Фарфоровый поднос . Клеймо R.C. с короной
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Начало 20-ого века. Германия. Фарфоровый поднос . Клеймо R.C. с короной означает Rosenthal & Co. Отличное коллекционное состояние.
- Размер 32 х 21 см.
Фарфор Розенталь (Rosenthal). История фирмы Rosenthal
Как и многие другие всемирно известные предприятия по производству предметов декоративно-прикладного искусства, компания «Розенталь» образовалась из небольшого семейного бизнеса в семидесятых годах XIX века.
Основатель, немецкий предприниматель Филипп Розенталь, изначально владевший мастерской по раскрашиванию фарфора, который закупался на чужих фабриках, по мере развития предприятия и роста своих возможностей, постепенно увеличивал масштабы деятельности. Первым крупным шагом к развитию своей фирмы стало открытие собственного завода по изготовлению изделий из фарфора, а уже к концу XIX века Розенталь становится владельцем нескольких фарфоровых заводов, объединённых в крупную корпорацию. Фарфор Розенталя становится известен во всём мире, его посуда украшает столы и просто зажиточных людей, и высшей аристократии. В годы глубокого экономического и социального кризиса, охватившего Германию в двадцатые годы XX века после поражения в Первой мировой войне, компания Розенталя не только сумела выжить, но и приобрела ещё несколько предприятий по производству фарфора, находившихся на грани банкротства.
В тридцатые годы, когда в Германии к власти пришли национал-социалисты, Филипп Розенталь, к тому времени человек уже очень преклонного возраста, начал испытывать трудности. По происхождению Розенталь был евреем, а политика немецких властей строилась таким образом, что он был вынужден передать управление производством в другие руки. В 1937 году Филипп Розенталь умер, а его семья эмигрировала, однако «фарфоровая империя» продолжила выпуск продукции, а с началом Второй мировой войны производственные мощности заводов Розенталь стали также использоваться и для изготовления электротехнической продукции. Именно в этот период на розенталевской фарфоровой посуде и статуэтках, производившейся в Германии, появляются новые клейма, содержащие символику Третьего Рейха – орла и свастику.
После поражения Германии во Второй мировой войне предприятия Розенталя некоторое время не функционировали, однако после возвращения из эмиграции сына основателя – Филиппа Розенталя-младшего, который взял в свои руки управление фирмой, случился самый настоящий «ренессанс» розенталевского фарфора. В послевоенные годы, когда наступил расцвет промышленного дизайна, всплеск новых направлений искусства и бум выпуска продукции гражданского назначения, Розенталь-младший умело подхватил эту «новую волну». Наравне с классическими изображениями и формами продукции, которая многие десятилетия выпускалась предприятием, в линейке появились и изделия, выполненные в совершенно новом стиле. Розенталь и с момента своего появления на рынке во многом являлся своего рода «законодателем моды» в мире фарфора, вызывая появление подражателей, а с пятидесятых годов XX века и вовсе стал одним из флагманов в сфере распространения модернизма в декоративно-прикладном искусстве. К созданию идей и эскизов для розенталевской продукции привлекались известные художники и дизайнеры, к некоторым изделиям «приложили руку» даже Сальвадор Дали и Энди Уорхол.