ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Этюд маслом. "Корова". 1965 год

14000 руб.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Картина старого московского художника Арлашина В.А. Холст, масляная краска. Мастерски выполненный этюд с животным.


  •  Размер 30х40 см.

    Живопись советского периода

    На сайте антик большой выбор современной живописи: картины для интерьера, натюрморт на подарок, живопись маслом, абстрактная живопись, картина на подарок. А также уже антикварные работы советского периода в неповторимой технике соцреализм.

    Все живописные художественные работы, выставленные на страницах нашего сайта, это сто процентов ручная рукописная работа, трудоемкая и профессиональная. Большинство работ относятся к ушедшему времени СССР, эпохе советского периода. Советская художественная школа представлена в нашем интернет каталоге работами трех авторов : Арлашина В.А (соцреализм)., Чеверевой И.М (живописные натюрморты, графика и пейзажи) и Арлашина В.В (плакат. акварели. графические работы в свободной манере). Старые холсты, деревянные подрамники, запылившиеся рамы с бирками союза художников СССР... 

    На сайте антик большой выбор современной живописи: картины для интерьера, натюрморт на подарок, живопись маслом, абстрактная живопись, картина на подарок. А также уже антикварные работы советского периода в неповторимой технике соцреализм.

    Все живописные художественные работы, выставленные на страницах нашего сайта, это сто процентов ручная рукописная работа, трудоемкая и профессиональная. Большинство работ относятся к ушедшему времени СССР, эпохе советского периода. Советская художественная школа представлена в нашем интернет каталоге работами трех авторов : Арлашина В.А (соцреализм)., Чеверевой И.М (живописные натюрморты, графика и пейзажи) и Арлашина В.В (плакат. акварели. графические работы в свободной манере). 

    Купить старинные картины советских художников.

    Картины Арлашина В.А. - это яркий пример классического "соцреализма". В творчестве художника чувствуется старая школа, в нем сочетается наследие русских художников реалистов, таких как Серов, Суриков, Поленов и импрессионизм. В его картинах видна хорошая советская школа живописи в институте  В.И. Сурикова. На сайте антик1941 представлена большая коллекция живописных работ этого художника, оставшиеся у его сына и внука. Это и фронтовые этюды и зарисовки, и большие живописные полотна, натюрморты и этюды с натурщицами. Арлашин  В.А. в годы ВОВ входил в группу военных художников студии Грекова (1943 год). В последние годы войны автор много работал в Норвегии ("Освобождение Киркинеса").

    В мирное время художник много лет посвятил Средней Азии. В Киргизии жили его родители. Картины тех лет сохранены в коллекции: "Тянь Шань", "Озеро Иссык куль" , "Ночь в горах", "Сон куль", Раннее утро" Стоит отметить и работы и этюды этого автора, представленные в нашей интернет галереи, которые посвящены советской России в послевоенные годы. "Горячий ключ", "На Оке"... Картины художника такого уровня мастерства должны заинтересовать не только коллекционеров  советской живописи, но и людей со вкусом и пониманием прекрасного, думающих о своем интерьере... Творчество московского художника Василия Акимовича Арлашина хорошо известно в профессиональных кругах. Его картины с интересом приняты любителями искусства. Какие же из картин более всего запомнились? Какие темы показались в искусстве художника выношенными, органично связанными с его судьбой, с особенностями мировосприятия? Ведь хорошо известно, что в выборе героев и тем проявляется нравственная позиция художника.  Арлашин работает в разных жанрах, и все его картины так или иначе несут на себе отчетливую печать времени. Сам он относит начало своей творческой биографии к 1941 году, хотя и до этого много рисовал и писал маслом. Действительно, война оказала заметное влияние на его искусство. Правда, еще и сейчас многим кажется странным, почему он, побывавший в самом ее пекле, чрезвычайно редко обращался к батальным сюжетам, — тем более странным, что в 1944—1946 годах он работал в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Но влияние этого периода сказалось иначе. Переживания военных лет с пронзительной отчетливостью выявили для, него цену мирной жизни, помогли находить глубокий смысл в простых и привычных ее проявлениях. В послевоенные годы сложилась и навсегда овладела его творческим сознанием тема Советской Киргизии — главная тема Арлашина. И мы не ошибемся, если отнесем картины, посвященные художником изображению мирного труда на древней киргизской земле, к числу наиболее запоминающихся его произведений. Это не означает, что у него не было творческих удач в работах с иной тематикой. И все же тема Киргизии всегда оставалась, по его собственному признанию, самой заветной. «С нею буду и умирать», — категорично утверждает он. Родился Василий Акимович Арлашин в 1923 году в селе Свинчус Рязанской области в большой многодетной, состоящей из восьми человек, деревенской семье. Несмотря на то что его отец работал бакенщиком и землю не пахал, а дед был в свое время известным на всю Рязанскую губернию портным, семья жила крестьянским укладом. Среднерусская природа, живописность села (в Свинчусе было две церкви), красочность праздничных гуляний и национальных костюмов пробудили в нем необыкновенную чуткость к красоте окружающего мира. Уже в эту раннюю и поэтичную пору жизни у Арлашина зародилась потребность запечатлевать на бумаге все, что поражало его детское воображение. Красок в деревне не было, юный художник рисовал углем. Эти самостоятельные, ставшие внутренней потребностью занятия искусством развили в деревенском пареньке способность подмечать неповторимость каждого изображаемого им мотива. Значительно позже он, выросший на рязанской земле, среди русской природы, сможет свободно переключиться на изображение совсем иных пейзажей Киргизии. В этом ему поможет рано сформировавшееся умение чутко реагировать на своеобразие и самобытность природного окружения.  В 1934 году, спасаясь от голода, семья Арлашиных перебралась во Фрунзе. Первые впечатления были обескураживающими: ему, деревенскому мальчишке, попавшему в необычную обстановку большого среднеазиатского города, снилась родная Рязанщина. И только рисование скрашивало неуютность новой для него городской жизни. Оно постепенно примиряло его с необычной действительностью, помогало вживаться в нее. Тогда же зародилась осознанная мечта стать художником. Он даже предпринял попытку, впрочем неудавшуюся, поступить в художественную школу в Ленинграде. По возвращении во Фрунзе, он начинает с большим увлечением заниматься в вечерней художественной студии, все более укрепляясь в мысли посвятить свою жизнь искусству. В 1938 году юный Арлашин делает вторую и вновь неудачную попытку поступить в художественную школу в Ленинграде. Новая осечка не сломила его, напротив, заставила серьезнее относиться к занятиям. Поэтому, поступив в 1939 году в среднюю художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, он сразу же делает заметные успехи, опережая в учебе своих сверстников. Война застала Арлашина во Фрунзе. В первый же ее день он идет в военкомат и просится на фронт. В ожидании призыва пишет холст «На родном пепелище» (1941). Молодой автор изобразил на нем деревню, опустошенную войной. Тепло отозвался об этой ранней картине Арлашина присутствовавший на ее обсуждении Д. А. Шмаринов. Осенью 1942 года Арлашин отправлен на фронт. Гвардии лейтенант, командир взвода автоматчиков, он познал войну «изнутри», видел и пережил много трагического. Вот почему для него навсегда станет неприемлемой — будь то в литературе или искусстве — любая ложь о войне. Как художник он понял, что говорить правду о войне — значит показать много страшного. Ему тогда казалось, что искусству не под силу по-настоящему изобразить войну, и он пишет главным образом этюды, много рисует (в основном портреты бойцов).  Этюды исполнены на хорошем живописном уровне. Их сюжеты достаточно необычны для военного художника (в 1944 году Арлашин по ходатайству Д. А. Шмаринова был принят в Студию военных художников им. М. Б. Грекова), лишь изредка в поле его зрения оказываются техника и военные эпизоды, значительно чаще он видит фронтовую действительность через природу. «Тогда я больше писал березы войны, а не саму войну», — вспоминает Арлашин. Ужасный лик войны непроизвольно отвращал от себя его внимание, оно сосредоточивалось на «красивых» ожогах, которые оставались на земле после минных взрывов, на свежей зелени травы, пробивающейся по склонам танковых рвов, на великом многообразии красок летней природы, на ее буйном и полнокровном цветении. Непосредственное, искреннее чувство отразилось в этих непритязательных, с неброскими мотивами этюдах.  К концу войны у Арлашина сложился определенный метод работы над картиной — начинать и заканчивать ее только на натуре, «в полевых условиях». Подобная практика творческой работы зародилась в советской живописи еще в 1930-е годы. Оперативность этого метода способствовала его широкому распространению в военное время. Арлашин и позже, в послевоенный период творчества, будет пользоваться этим методом, углублять его художественные возможности. К данному типу картины - этюда относится его картина «Киркенес» (1945), изображающий опаленную огнем войны землю Норвегии. Образная концепция этого произведения строится на передаче настроения, на выявлении созвучия «природного» и «человеческого» в изображаемом пейзаже. В портретах военной поры сказалось умение художника воссоздавать нравственно-психологический строй личности современника, выполняющего свой тяжелый ратный долг перед Родиной. Остро чувствует Арлашин характеры портретируемых им людей, убедительно передает их поведение в суровых условиях военной страды.  В сентябре 1945 года Студия им. М. Б. Грекова командирует Арлашина на Южный Сахалин. Художника потрясли как необычная природа, так и быт этого острова. Вспоминая, он говорит о «пределе красоты природных мотивов», которые тогда писал. Открывая новый для себя мир, Арлашин мастерски использовал выразительные средства живописи для осуществления своих творческих замыслов. Характерный образец этой живописи — небольшая картина «Южный Сахалин» (1945). С 1946 года Арлашин учится в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова, который заканчивает по мастерской П. Д. Покаржевского в 1952 году. Его дипломная работа — картина «Мы требуем мира!» (1952) —в соответствии с художественными вкусами тех лет была довольно многословной и иллюстративной. Впрочем, дипломник продемонстрировал в ней тот уровень профессионализма, который позволил принять его в Союз художников СССР, а администрации института рекомендовать в аспирантуру. П. Д. Покаржевский посоветовал своему воспитаннику отказаться от поступления в аспирантуру и окунуться в гущу жизни. К этому мудрому совету присоединил свой голос и Г. А. Айтиев, с которым Арлашин познакомился во время ежегодных летних поездок в Киргизию. «Любите этот край, он сделает вас настоящим художником», — это наставление П. Д. Покаржевского совпало с внутренними творческими побуждениями самого Арлашина, посвятившего все свое творчество Киргизии. Совершенствуя мастерство, Арлашин не мог пройти мимо искусства таких крупных мастеров киргизской живописи, как С. А. Чуйков и Г. А. Айтиев. Но надо отдать ему должное — он не пошел по пути подражания им, по пути заимствования их приемов. Правда, не сразу ощущения от окружающей жизни обрели в искусстве Арлашина неповторимо индивидуальное выражение. На раннем отрезке своей творческой деятельности Арлашин еще всецело был под влиянием господствовавших тогда вкусов и требований. Так, целый ряд его картин 1950-х годов представлял собою живописные «новеллы», обстоятельно описывающие мельчайшие подробности занимательных, как правило, жизненных эпизодов. Такова, например, картина «Свой фотограф» (1954), которая в чем-то существенном перекликалась с популярными в тот период картинами Ф. П. Решетникова на детские темы.  Значительным шагом вперед в творческом развитии Арлашина стала его картина «Турксиб открыт» (1957), живо и убедительно передающая атмосферу народного трудового праздника. Здесь автор изживает отдельные недостатки предшествующих сюжетно-тематических работ: их постановочность, явную композиционную заданность. Ему удалось воссоздать эмоциональный образ события, раскрыть его гражданственный накал и историческую содержательность. Впоследствии эти качества были закреплены и углублены художником, о чем свидетельствует, например, крупноформатное полотно «Организация киргизского колхоза» (1970).  Главные особенности и достоинства лучших произведений Арлашина, посвященных Киргизии, заключаются в его глубоком и заинтересованном отношении к людям республики, а именно они являются основными персонажами этих произведений. Изображая чабанов, киргизских женщин-матерей, жителей горных кишлаков, художник создает образы, отмеченные глубоко поэтическим обобщением («Мать», 1966; «Праздник на джайлоо», 1975). Значительностью, внутренней масштабностью отличаются такие его известные картины, как «Чабан» (1957) и «Семья чабана» (1962). На их образном строе сказался тщательный отбор жизненного материала и, в некоторой степени, его монументализация. Подмеченные в реальных буднях (а не сочиненные в мастерской) мотивы этих картин очень просты, но в них ощутимы общие, типичные для современной Киргизии черты жизни.  Рассказывая о чувствах, которые заставляют художника вновь и вновь возвращаться к работе над киргизской темой, Арлашин говорит: «Я окунулся в мир особой человеческой простоты, в притягательную атмосферу чуткости и дружелюбия». Простых киргизских тружеников, этих людей от земли, везде встречавших его как родного, он полюбил раз и навсегда. По сути, их образы на картинах Арлашина рождены чувством искреннего уважения к ним, восхищением красотой их нравственного облика.  Лучшие картины Арлашина из его киргизского цикла являют собою образец лирического, подлинно задушевного восприятия повседневной будничной жизни, особенно характерного для советского изобразительного искусства с рубежа 1950—1960-х годов.  Среди портретируемых В. А. Арлашина не так уж много представителей творческой интеллигенции современной Киргизии. Тем не менее к наиболее удачным картинам следует отнести «Портрет народной артистки СССР Б. Кыдыкеевой» (1957) и «Портрет Чингиза Айтматова» (1964).  Интеллектуальность, психологическая глубина, естественность «самопроявления» — вот те черты созданных образов, которые сразу же привлекли внимание к названным портретам.  Важное место в искусстве Арлашина занимает пейзажная живопись. Широк диапазон его образных решений в этом жанре: от пейзажей - картин, отмеченных ощущением эпической силы и романтической приподнятости, до пейзажей - этюдов, примечательной особенностью которых является не столько их сюжетная достоверность, сколько лирическая проникновенность образной интерпретации, их эмоциональная «окрашенность».  Сердце и палитра художника особенно отзывчивы на изображение пространственно протяженных, с плавными величавыми ритмами, видов горной Киргизии.  Более всего он привержен к так называемому жанровому пейзажу, занимающему (в типологическом смысле) срединное положение между тематической картиной и «чистым» пейзажем. В нем жанровые мотивы получают большую смысловую и сюжетную нагрузку. Социальная суть этих пейзажей - картин, изображающих обжитую, по-хозяйски освоенную людьми землю, заключается в передаче органичной жизни человека на родной для него земле, в показе гармоничного его единения с природой. В последние годы Арлашиным созданы произведения, с которыми следует связывать новый этап в его творчестве. Все больше художника занимает тематическая картина, дающая возможность живописцу выразить свои мысли о сложности современной действительности, о тревоге за судьбу современного мира. Эти актуальные, волнующие сегодня всех нас мысли воплощены им без плакатной прямолинейности, с чувством художественного такта. Все чаще память художника возвращает его к событиям последней войны, и эти, очень личные воспоминания подсказывают ему сюжеты, которые он оценивает теперь с позиций современного исторического сознания. Это придает символико-ассоциативный характер содержанию картин, таких как «Война отошла. 1942 год» (1984), «Новобранцы. Призывники 1942 года» (1985), «Едут победители» (1985), «Прощальный залп» (1985) и другие. Это завершенные, композиционно продуманные произведения, в них достигнут органичный синтез жизненной правды и философского обобщения, «...человечный художник. Хорошая, человечная выставка», — такую запись оставил один из посетителей выставки картин Арлашина, состоявшейся в 1985 году в залах Центрального Дома работников искусств. Думается, что и эта, более представительная, выставка Василия Акимовича вызовет у зрителей такое же ощущение — ощущение гуманистической сути его искусства.  С. Иваницкий

    Купить картину советской школы живописи.

    Приобрести любую живопись, выставленную у нас на сайте: картины маслом, акварель, декоративные работы в свободной манере, графику и плакаты, всегда можно в Москве, забрать картину лично в галереи в Центральном Доме Художника. Также мы организуем доставку курьером на указанный адрес.

    По всем вопросам, связанным с приобретением картин, звоните на номер :

    +7 (916) 687 97 07








    Доставка:

    Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

    Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

    Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

    Оплата:

    Наличными курьеру в Москве

    Оплата на карту Сбербанка России

    Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

    Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

    Вы смотрели следующие лоты

    Схожие по цене