фердинанд, который ранее уже работал вместе с Вольфом. Первым шведским специалистом, отвечавшим за техническую составляющую производства, стал Андерс Фалстрём, пришедший на мануфактуру в 1741 г. В 1753 г. фабрику приобрел Элиас Магнус Ингман фон Норденштольпе. С деятельностью этого талантливого руководителя связан период, считающийся одним из успешных в истории Рёрстранда. Мануфактура в это время интенсивно развивается, о чем свидетельствуют экономические данные: если в 1742 г. число работников достигло 31 человека, то к 1753 г. оно было уже. Ранние изделия мануфактуры были выполнены из тяжелых глиняных масс, в росписи, как правило, использовались кобальтовые оттенки и монохромные приемы.
Рисунок отнюдь не был утонченным – линии толстые, орнамент плоскостной и незатейливый. Художественное исполнение первых предметов Рёрстранд, вплоть до 1730-х гг., испытало сильное влияние традиции декоративного оформления изделий немецких и английских мануфактур.
Ранние примеры свидетельствуют о заимствовании формы у немецких мастеров, а также восходят к образам китайской керамики. Зачастую роспись выполнялась в скромной монохромной кобальтовой технике, а сюжеты, выбранные для декоративного решения предметов, повторяли мотивы китайской живописи по фарфору.
Первые успехи были связаны с коллективом Рёрстранда, сформированным в основном из приглашенных специалистов и художников, в том числе немецких, обладавших хорошей техникой. При участии немецких и голландских художников и арканистов в процессах производства, на Рёрстранде велась подготовка собственных шведских мастеров.
Растущий профессионализм местных специалистов сказался в том, что уже к 1740г. появились оригинальные национальные сюжеты в росписи и новые формы.
Примером тому может служить знаменитое декоративное блюдо «Полярная звезда» (Перв.пол. XVIII в. Национальный музей, Стокгольм). Это большое декоративное изделие выполнено в подглазурной кобальтовой технике, ключевое место в его росписи занимает изображение звезды, размещенное в центре блюда. Появившиеся декоративные элементы с символами, характерными для местной культуры, в дальнейшем укрепились как традиция в искусстве фаянса и фарфора в Швеции.
Из самых очевидных тенденций 1730–1740-х гг. можно отметить появление изделий, выполненных в духе шинуазри, наподобие китайских предметов, поступавших в Швецию с товарами шведской Ост-Индской компании, основанной в 1731г. На ранних этапах развития мануфактуры подобный декор, хотя и выполняется на высоком художественном уровне, носит скорее подражательный характер.
С 1758 г. Рёрстранд начинает производить столовую посуду, расписанную подглазурными красками. Этот прием был введен Жаном Эриком Реном и, скорее всего, был заимствован им у французских коллег: в 1756 г. Рен посетил Францию, где ему удалось получить формулы глазури и красок.
Период использования ограниченной палитры приглушенных красок «большого огня» был непродолжительным. Вскоре мастера мануфактуры обратились к другой технологии – надглазурной полихромной росписи, что отвечало требованиям модного рококо и нарождающегося классицизма.
В 1815 году фабрика перешла к зятю Гейера П. Лагерхельму, а в 1867 году стала акционерным обществом. Производство продолжало расширяться в 19 в., особенно на рубеже 19 и 20 века, когда художественное руководство осуществлял Альф Валландер.
На начальном этапе фарфор хотя выполнялся на высоком художественном уровне, декор носил подражательный характер. За образец брались японские и английские изделия.
В середине 19-го века усилилось влияние Севра, а позднее Копенгагена.К концу 19 века значительно была улучшена фарфоровая масса, излюбленными стали цветочные орнаменты с применением дымчатой черни, морской зелени и темной лазури.
Типичными для рёрстрандского фарфора так же снежные северные пейзажи. Расширился и ассартимент, к сервизам добавились вазы, тарелки и фарфоровые статуэтки.
Изделия этого периода находились под влиянием Копенгагена, но их можно отличить по характерному сочетанию живописи и рельефа.