ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Жестяная коробочка от монпансье

-отсутствует-

Описание товара

С имперским орлом на крышке. 19 век. С. Петербург. Хорошее состояние.

Размер 10.5 х 10.5 х 3.8 см.


ЛАНДРИН (правильное название - монпансье - см.) .

В первой половине XIX века в Москве жил выходец из новгородского села Ландры мужицкого рода кустарь-кондитер по имени Федя по фамилии Ландрин.

Делал леденцы и поставлял их в кондитерскую купца Елисеева, что на Тверской. Однажды Федя оплошал - забыл обернуть свои «конфекты» фантиками. До престижной кондитерской свой «полуфабрикат» кустарь не донес - вряд ли там леденцы в таком виде приняли бы. Распродал по дороге гимназисткам по две копейки.

А дальше подсчитал Федя барыши, оказалось - выгоднее, чем отдавать Елисееву.. . Начал торговать сперва вразнос, потом по местам, а там и фабрику открыл. Стали эти конфеты называть «Ландринъ» . Слово получилось заграничное, что и надо для торговли.

К своей фамилии «конфетчик» присоединил иностранное имя Георг. Понятно: не Федей же успешному коммерсанту оставаться. Гораздо позже леденцовые карамельки стали выпускать в круглых плоских жестяных коробочках. На коробочках писали «Монпансье леденцовое» . В народе же на долгие годы так и зацепилось: «Ландрин». 


В России жестяная упаковка появилась в 80-х годах XIX века. Первоначально коробки украшались бумажными этикетками, позднее рисунок и рекламную информацию стали печатать методом хромолитографии непосредственно по жести. Наиболее известными российскими предприятиями, специализировавшимися на производстве «жестянок», были: «Акционерное общество В.В.Бонакер», «Печатня А. Жако и К°», фабричное жестяное издательство торгового дома «Жестянка», хромолитография по жести товарищества «Н.С. Растеряев», «Фабрика металлических коробок Генерального общества французской ваксы в Москве». 

В перловских магазинах, в одних из первых, стали продавать чай в красиво оформленных жестяных баночках с надписями, сообщающими о пользе чайного напитка в России. Наряду с новой упаковкой Василий Перлов использовал еще один оригинальный ход: применил китайский стиль в оформлении магазинов, одежды персонала, интерьеров и конечно, упаковки.   

Обычно форму коробки и эскиз оформления разрабатывали на упаковочном производстве.

Жестяные коробки (паянные или завальцованные) бывали самых разнообразных форм и размеров: прямоугольные, со скругленными краями, круглые, фигурные, в виде корзинок, саквояжей, сундучков и т.п. Крышки могли быть откидные или съемные, иногда имели замки. Образцы тары рассылались по фабрикам, а производитель продуктов делал выбор и заказывал надпечатку собственного дизайна для своей марки и сорта товара. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали еще более притягательными упакованные в них товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье, чай и пр. 

Упаковки для чая и меда из музейной коллекции рассказывают об одной из особенностей кухни сибиряков до революции – пристрастию к чаепитию. Европейский путешественник отмечал: «чай для сибиряка, что для ирландца картофель; многие его пьют стаканов по 40 в день».

В России сортов чая было много. Употреблялся чай цветочный, черный, байховый, зеленый, плиточный и кирпичный; разница была в возрасте листьев и способах приготовления. В середине XIX в. хорошие сорта стоили от 2 руб. и выше за фунт.

Сибиряки любили так называемый «кирпичный» чай, представлявший из себя прессованную чайную крошку. Байховый дорогих сортов продавался преимущественно в Центральной России и крупных сибирских городах. Непременным спутником чаепития был мед — излюбленное лакомство сибиряков. Его подавали в конце обеда, как отдельное блюдо, в сотах или очищенным, и ели, макая в него хлеб или свежие огурцы.

Мед добавляли ко многим постным кушаньям: каше, горошнице, киселю, смешивали с толченым конопляным семенем, свежими и мочеными ягодами, с ним варили варенье. Мед, собранный с разнотравья, по своему качеству и аромату был одним из лучших и под названием «алтайский» вывозился в европейскую часть страны и за границу. 

 На упаковке всегда изображали награды кондитерской фирмы, полученные за высокое качество продукции на российских и международных торгово-промышленных выставках.


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.