Эскизы плакатов времен "развитого социализма". АГИТПЛАКАТ
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Авторские эскизы плакатов времен "развитого социализма". АГИТПЛАКАТ. Написаны темперой (не печать, а нарисованы от руки). Начало 80-ых годов. Эскизы выполнены в формате открыток (не большие).
Арлашин Владимир Васильевич
12.05.1948 -
Биография
Родился в 1948 году в г. Фрунзе.
Окончил мастерскую плаката Московского государственного художественного
института им. В. И. Сурикова (1974). Учился у Н. А. Пономарева, О. М.
Савостюка, Б. А. Успенского. С этого же времени выставляет плакаты и
станковую графику на всесоюзных и республиканских художественных
выставках.
Работает также в книжной графике. Книги с его иллюстрациями выходят в издательствах «Детская литература» и «Молодая гвардия».
Член Союза художников СССР с 1977 года.
Основные произведения: «Сохраним красоту и богатство родной природы»
(1975), «Мир» (1975), «Олимпийские игры» (1976), «Мир — народам» (1977),
«Нам нужен мир» (1977), «Мир навсегда» (1977).
Известный в 80-ых годах Триптих
"Мир планете" - это совместная работа художников Чеверевой Ирины
Михайловны и Арлашина Владимира Васильевича. Картина была представлена на
выставке в 1982 году «Молодость страны», посвященной проблем борьбы за
мир, за свободу и национальную независимость народов.
Экспозиция выставки открывалась этим живописным триптихом, призывающим
отстоять мир на Земле. В динамичной
композиции, в цветовых решениях темы ясно прочитывается основная идея
картины. «Нет — ядерному оружию на всей планете!», «Да — разоружению и
миру!» — эти
идеи пронизывали произведения молодых советских художников в 80-ые годы.
Позже эта работа была выставлена в Организации Объединенных Наций (ООН)
(United Nations. UN) .
Агитационные плакаты СССР как отдельный вид искусства
Политический строй СССР невозможно представить без агитации и пропаганды, которая приобрела очертания особого вида искусства. Достаточно обратить внимание на плакаты и советские афиши. Они представляют интерес для коллекционеров и доставляют визуальное наслаждение от содержания.
Конечно, сегодня может показаться, что такие плакаты являются лишь красивыми картинками, но в свое время они несли важную и наглядную информацию.
Развитие агитационной графики в России
В начале 20 века в СССР официально утвердили особый вид печатной графики – агитационные плакаты и афиши. Такие изображения проходили строгий отбор и должны были доносить простые истины в массы. Примечательно, что над созданием таких плакатов работали сотни журналистов, художников и редакторов. Прародителями искусства в политической сфере можно считать Дени, Моора и даже Маяковского. Пиком расцвета агитационных плакатов называют времена Гражданской войны и смуты, когда начал резко меняться политический строй.
Стоит отметить, что в советское время агитации уделялось много внимания. Плакаты относились к самым эффективным и дешевым способам пропаганды. Подача информации с картинки лучше всего воспринималась населением. Нельзя забывать, что в начале века многие граждане не умели читать и писать.
В плакатах отражалась не только политическая информация, но и многие другие важные аспекты жизни. Например, первые плакаты посвящались борьбе с грабителями, врагами народа или просто тунеядцами. Отдельным искусством считались сатирические плакаты «Окна РОСТА», где высмеивались злободневные темы.
Отдельного внимания заслуживают военные плакаты, которые запомнились многим россиянам и гражданам СССР. Например, солдат с винтовкой в руках и призывом «Все для фронта, все для победы.». Солдаты и обычное население могло в доступной форме получать важную информацию, в том числе политического характера.
Плакаты использовали для борьбы с паникерством и пессимистическими настроениями в общества. Дела на фронте менялись, как и специфика графики. В ее разработке принимали участие не только художники, но и психологи, специалисты широкого профиля. Главными темами стали: борьба до конца, идти в атаку, победа за нами и другие.
После войны агитация сместилась в сторону построения социалистического общества, великой стройки и прочих социальных проблем. Историки отмечают несколько этапов становления советской пропаганды, по которым можно отследить периоды оттепели и прочих изменений в обществе.
Советские агитационные плакаты – действительно отдельный вид искусства. Сегодня они являются ценными раритетами, а за отдельные уникальные экземпляры просят большие деньги.