ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Сервиз Serviciul Maritim Roman

175000 руб.
Артикул: A-667

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Капитанский сервиз румынского флота. SMR (Serviciul Maritim Roman) Изготовлен знаменитой немецкой фирмой Wellner. Эта фирмы делала в 30-ые годы металлическую посуду для парадных сервизов военных ведомств третьего Рейха, отдельных армейских подразделений, гражданских организаций и дорогих отелей. Судя по данному сервизу он и был заказан Румынским флотом у своих союзников и покровителей в Германии. На каждом предмете выбит герб румынского флота. На донышке каждого предмета стоят клейма фирмы производителя Wellner. Сервиз  SMR выполнен в тяжелом металле и покрыт глубоким серебрением. Комплектность данного сервиза приятно удивляет. Особенно шейкер. Он, как и все предметы практически не имеет следов эксплуатации и использования. Внутри идеальное серебрение!!! Им не пользовались по назначению вовсе! Сервиз куплен в генеральской семье, где все годы он простоял в серванте и его бережно хранили. Привезен в качестве трофея. Уникальный сервиз с огромной историей, актуальный для сервировки стола и в наши дни и через 100 лет.

Стоимость такого сервиза будет расти из года в год. Замечательный подарок коллекционеру и просто любителю истории и морской тематики.

Гарантированный оригинал.

  • Размер большого чайника 16 х 9 см.
  • ВЕС ЧАЙНИКА 813 ГР.
  • Размер малых молочников (чайников) 10 х 5 см.
  • ВЕС МОЛОЧНИКА 298 ГР.
  • Размер шейкера 20 х 10 см.
  • ВЕС 455 ГР.
  • Диаметр круглого подноса (блюда) 29 см.
  • Вес блюда 1026 гр.
  • Диаметр глубокой тарелки-чаши 12.5 см.
  • Вес чаши 239 гр.
  • Размер овального подноса 48.5 х 22.5 см.
  • Вес подноса 1486 гр.!




Историческая справка о Румынском ВМФ:


SMR (Serviciul Maritim Roman – государственная торгово-транспортная морская компания) — дословно Румынская Морская Служба, была создана в 1895г.

С этого времени и до Первой Мировой войны SMR работала на трех маршрутах:

  • - «Восточная линия» Констанца — Константинополь – Александрия
  • - «Линия Архипелаг» Констанца — Пирей – Салоники
  • - «Западные Линии» Брэила(город), Галац (город), Сулина (город), Констанца – Роттердам

В период между Первой и Второй Мировой войной Румынский Флот решил увеличить количество кораблей и усовершенствовать теоретическую базу. Первый шаг был предпринят в 1920 г., когда открыли Морской Колледж в Констанце. Именно в это время SMR обзавелась несколькими новыми судами: пароходом Oituz, бывшими немецкими грузовыми судами Ardeal, Peles, Alba Lulia и Suceava ( все это в период 1932-1933гг), пассажирскими лайнерами Basarabia и Transivania ( купленными в Германии в 1938г) и четырьмя новыми итальянскими грузовыми судами перед началом Второй Мировой войны: Bacic, Cavarna, Mangalia и Sulina.

Непосредственно Сулина была построена в Италии в Палермо в 1940 г.

К 1940 году SMR владела 17 торговыми судами общим водоизмещением 72 000 тонны.

С началом мировой войны, государственный торговый флот перешел под командование Румынского Королевского Флота.

В то время, как Румынский Королевский Флот не понес больших потерь во время войны, государственный торговый флот к концу 1944г практически перестал существовать: все суда SMR были либо затоплены , либо повреждены Советским Флотом и Авиацией из-за слабой защищенности этих судов в водах Черного Моря...

Военно-морской флот Румынии во время Второй мировой войны

NMS Delfinul, единственная подводная лодка стран Оси в Черном море в 1941 году, действовала в основном как "действующий корабль" из-за его устаревания и потопила только одно торговое судно без сопровождения.  

В 1941 году Королевский военно-морской флот Румынии имел четыре эсминца ("Марешешти", "Марешти", "Регеле Фердинанд" и "Регина Мария"), три канонерские лодки, одну подводную лодку ("Дельфинул"), три торпедных катера, один минный заградитель, три вспомогательных минных заградителя, пятнадцать малых вспомогательных судов и двадцать гидросамолетов.

 

Эсминцы класса "Марешти" были устаревшими военными кораблями, которые служили в итальянском флоте во время Первой мировой войны как "Спарвьеро" и "Ниббио". У эсминца "Марешти" (бывший "Спарвьеро") была трещина в валу, и он не мог развивать скорость более 24 узлов. В результате Марешти никогда не отходил далеко от побережья. "Дельфинул", единственная подводная лодка стран Оси, присутствовавшая в Черном море в 1941 году, была устаревшей и механически ненадежной. Для сравнения, Советский Черноморский флот имел линкор, три средних крейсера, три легких крейсера, три лидера флотилии, восемь современных эсминцев, пять старых эсминцев, два больших торпедных катера, 47 подводных лодок и множество других вспомогательных и малых судов.

Подавляющее превосходство Советского военно-морского флота вынудило Королевский военно-морской флот Румынии проводить в основном оборонительные операции на протяжении всей войны, и его военные корабли редко заходили дальше на восток, чем мыс Сарыч.

Два эсминца класса Regele Ferdinand были самыми мощными надводными кораблями, доступными державам Оси во время морской войны в Черном море, но в основном использовались для сопровождения конвоев. Минный заградитель румынской постройки "Амирал Мургеску" и три вспомогательных минных заградителя румынского флота сыграли важную роль в обороне Констанцы в 1941 году, а затем в обеспечении безопасности торговых конвоев, следовавших к Босфору, и маршрутов снабжения в Одессу и Севастополь. Мины были основной причиной потерь советских подводных лодок в Черноморской морской войне. Во время Второй мировой войны Королевский военно-морской флот Румынии получил две подводные лодки, построенные в Галацах, и ряд других небольших судов. Однако две подводные лодки, "Речинул" и "Марсуинул", были получены слишком поздно в ходе войны, чтобы принять серьезные меры, поскольку после 1941 года было очень мало доступных целей. Вспомогательный минный заградитель Regele Carol I, замеченный здесь, в военной гавани Констанца, перед его последней миссией. Она затонула 10 октября 1941 года, когда подорвалась на мине, установленной советской подводной лодкой, в то время как сама заминировала болгарское побережье.  Королевский военно-морской флот Румынии участвовал в эвакуации войск Оси из Крыма в 1944 году. Румынский военно-морской командующий, контр-адмирал Хория Мацеллариу, был награжден немецким Ritterkreuz после операции "60 000", чрезвычайного плана эвакуации Крыма. До переворота короля Михаила румынский флот отступал под защиту прибрежных минных заграждений и противовоздушной обороны Констанцы, когда советские ВВС начали наносить тяжелые воздушные удары. После капитуляции Румынии в августе 1944 года немецким военным кораблям было приказано покинуть румынские гавани. Однако, когда советский тральщик Т-410 "Взрыв", сопровождаемый румынским заградителем "Амирал Мургеску", был потоплен немецкой подводной лодкой, советский военно-морской флот обвинил Королевский румынский военно-морской флот в предательстве и 5 сентября 1944 года захватил все суда под этим предлогом. На этом позднем этапе войны только два эсминца ("Регина Мария" и "Мэрашешти"), две канонерские лодки ("Думитреску" и "Гикулеску"), один минный заградитель ("Амирал Мургеску") и три торпедных катера все еще были в строю. Остальные военные корабли находились в ремонте после эвакуации Крыма и советских воздушных атак последних двух месяцев или были переведены на учебные задания. Советский флот перевел все румынские военные корабли в порты Кавказа. Они вернулись только после войны. Старые корабли были получены в сентябре 1945 года, в то время как более современные (такие как Regele Ferdinand class) оставались на вооружении Советского Черноморского флота до начала 1950-х годов. Ряд военных кораблей так и не были возвращены.  Крупнейшей потерей румынского военного корабля за всю войну стало случайное потопление канонерской лодки "Лепри". Канонерская лодка налетела на румынскую мину, поставленную вспомогательным заградителем "Аврора" недалеко от Сулины в январе 1941 года, когда военные действия между Советским Союзом и странами Оси еще не начались. В то время как Королевский румынский флот нес небольшие потери на протяжении всей войны, государственный торговый флот практически не существовал к концу 1944 года: каждый корабль SMR был потоплен или поврежден советским флотом и военно-воздушными силами из-за слабых румынских и немецких сил в Черном море, которые не смогли обеспечить адекватную защиту...

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене